АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Когда и почему нельзя справлять юбилей?

Читайте также:
  1. A) 1) Объяснить, почему необходим стандарт финансовой отчетности в отношении резервов.
  2. CASE-технологии: что, когда, как?
  3. Instagram за пять минут: почему он стал так популярен?
  4. VIII. Почему массы во все лезут и всегда с насилием?
  5. VIII. ПОЧЕМУ МАССЫ ВТОРГАЮТСЯ ВСЮДУ, ВО ВСЕ И ВСЕГДА НЕ ИНАЧЕ КАК
  6. VIII. Почему массы вторгаются всюду, во все и всегда не иначе как насилием
  7. А вот когда мы, к примеру, говорим: «не могу себе позволить пренебрегать своим здоровьем» — это, как говорят дети, «не счетово».
  8. А когда вы говорите, то будьте справедливы, хотя бы и к родственникам
  9. А когда они радовались тому, что им было даровано, Мы внезапно схватили их,
  10. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  11. А самому хотелось сказать, что никогда и не будет...
  12. А ты? Кому ты доверяешь и что надо, чтобы ты доверял? Кому не доверяешь и почему? На каких критериях основано твое собственное решение о доверии и недоверии? Перечисли их.

По старинным корейским обычаям есть условие, при котором нельзя справлять юбилей в 70 лет. Какое это условие? Вот оно: если вы не справили " хвангаб ", то вы не можете справить юбилей " кохи ". Честно говоря, я не знаю, откуда такое ограничение. Но этому есть логическое объяснение: если человек не женат, то считается ребенком; если нет сына, то не будет совершен траурный обряд, ну и, наверное, если не отметил 60-летие, то не может отметить 70-летие. Мой знакомый, профессор из Сеула Ким Сыну, как-то сказал мне, что сегодня некоторые люди в Корее уже не отмечают 60-летие. При достижении такого возраста они отправляются путешествовать по миру, если позволяют средства. Мы видим, как на наших с вами глазах меняются традиции.

Как же все-таки прожить долгую жизнь? Один из рецептов долголетия дает нам жительница Узбекистана Ким Татьяна, 107-летняя кореянка из колхоза "Йик-Ота" (бывший "Ленинский путь"), Ташкентской области. Я привожу краткое описание биографии со слов ее сына Цой Григория, потому что она заслужила, чтобы о ней узнал мир.

" 106 лет!!! Наверное, маленькая девочка Ким Таня из рода "Кимхэ" (ее корейское имя не сохранилось), родившаяся 17 февраля 1895 года (по лунному календарю) в селе Зареченское, Посьетского района Приморского края Дальнего Востока и не подозревала, что проживет 106 лет. Она пережила падение царской России, депортацию 1937 года, Великую отечественную войну (1941-1945), распад СССР в 1991 году, перестройку Горбачева и оказалась в независимой республике Узбекистан.

В возрасте 20 лет ее выдали замуж за Цой Василия из рода "Кенчжу", который умер в 1932 году. Она вырастила 6 детей: 5 сыновей и дочь. В 1916 году родила первого сына Иннокентия, в 1918 году родился второй сын Григорий (с кем она сейчас живет), сын Павел, дочь Елизавета, сыновья Марк и Алексей. У нее более 25 внуков, 10 правнуков.

В 1928 году работала в ТОС (товарищеское объединение села). Трудное было время, голодное. Вместе с сельчанами она выращивала бобы и сдавала их в район, который находился за 25 км от села. С утра грузила мешки с бобами и везла их на воловьих упряжках в район. На это уходил, иногда, весь световой день. Часто, если не было грузчиков, ей приходилось самой грузить и выгружать 50 килограммовые мешки с бобами. Но она никогда не жаловалась на трудности. После смерти мужа Василия стало еще тяжелее, тем более, что последний сын Алексей родился уже после смерти мужа. Она так и не вышла повторно замуж. Чтобы спасти детей от голода работала день и ночь. Ловила по вечерам змей, копала картошку в огородах односельчан после уборки урожая.

В 1937 году после депортации в Узбекистан работала на рисовых полях колхоза им. Рахматова, Средне-чирчикского района, Ташкентской области и выросла до бригадира рисоводческой бригады. Сейчас она живет со вторым сыном Григорием (84 года), который ухаживает за ней вместе с дочерью Ириной, живущей рядом.

О судьбе ее сына Григория надо остановиться подробнее. В возрасте 7 лет его отдали в дом его старшего дяди для того, чтобы он стал их сыном, т.к. у него не было своих сыновей. У корейцев есть поверье, согласно которому, если взять на воспитание сына брата, то жена родит мальчика. Ну, а если не родит, то приемный мальчик останется его сыном. К тому же по традиции принято, что на старости лет надо жить с сыном. Через два года, действительно, жена дяди родила сына, и он вернул Григория обратно в прежнюю семью.

За эти два года пребывания в семье дяди Григорий изучил более 1000 иероглифов. Учитель китайского языка был строг: за плохую учебу нещадно бил его розгами. Сегодня Цой Григорий Васильевич является одним их немногих, кто пишет траурные надписи ("мёнчжон") на китайском языке.

Со слов сына Григория, помимо трудолюбия она была очень умерена в еде, спокойно относилась ко всему происходящему, никогда ни с кем не ссорилась и ни о ком никогда не говорила плохо. Вот он - один из рецептов долголетия! Она считала, что жизнь сама все расставит по местам.

Чтобы прожить не менее 100 лет, не обязательно жить на Кавказе, дышать горным воздухом и пить родниковую воду. К сожалению, в марте 2002 года, она скончалась. Прожив 107 лет!!!

Всю жизнь Ким Татьяна трудилась, не покладая рук. Работая за палочки-трудодни, она в свое время не позаботилась о пенсии, не до этого было. Моя покойная бабушка Сон Сян Гым говорила про таких людей: " Они подметают веником огород ". Такие люди как Ким Татьяна -- гордость нашего народа. И мне хотелось сказать читателю, прежде чем идти к диетологу и прочим другим " знатокам ", предлагающих разные уникальные и чудодейственные " рецепты " долголетия, прочитайте еще раз биографию этой удивительной женщины. Не знаю, какие мысли возникли у Вас при чтении этой биографии; у меня после встречи с этой женщиной взгляды на жизнь и отношение к людям изменились.

ПОХОРОННЫЕ ОБРЯДЫ

Издревле важнейшим моральным долгом для родных и близких считались проводы покойного в последний путь со всеми почестями. Это связано с тем, что у корейцев основным каноном моральной этики являлся культ предков. Но с течением времени обрядовые культы, в том числе и похоронные обряды, видоизменились, а некоторые намного упростились или же исчезли вовсе. Тем не менее, корейцы стараются придерживаться старинных правил похоронного обряда, передаваемые из поколения в поколение. По дошедшим до нас рассказам, в Корее в древности обычно старого умирающего человека старший сын взваливал себе на спину, уносил в глухой лес и там оставлял умирать. Что становилось с останками умершего человека, стоит только предполагать. По некоторым описаниям, покойников подвешивали к дереву. Бывали случаи, когда сжигали трупы, но это в основном касалось буддийских монахов. Чем беднее покойный, тем проще была форма его погребения. По описанию корееведа Ю.В. Ионовой, в старину в Корее в каждой деревне существовали так называемые похоронные общества взаимопомощи. Такая организация была большим подспорьем для бедных крестьян. Каждая семья выплачивала, определенные членские паи и на них устраивались похороны деревенских жителей. Но в высших слоях общества для янбанов, государственных чиновников, существовали специальные трактаты похоронных обрядов, предусмотренные в конфуцианстве. В доме создавалась атмосфера полной тишины, когда находился умирающий. Тут же оповещались все родственники и друзья. В старину существовал такой порядок, когда умирала женщина, то ее, переносили в анбан (спальню), а мужчину в - саранбанг (гостиную). Если умирал, глава семьи, то около него собирались все члены семьи и начинали оплакивать его. Мужчины семьи занимали места в зависимости от возраста и степени родства с правой стороны, а женщины - с левой. Они держали за руки или ноги умирающего и наблюдали, как наступает смерть. Если умирающий оставлял устное завещание, то наследники принимали его, сидя у изголовья. Мужчина должен был умереть на руках своих сыновей или родственников мужского пола. А женщина умирала на руках дочерей или близких родственниц. Сразу после смерти рот и ноздри покойного прикрывали ватой. Таким способом преследовали две цели: пытались задержать душу в теле и мешали выходу зловонного духа янчи. Тело покойного укрывали одеялом. Начиналось традиционное оплакивание усопшего. Этот ритуал называется ког. Соседи, услышав долгие протяжные причитания родных и близких, узнавали о кончине, а затем слух быстро распространялся по всей деревне.

В первый час после смерти совершался обряд чохон - вызов духа. Верхнюю одежду, которую при жизни носил усопший, закидывали на крышу дома. Один из родственников забирался наверх и, стоя лицом к северу, размахивал одеждой. При этом он громко три раза выкрикивал имя покойного. Таким образом, он давал знать духам о смерти. Затем, спустившись с крыши, накрывал ею покойника. В комнату, где лежал умерший, вносили маленький столик, на который ставили три чашки с рисовой кашей, три чашки с рисовой водкой (суль) и три - с закуской. Рядом ставили три пары сандалий, сделанных из рисовой соломы. Почему именно три? Одна порция кушаний приносилась в жертву духам, встречающим душу умершего, вторая предназначалась духам-руководителям умершего, а третья - самому покойному. После того, как наполняли чашечки водкой, присутствующие делали поклон дел. Затем всю еду со стола собирали в одну поминальную посуду (туда же наливали водку из трех чашек) и закапывали в землю или же выбрасывали в кусты. Этот ритуал назывался садя баб, т. е. кормление посланцев с того света. В старину в высших слоях корейского общества на этот счет господствовали конфуцианские воззрения. Для них посмертное существование человека представлялось в образе трех духов, обитающих на небе, живущих на земле и под землей. Простые люди этому обряду придавали иное значение. Они как бы избавлялись от духа умершего и совершали данный обряд для того, чтобы душа покойного не возвращалась к живым. В первый день после кончины труп омывали душистой водой. Покойника одевали в специально приготовленную одежду. Обычно ее шили из тонкого пенькового полотна. В Корее в деревнях старые люди заранее готовились к смерти и шили такую одежду. Погребальная одежда запахивалась в противоположную сторону, чем при жизни. Умершего причесывали, стригли ему ногти на руках и ногах, а обрезки ногтей собирали в маленький мешочек и прятали под одеяло. Позже этот мешочек клали в гроб. После обряжения покойного укладывали на специально приготовленную для этого случая доску чияьсонпан, что в буквальном переводе означает "доска семи звезд". Такая доска является одним из важных атрибутов похоронного ритуала. На нем просверлены семь отверстий, символизирующие созвездие Большой Медведицы. Покойника укладывали на такую доску, надеясь, что его душа вернется в звездный мир. В некоторых районах Северной Кореи бедные крестьянские семьи хоронили покойного без гроба, используя лишь чильсонпан. Покойника помещали на доску и семь раз перевязывали веревками, заворачивали в соломенный мат и березовую кору. В некоторых местностях древней Кореи труп перевязывали в семи местах пеньковым полотном и помещали в гроб. Гроб в Корее изготавливали из дерева. Он состоял из шести досок: доска неба, доска земли, а также восточная, западная, южная и северная доски. На внутренней стороне крышки гроба обычно писали иероглиф, обозначающий небеса, а в каждом из четырех углов - иероглиф, обозначающий море. Затем гроб заколачивали и на крышке писали имя покойного под громкий плач всех членов семьи. Гроб и менден - флаг красного или алого цвета, на котором были написаны имя и звание покойного, помещали на самое почетное место. По поверью, у корейцев считалось, что нечистые силы боятся красного цвета. Но женщин хоронили без менден.

Из принадлежностей покойника ничего нельзя было оставлять дома, полагая, что умерший обязательно вернется за своими вещами. Издавна принято, чтобы в момент смерти человек был вместе со своей семьей, желательно у себя дома. Поэтому и в настоящее время умирающего чаще всего срочно доставляют из больницы в родные стены, чтобы он мог умереть со спокойной душой среди близких. После того, как гроб с телом ставили в укромное место, члены семьи надевали траурные одежды из грубой домашней пеньки и готовились к приходу родственников и соседей. Раньше всем членам клана, знакомым и друзьям рассылались некрологи. Их доставляли слуги или наемные курьеры. Сейчас городские жители используют газеты, в которых печатают некрологи, и почту. Люди, получавшие некролог, никогда не вносили его в дом, засовывали в щель на внешней стороне дома. Родственники или знакомые, получив скорбную весть, тотчас отправлялись в дом покойного почтить его память. Домочадцы с громким плачем и причитаниями встречали гостей. Обычно первым, на правах хозяина дома, должен встречать гостей старший сын. Пришедшие для соболезнования люди вручали ему деньги. Имена тех, кто пришел, чтобы разделить с семьей горе, записывали в специальную тетрадь. Гостям предлагали еду и напитки. Этой форме выражения соболезнования - мунсан, придавали очень большое значение. Если кто-то из близких или знакомых не участвовал в этой процедуре, то это рассматривалось как кровная обида для семьи покойного.

Со временем изменились и традиции. Нельзя не удивляться тому, что в настоящее время в Корее такое печальное событие, как похороны, проходят очень шумно. Тогда как одни безутешно рыдают и причитают, другие улыбаются и шутят, будто участвуют на увеселительной пирушке. Но это воспринимается людьми весьма непринужденно и обыденно. Считается, что подобные гости помогают отвлечься от горя и легче пережить его. Обычно в доме покойного или в местах поминания люди много едят и пьют, но при этом строго запрещается курить. Таким образом, сейчас во время похорон и поминания скорбь сочетается с каким-то приподнятым настроем.

Подробнее /статья/:

Позади у нас остались долгие годы счастливо прожитых лет, но наступает момент, когда необходимо каждому из нас подумать о переходе в другой мир для приобретения бессмертия. Материалы взяты из реальной жизни корейцев, проживающих на территории России, Узбекистана, Таджикистана и Казахстана. Сразу оговорюсь, что не всегда приведенные в этой книге материалы совпадают с теми, что выполняются на местах. Видоизменение исполнения траурных обрядов произошло по причине приспособления к сложившимся обстоятельствам во время депортации 1937 г., когда в условиях невозможности соблюдения всех ритуалов люди стали упрощать; а также отсутствовали эксперты и знатоки соблюдения того или иного обряда.

Мы все когда-нибудь покинем эту прекрасную и чудесную Землю, чтобы попасть в не менее интересный мир духов и богов. День, когда наша душа или, как ее сейчас иногда называют " астральное тело " покидает наше бренное тело, мы называем днем смерти -- " чжугын нар ". Не будем забывать, что это лишь смерть нашей плоти, но не души, которую принято считать бессмертной. Бессмертна ли она? Это вопрос, на который ещё люди не нашли ответа, но обязательно найдут когда-нибудь.

Когда кто-нибудь из нас покидает этот мир, нам кажется, что это происходит всегда неожиданно. Осмелюсь высказать свое личное мнение, боясь вызвать критику с вашей стороны: мы уходим раньше отведенного нам срока из этого мира из-за того, что устаем жить в гармонии с самим с собой и людьми. Я знаю, что наступит время, когда человек сам будет определять день ухода в другой мир. Всевозможные страхи, неуверенность в будущем порождают в нас болезни, толкают на необдуманные поступки, которые сокращают нашу и без того короткую жизнь.

У корейцев стран СНГ, по обычаю, принято хоронить на третий день после смерти. День смерти у корейцев считается первым днем. В течение трех дней все родственники и друзья прощаются с покойным. Впрочем, иногда, в случае острой необходимости, день похорон продлевают до 5 или 7 дней. В каких случаях так поступают? Обычно, когда нет рядом никого из членов семьи умершего.

В древней Корее дворяне могли произвести погребение тела умершего несколько месяцев спустя!!! Почему? Потому что день погребения определялся в те времена с помощью гадателя-геоманта. Вы спросите, а как же труп? Он же разлагается? Ответ прост: гроб герметизировали с помощью воска и меда.

В наше время хоронят по упрощенному " трехдневному " варианту. В среднеазиатских республиках, где погода очень жаркая, держать дома умершего более трех дней представляет большую проблему. Ведь тело умершего человека быстро разлагается.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)