АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Станковая композиция»

Читайте также:
  1. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. I. Пояснительная записка
  3. ГЛАВА 7: Загадочная записка.
  4. Записка.
  5. Пояснительная записка
  6. Пояснительная записка
  7. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  8. Пояснительная записка
  9. Пояснительная записка
  10. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  11. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  12. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Станковая композиция»

Для подготовительных курсов художественных училищ.

 

Автор: Галеева Анна Рамилевна, студентка 4 курса Новосибирского государственного художественного училища

 

- 2012 год -

 

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа допустима в работе совместно с авторскими программами по рисунку и живописи, основанными на академическом изучении и изображении натурных форм. Используется в работе для подготовки абитуриентов к поступлению в художественное училище. Направлена на решение проблемы композиционного незнания у будущих студентов, а также на формирование композиционного мышления и рассуждения. Решение этой проблемы обязательно с будущими учениками станкового отделения, так как выполнение заданий по другим специальным дисциплинам предполагает знание композиции и развитие композиционного видения. Другой проблемой является несоответствие требований к абитуриенту на подготовительных курсах и, непосредственно, к студенту. Достижение необходимых результатов возможно при закладке композиционных знаний еще в период подготовки к поступлению.

Целью программы является:

- Изучить и грамотно использовать композиционные законы, приемы в создании собственной композиции;

- Сформировать необходимые навыки композиционного видения;

- Поступить в художественное училище с базовыми знаниями в области композиции.

Пройдя курс программы, ученик должен:

а) Уметь:

- Применять композиционные законы;

- Компоновать всё, что рисует;

- Выполнять логический отбор элементов;

- Последовательно вести работу;

- Создавать художественный образ с помощью средств композиции.

б) Знать:

- Основы композиции;

- Приемы композиции;

- Правила композиции;

- Этапы работы над композицией.

в) Владеть навыками:

- Рисунка;

- Колористическими навыками;

- Создания вариативных композиций, избегая дублирования композиционных схем;

- композиционными навыками;

- целостного восприятия.

Курс данной программы рассчитан на 1 год (10 рабочих месяцев с сентября по июнь, 40 недель). Частота занятий - 1 раз в неделю по 3 академических часа. Соответственно, в идеальном расчете педагог располагает 120 аудиторными академическими часами в год, однако, это количество варьируется в соответствии с конкретным календарным планом (вычет каникул, праздничных дней и т. п.). К этой расчасовке прибавляется время на выполнение домашних заданий, определяемое самим учеником.

Программа включает в план теоретические (в меньшей степени) и практические (в большей) занятия, которые проходят в совмещенном режиме.

Программа раскрывает смысл линии движения в работе над композицией от образа, через сбор натурного материала к выходу на формат.

Выполнение всех программных заданий проходит по следующей схеме:

1. Абстрактный поиск идеи в тональном эскизном пятне.

2. Уточнение пластики тонального пятна.

3. Сбор необходимого натурного материала.

4. Проработка тонального эскиза.

5. Поиск цветового решения.

6. Выполнение детального (подробного) тонального и цветового эскизов.

7. Работа с картоном.

8. Работа над цветовым выходом.

Предлагается пятибалльная система оценок по следующим критериям (важность в порядке убывания):

1. Наличие образа.

2. Организация формата.

3. Наличие отбора деталей.

4. Выделение главного (акцентировано, потеряно)

5. Работа цветового решения на образ.

6. Соблюдение основ рисунка.

Аттестация:

1. Просмотр эскизов и домашних заданий - еженедельно.

2. Промежуточные просмотры - конец декабря, конец июня.

3. Итоговая аттестация - выполнение экзаменационного задания.

 

Тематический план.

Номер занятия Количество часов Тема
    Что такое эскиз? Стадии работы над эскизом. Материалы для выполнения эскизов. Эскизы натюрморта из бытовых предметов.
    Пятновой эскиз натюрморта из бытовых предметов под разным освещением, с разных точек зрения, с обобщением перспективы.
3,4,5 9 (3+3+3) Композиционное решение интерьера и его элементов. - Становление работы с эскизами. - Понятие композиционного центра. - Понятие образности.
    Этапы ведения композиции. Работа над копией композиционного тонального эскиза студентов художественных училищ.
    Тональные эскизы фигуры в интерьере. Выделение композиционного центра.
    Тональные эскизы фигуры в интерьере на движение. Силовые линии композиции. Движение композиционного центра.
    Абстрактное изображение динамики и статики в пятновом эскизе.
10,11,12 9 (3+3+3) «Городская пробка. Метро». «Чердак». «Склад». Статика. Динамика. Ритм. - Связь композиционного ритма и музыкального. - Работа с эскизами
13,14 6 (3+3) «Зима». «Вьюга». «Снежок». «Первый снег» - Ведение нескольких тем одновременно. Работа с эскизами.  
    Подробные тональные эскизы по темам «Интерьер», «Город», «Зима». Промежуточная аттестация - просмотр.
    Цвет и его смысловая нагрузка в композиции. Ограниченная гамма. Работа Цвета на образ.
    Работа над копией композиционного цветового эскиза студента художественного училища.
18,19,20   Понятие «картон». Ведение трех картонов одновременно. - Перенос эскиза на картон.
21,22,23   Понятие цветовой выход». Выполнение цветовых выходов по картонам.
24,25,26,27   «Человек в трубе», «Человек под столом» - Эскизы тональные - Эскизы цветовые - картон - цветовой выход.
    Фактура. Роль в композиции. Сенситивная нагрузка.
29,30,31,32,33   «Бабушкино одеяло», «Деревня», «Мой кот». Фактура работает на выделение главного. - Работа над эскизами - Техническое исполнение фактур - Картон (предполагается только тональное решение.
34,35,36,37,38,39   Итоговая композиция. Выполняется два варианта. 1. «Мир творческого человека - художника, актера, режиссера» и 2. «Город художественный, театральный, творческий» - Работа над тональными эскизами - Сбор натурного материала, зарисовки - Работа над цветовыми эскизами - Подробные тональный и цветовой эскизы - Картон - Выход цветовой.  
    Итоговый просмотр.

 

 

Содержание программы.

№ занятия Тема Цели и задачи Содержание занятия Домашнее задание материалы
  Тональные эскизы натюрморта из бытовых предметов. Понятия: эскиз, тональный эскиз, пятновой эскиз, пятно, пропорции белого и черного. Цель: научитьпоэтапной работе с эскизами. Ознакомитьс материалами для работы над эскизами. Задача: усвоить теоретические знания. Выполнить тональные эскизы натюрморта. 1. Теория (2ч). Что такое эскиз? Роль эскиза в создании композиции. Просмотр демонстрационного материала. Ознакомление с материалами для выполнения эскизов и техниками создания эскизов. 2.Практика (1ч) Выполнение эскизов натюрморта.     Пятновые тональные эскизы предметов быта с разными пропорциями белого и черного, разными материалами. Сделать 15 эскизов Бумага белая и черная (формат на выбор), тушь, гуашь, темпера, акрил, картон (черный, белый, серый), ножницы, клей.
  Пятновой эскиз натюрморта из бытовых предметов. Понятия: ракурс, освещение, подвижность в работе. Цель: научитьработе с одной натурой при разном освещении, ракурсе, обстановке. Задача: - научитьсяподвижной работе с эскизами. - выполнитькак можно больше эскизов разных по композиционному пятну. 1. Теория (1ч) Как работает пятно на выявление освещения, формы, композиционного центра. Два подхода: пятно набирается в зависимости от тона предмета, пятно набирается от светотени. Показ преподавателя, как технически выполняется эскиз с изменением условий среды. 2. Практика (2ч) Выполнение эскизов одного натюрморта на разное композиционное решение. Сделать серию разных эскизов одного натюрморта. Сделать 20 эскизов. Бумага любых естественных цветов, А2 формат, тушь.
  Композиционное решение интерьера (экстерьер) и его элементов.     Цель: Научитьсамостоятельно выбирать композиционно интересный фрагмент интерьера (экстерьера). Развитьнаблюдательность. Задача: Сделать информативную зарисовку. 1. Теория (0.5ч) «Как выбрать интересный мотив?» Иллюстрационная подборка по теме (фотографии, репродукции). 2. Практика (2.5ч) Зарисовка интересного фрагмента интерьера(экстерьера) Зарисовки интерьера с выделением композиционного центра. Сделать 5 разноплановых зарисовок. Бумага, А3 Угольный карандаш, мягкие материалы.
  Композиционное решение интерьера (экстерьер) и его элементов.     Цель: Научить использованию натурной зарисовки в работе с эскизами к композиции. (ход от натуры). Задача: Произвести отбор, сделав из зарисовки несколько вариаций композиционных эскизов. 1. Теория (0,5ч) Показ. «Как зарисовка превращается в тональный эскиз?» 2.Практика (2,5ч) Выполнение эскизов с зарисовки, внесение образности, выделение главного, использование изученных приемов при создании эскизов. Продолжение работы с эскизами. Сделать 10 вариативных эскизов. Бумага, любой формат, темпера, гуашь, акрил (монохромно), тушь
  Композиционное решение интерьера (экстерьер) и его элементов. Понятия: развернутый эскиз, отбор Цель: научить самостоятельно выбирать наиболее удачный эскиз и объяснить как с ним работать дальше. Задача: Грамотно продолжить работу с эскизом. 1.Практика (3ч) Мини-просмотр с обсуждениями эскизов. Выбор ведущего эскиза. Работа с ним. Уточнение, сбор необходимой информации, просмотр необходимых репродукций. Выполнить развернутый тональный эскиз. Формат, А3, темпера, гуашь, акрил (монохромно), тушь
  Копия тонального эскиза студентов Академии художеств. Понятия: копирование, срисовывание. Цель: Научить правильно работать над копией. Объяснить, в чем смысл выполнения копии. Задача: Начать работу над копией. 1.Теория (1 ч) Рассказ о стадиях выполнения копии тонального эскиза. Продемонстрировать эскизы, дать ученикам понравившуюся репродукцию для работы. 2. Практика (2ч) Выбрать копию, начать работу (перенос, рисунок, анализ строя и Т.П.) Продолжить работу над копией, закончить. Продолжение работы с эскизами на тему «Интерьер». Бумага, А3 темпера, гуашь, акрил (монохромно), тушь
  Тональные эскизы фигуры в интерьере. Выделение композиционного центра. Цель: Научить компоновать фигуру с элементами интерьера. Научить использовать разный формат. Задача: Выполнить серию тональных эскизов фигуры, раскрыть образ 1. Практика (3ч) Работа над эскизами. Каждые 25 фигура меняет положение. На 1 эскиз - 20-25 минут. Зарисовки фигуры в интерьере (3шт). Наброски гелевой ручкой (20 шт.) Бумага, А3 темпера, гуашь, акрил (монохромно), тушь
  Эскизы фигуры в интерьере на движение. Понятия: композиционное движение, силовые линии композиции. Цель: Научить отображать движение в композиции. Задача: Показать движение через фигуру в композиционных эскизах. Теория (1ч) Силовые линии композиции. Подборка репродукций и композиционных схем к ним, которые отражают движение в композиции. 2. Практика (2ч) Работа над эскизами. Поразмышлять, как внести наработанный материал в композицию «Интерьер», «Фигура в интерьере». Сделать 10 вариаций. Бумага, А3, тушь, темпера, акрил, гуашь (монохромно)
  Динамика и статика в композиции. Понятия: динамика, статика, абстрактная композиция. Цель: Научить работе с абстрактным пятном. Задача: Передать статику, динамику в абстрактном пятне(не фигурально) 1.Теория (1ч) Композиция статичная и динамичная. Нефигуральное изображение. Ход от образного пятна. Подборка работ, эскизов. Показ: «Как одну и ту же ситуацию можно обыграть статично и динамично?» 2. Практика (2ч) Работа над мелкоформатными абстрактными эскизами, с целью показа статики и динамики. Поработать с получившимися абстрактными эскизами (где чувствуется статика и динамика), вписав туда элементы реальной среды, при этом сохранив пятно. Сделать 10 эскизов Бумага, А3, тушь, гуашь, темпера, акрил (монохромно).
  «Городская пробка», «Метро», «Чердак», «Склад». Цель: научить передавать статику и динамику в работе с данными темами. Задачи: Отработать этапы работы над композицией, ведение нескольких композиций единовременно, Передать образность данной темы с помощью средств композиции (статики, динамики), Выполнить тональные эскизы, Использовать наработанный материал прошлого урока. 1.Теория (0.5 ч) Просмотр демонстрационного материала по данной теме. 2. Практика (2,5 ч) Выполнение тональных эскизов (пятновых, поисковых) Сделать необходимую зарисовку, для найденного эскиза. Внести натурный материал в эскиз. Сделать 10 эскизов. Бумага любая, А3, тушь, темпера, гуашь, акрил (монохромно).  
  «Городская пробка», «Метро», «Чердак», «Склад». Тональные эскизы. Понятие: ритм Цель: Объяснить понятие ритма и его роль в композиции. Задача: Продолжить работу с эскизами, работа над детальным эскизом 1. Теория (о,5ч) Небольшая лекция «Ритм и его роль в композиции», «Нарастание и убывание ритма» 2.Практика (2,5ч) Работа с эскизами, индивидуальная работа с педагогом (обсуждение). Работа с эскизами. Сделать детальный тональный эскиз. Бумага, А3, тушь темпера, гуашь, акрил (монохромно)
  Ритм. Связь музыкального и художественного ритмов. Понятие: Музыкальность Цель: Провести нестандартный урок, Показать связь музыки и художества. Задача: Под игру на гитаре через свое восприятие музыки отобразить ритм. Внести музыкальность в найденные эскизы по темам «Интерьер», «Городской ритм» 1.Теория (1ч.) За чашкой чая под гитару, беседа с музыкантом, который по-своему раскрывает понятия ритма, движения, статики динамики. (С музыкальной стороны) 2.Практика (2ч) Изображение своих впечатлений от беседы художественными средствами абстрактной композиции. Работа с тональными эскизами по данным ранее темам, внесение музыкальности Бумага, А3, тушь, темпера, гуашь, акрил (цветной и/или черно-белый)
  «Зима», «Вьюга», «Снежок», «Первый снег». Контраст и нюанс в композиции. Понятия: Контраст, нюанс, пятно-выворотка Цель: Научить новым средствам композиции - контраст, нюанс. Задача: Выполнить пятновые эскизы (черное на белом, белое на черном), эмоциональная нагрузка. 1. Теория (0,5ч.) Беседа-лекция «Контраст и нюанс в композиции». Как эти средства связаны с данной темой. Просмотр демонстрационного материала. 2. Практика (2.5ч) Выполнение эскизов, индивидуальная работа педагога с каждым. Работа с эскизами. Одновременное ведение уже 3х тем: «Интерьер», «Городской ритм», «Зима»   Бумага, А3, тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно)  
  «Зима», «Вьюга», «Снежок», «Первый снег». Продолжение темы. Цель: Довести подробные эскизы по 3м темам до конца (можно выходить на картон). Задача: Сделать подробные эскизы по 3м темам. 1.Практика (3ч) Работа над эскизами Доработка эскизов. Бумага, А3, тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно)  
  Просмотр. Цель: Выяснить уровень каждого учащегося, всей группы в целом. Дать советы и рекомендации. Задача: Посмотреть работы своих сверстников, обмен творческим опытом.     1.Практика (3ч) Просмотр, обсуждение. Подробные тональные эскизы по темам «Интерьер», «Город», «Зима». Промежуточная аттестация - просмотр. Анализ результатов просмотра, доработка эскизов. Все работы за пол года.
  Цвет и его смысловая нагрузка в композиции. Понятия: Цвет, ограниченная гамма. Цель: Привить чувство цвета. Научить работе с цветом. Задача: Выполнить цветовые вариации по готовым тональным эскизам. 1. Теория (1ч) Беседа-лекция «Цвет и его смысловая нагрузка в композиции». Просмотр живописных репродукций. 2. Практика (2ч) Работа с цветовыми эскизами. Продолжение работы с цветовыми эскизами. Раскрыть найденный образ через цвет. Картон, масло, темпера, акрил (цветной). Копия тонального эскиза, копирка.
  Копия композиционного цветового эскиза студента художественного училища. Цель: Научить работе с копией цветового эскиза. Отработать этапы выполнения цветового эскиза. Задача: Изучить технику, живописный строй. 1. Теория (0,5 ч) Беседа-лекция «Копия цветового эскиза в соответствии с тональным.» Распределение материала для копирования. Наполнения цветом в зависимости от тона. 2. Практика (2,5 ч) Начальный этап работы над копией. Завершение работы над копией. Картон, масло, темпера, акрил (цветной). Копия тонального эскиза, копирка.
  Понятие «картон». Ведение трех картонов одновременно. Цель: Научить переносу эскиза на картон. (увеличение эскиза) Задача: перенести подробные эскизы по 3м темам на картон. 1. Теория (0,5 ч) Лекция «Правила переноса эскиза». Технический показ, того как это делается. 2. Практика (2,5ч) Увеличение эскизов, работа с форматом. Продолжение работы над картоном. Начать все три картона. Бумага, формат планшета 50на60, акрил, темпера, гуашь, тушь (монохромно).
  Работа над картонами. Цель: Проверить усвоение навыков работы над картоном. Задача: Продолжить работу с картоном (картонами) 1. Практика (3ч) Работа с картонами, индивидуальная работа педагога с каждым учеником. Продолжение работы с картонами. Бумага, формат планшета 50на60, акрил, темпера, гуашь, тушь (монохромно).
  Работа над картонами. Цель: Проверить усвоение навыков работы над картоном. Задача: Продолжить работу с картоном (картонами) 1. Практика (3ч) Работа с картонами, индивидуальная работа педагога с каждым учеником. Завершение работы с картонами. Бумага, формат планшета 50на60, акрил, темпера, гуашь, тушь (монохромно).
  Понятие «цветовой выход». Выполнение цветовых выходов по картонам. Цель: Научить этапам ведения цветового выхода по картону и выбранному цветовому эскизу. Научить переносу рисунка с картона на холст (бумагу) Задача: Перенести рисунок с картона на холст.   1. Теория (0,5ч) Лекция «Правила переноса рисунка с картона на холст». Показ. 2. Практика (2,5ч) Работа над переносом.   Продолжение работы. Холст, масло, бумага, акрил, темпера (цвет)
  Выполнение цветовых выходов по картонам. Цель: Проверить усвоение навыков работы над цветовым выходом. Задача: Продолжить работу с цветовым выходом (выходами) 1. Практика (3ч) Работа с цветовыми выходами, индивидуальная работа педагога с каждым учеником. Продолжение работы. Холст, масло, бумага, акрил, темпера (цвет)
  Выполнение цветовых выходов по картонам. Цель: Проверить усвоение навыков работы над цветовым выходом. Задача: Завершить работу с цветовым выходом (выходами) 1. Практика (3ч) Работа с цветовыми выходами, индивидуальная работа педагога с каждым учеником. Завершение работы. Холст, масло, бумага, акрил, темпера (цвет)
  «Человек в трубе», «Человек под столом» - Эскизы тональные Цель: Научить работе над нестандартной темой по композиции. Вызвать нестандартные ассоциации. Отработать технику выполнения эскизов. Задача: Решить композицию не буквально, а интересно, при этом раскрыв тему. Выполнить поисковые тональные эскизы.     1. Практика (3ч) Обдумывание темы, эскизный поиск тонального решения. Работа с тональными эскизами. Сделать 15 эскизов. Бумага, А3, тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно)  
  «Человек в трубе», «Человек под столом» - Эскизы цветовые Цель: Продолжить работу с учащимися по данной теме. Задача: Выполнить детальный тональный эскиз, цветовые поисковые эскизы. 1. Практика (3ч) Выполнение детального тонального эскиза и цветовые поиски. Индивидуальная работа педагога с каждым учеником. Сделать подробный цветовой эскиз. Бумага, А3, тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно). Картон грунтованный, масло или Бумага, А3, тушь, акрил, темпера, гуашь (цвет)    
  «Человек в трубе», «Человек под столом» - картон Цель: Продолжить работу с учащимися по данной теме. Задача: Выйти на картон, используя навыки переноса эскиза на больший формат. 1 Практика (3ч) Работа над картоном. Завершение работы с картоном. Бумага, планшет формата 40 на 50 (его вариации, тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно).
  «Человек в трубе», «Человек под столом» - цветовой выход. Цель: Просмотреть картоны учащихся, дать необходимые рекомендации. Продолжить работу с учащимися по данной теме. Задача: Внести доработки в картон. Перейти к работе над цветовым выходом. 1. Практика(3ч) Просмотр картонов. Продолжение работы. Завершить работу над картоном и цветовым выходом. планшет с картоном, формата 40 на 50 (его вариации, тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно), калька, холст или бумага.
  Фактура. Роль в композиции. Сенситивная нагрузка. Понятие: Фактура. Цель: Показать, как фактура используется в качестве средства композиции. Научить применять фактуры. Задача: Собрать разные фактуры. Применить фактуры в композиции. 1. Теория (1ч) Беседа-лекция о роли фактуры в композиции, о техническом исполнении фактур. Показ. Просмотр демонстрационного материала, репродукций, работ студентов. 2. Практика (2ч) Передать фактуры разных бытовых предметов, стоящих в аудитории. Собрать разные фактуры, подумать, как их можно применить в композиции. Разная бумага А4, тушь, карандаш, уголь, любые мягкие материалы, перо, кисть, вата, губка и т.д.
  «Бабушкино одеяло», «Деревня», «Мой кот». Фактура работает на выделение главного. (только тональное решение). Цель: Научить применять фактуры в композиции на заданную тему. Задача: Выполнить поисковые тональные эскизы. Использовать собранные фактуры. 1. Теория (1ч) Беседа. «Как применить фактуру в данной теме?». Показ. Просмотр демонстрационного материала. 2. Практика (2ч) Выполнение эскизов. Работа с эскизами. Сделать 15 эскизов. Бумага, А3, тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно)  
  «Бабушкино одеяло», «Деревня», «Мой кот». - Работа над тональными эскизами Цель: Продолжить работу с учащимися по данной теме. Задача: Выполнитьпоисковые тональные эскизы. Использовать собранные фактуры. Выполнить детальный тональный эскиз.   1.Практика (3ч) Работа с эскизами, детальный тональный эскиз. Индивидуальная работа с каждым учеником. Доделать детальный тональный эскиз. Бумага, А3, тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно)  
  «Бабушкино одеяло», «Деревня», «Мой кот». - Работа над тональными эскизами Цель: Продолжить работу с учащимися по данной теме. Просмотретьнаработанный материал по данной теме. Задача: Доработать детальный эскиз, утвердить в нем роль фактуры.   1.Практика (3ч) Просмотр, рекомендации. Работа с детальным тональным эскизом. Индивидуальная работа с каждым учеником. Перенести эскиз на картон. Планшет формата 50 на 60 (его вариации), тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно)  
  «Бабушкино одеяло», «Деревня», «Мой кот». - Работа над картоном. Цель: Продолжить работу с учащимися по данной теме. Задача: Начатьработу с картоном. 1.Практика (3ч) Индивидуальная работа с каждым учеником. Работа над картоном. Работа над картоном. Планшет формата 50 на 60 (его вариации), тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно)  
  «Бабушкино одеяло», «Деревня», «Мой кот». - Работа над картоном. Цель: Завершить работу с учащимися по данной теме. Задача: Доделать картон. 1.Практика (3ч) Завершение работы над картоном. Индивидуальная работа с каждым учеником. Завершение работы над картоном. Планшет формата 50 на 60 (его вариации), тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно)  
  1. «Мир творческого человека - художника, актера, режиссера» 2. «Город художественный, театральный, творческий» - Работа над тональными эскизами Цель: Проверить все усвоенные навыки в работе над итоговой композицией. Ограничитьвмешательство в ход ведения композиции (максимальная самостоятельность). Задача: Поэтапно выполнитьитоговую композицию. Сделать 2 варианта. Сделать поисковые тональные эскизы. 1. Теория (0,5 ч) Беседа по данной теме. Просмотр репродукций. 2. Практика (2,5ч) Обдумывание темы, выполнение тональных поисковых эскизов. Сделать 15 поисковых эскизов. Бумага, А3, тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно)  
  - Сбор натурного материала, зарисовки Цель: Просмотреть эскизы учащихся. Порекомендоватьнеобходимый мотив для зарисовки, литературу, которую можно посмотреть. Задача: Продолжить работу над эскизами. Сделатьнатурную зарисовку. 1. Практика (3ч) Выполнение эскизов, зарисовка с натуры. Необходимые зарисовки с натуры. Выполнение 2х вариантов. Бумага, А3, тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно), мягкие материалы.
  - Работа над цветовыми эскизами Цель: Отобрать тональный эскиз для продолжения работы с ним. Задача: Выполнить поисковые цветовые эскизы. 1. Практика (3ч) Работа учащихся над цветовым поиском. Продолжение работы с цветовыми эскизами. Работа цвета на образ. Выполнение 2х вариантов. Картон грунтованный, масло или бумага, акрил, темпера, гуашь (цвет).
  - Подробные тональный и цветовой эскизы Цель: Отобрать у учащихся подходящий цветовой эскиз. Дать рекомендации по продолжению работы. Задача: Сделать подробные цветовой и тональный эскизы. 1.Практика (3ч) Выполнение эскизов для двух вариантов. Завершить работу с подробными эскизами. (2 тональных, 2 цветовых.) Бумага, А3, тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно), мягкие материалы. Картон грунтованный, масло или бумага, акрил, темпера, гуашь (цвет).
  -Картон, Цель: Утвердить подготовительный материал. Задача: Перейти к работе над картоном. 1. Практика (3ч) Работа над картонами. Завершение работы с картонами. Планшеты, формата 40на 50 (его вариации), тушь, акрил, темпера, гуашь (монохромно),
  - Выход цветовой. Цель: Продолжить работу с учащимися по данной теме. Задача: Сделатьцветовые выходы. 1. Практика (3ч) Работа над 2мя цветовыми выходами параллельно. Завершение работы над цветовыми выходами. Холст, масло, бумага, акрил, темпера (цвет)
  Итоговый просмотр. Цель: Подвести итоги за курс. Выставить оценки. Задача: Оценить свои знания по курсу «Станковая композиция» Определитьфронт работы над слабыми сторонами. 1 Практика (3ч) Просмотр, обсуждение, результаты. - Все работы за год.

 

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)