|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О ПУБЛИКАЦИИ ДОКЛАДОВИз автобиографии Рудольфа Штайнера "Mein Lebensgang" (глава 35, 1925 г.) Результат моей антропософской деятельности представлен, во-первых, в моих опубликованных и всем доступных книгах, а во-вторых, в целом ряде курсов, которые сначала предполагались как частные, закрытые издания и должны были продаваться только членам Теософского (позднее Антропософского) Общества. Это были более или менее удачные записи моих лекций, которые из-за недостатка времени не могли быть мной поправлены. Мне бы больше нравилось, если бы устно произнесенное слово и оставалось бы лишь устно произнесенным словом. Но члены Общества пожелали частным образом издать эти записи. Если бы у меня было время поправить их, можно было бы с самого начала не ставить пометки "только для членов". Теперь эта пометка уже более полугода при издании опускается. Здесь, при рассмотрении жизненного пути, нужно указать, каким образом то и другое, опубликованные книги и эти частные издания, соединяются в том, что я выработал как антропософию. Кто хочет обозреть мой собственный внутренний круг и мою работу над тем, чтобы представить антропософию современному сознанию, тот должен это делать на основании общих опубликованных трудов. В них я также обсуждаю все то, что живет в нашем времени как стремление к познанию. Там содержится то, что все больше формировалось во мне в "духовное видение", что стало -правда, во многих отношениях несовершенным - зданием антропософии. Наряду с этим требованием строить "антропософию" и при этом служить только тому, чтобы притекающие из духовного мира сообщения передавать всему образованному миру, выступило, однако, и другое, встречное требование, раскрывшееся как душевная потребность, как духовная тоска членов Общества. Прежде всего существовала сильная потребность услышать Евангелия и содержание библейских книг представленным в свете, проливаемом антропософией. В кружках хотели услышать об этих данных человечеству откровениях. В смысле этого требования и читались закрытые циклы. Но добавилось также следующее. На этих лекциях присутствовали только члены Общества. Они были знакомы с первыми основами антропософских знаний, поэтому к ним можно было обращаться как к людям, уже продвинувшимся в области антропософии. Весь облик этих закрытых лекций был таков, какого не могли иметь предполагающие полную гласность труды. В закрытом кругу я мог говорить о многом иначе, нежели должен был говорить, если бы это с самого начала предназначалось для открытой печати. В этом двуединстве открытых и частных публикаций на деле лежит нечто, проистекающее из двух различных оснований. Все опубликованные произведения являются результатами того, что во мне боролось и работало; в частных изданиях борется и работает также Общество. Я слышу вибрацию духовной жизни Общества, и через то, что я слышу, возникает в моей живой внутренней жизни направление докладов. Нигде ни в малейшей степени не сказано ничего, что не было бы чистейшим результатом развивающейся антропософии. Не может быть и речи о какой-либо уступке предубеждениям или предощущениям участников. Читающий эти частные публикации может их принимать в самом полном смысле слова как то, что надлежит сказать антропософии. Поэтому можно было бы без колебаний отступить от прежнего обычая распространять эти издания лишь в кругу членов Общества. Нужно только допускать, что в непросмотренных мною записях возможны ошибки. Но суждение о содержании подобной частной публикации может быть предоставлено, конечно, только тому, кто знает необходимые для его вынесения предпосылки. Для большинства таких докладов ими оказываются по меньшей мере антропософское познание человека и Космоса, поскольку в антропософии представлено его существо, а также того, что дано в сообщениях из духовного мира как "антропософская история". ЦЕНТР ПЕДАГОГИКИ И ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА 119146 Москва, Комсомольский проспект 38/16 работает под руководством Эльсбет и Феликса Штёклин В Центре занимается группа воспитателей детских садов, группа учителей и группа лечебной педагогики, работает детская группа, проводятся открытые беседы и праздники. Центр готовит к изданию труды Рудольфа Штайнера и других авторов о развитии и воспитании ребенка.
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР РИСУНКИ H А ДОСКЕ К ЛЕЧЕБНОПЕДАГОГИЧЕСКОМУ КУРСУ Воспроизводимые здесь рисунки были сделаны Рудольфом Штайнером в ходе двенадцати докладов "Лечебнопедагогического курса"(Дорнах, с 25 июня по 7 июля 1924), GA 317. Tafelzeichnungen zum Heilpädagogischen Kursus
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |