|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Трагедия на лесной дорогеФёдор Григорьевич Углов САМОУБИЙЦЫ Предисловие Вино как возбуждающий и «веселящий» напиток известно давно, однако изготовлялось оно, как правило, из хлебных продуктов, в сравнительно небольших дозах, стоило дорого, поэтому его употребляли главным образом состоятельные люди. Большинство населения России жило бедно и почти не думало о вине. Только в начале XIX века алкоголь начали изготовлять заводским путём, производство стало массовым, дешёвым, создались условия для его широкого распространения среди населения. Обладая наркотическим свойством, алкоголь быстро вызывал привыкание к нему, которое переходило в неудержимую тягу, и количество потребляющих ядовитые напитки стало быстро нарастать во всём мире. Поскольку разрушающее действие спиртных изделий сказывалось не сразу, а при их употреблении у человека возникали иллюзии о его силе, о лёгкой возможности преодолеть все трудности, то к вину потянулись многие. Виноделы этому всячески способствовали, используя и подчёркивая создаваемое алкоголем видимое благополучие, рекомендовали вино как средство от всех бед. Люди, употребляя его, беднели, разорялись и постепенно гибли, а виноторговцы богатели. Постепенно во всём мире алкоголь превратился в страшного эксплуататора. Чем больше люди пили, разорялись и гибли от вина, тем настойчивее эксплуататоры предлагали свой товар, чем больше люди страдали и погибали от этого наркотического яда, тем больше изощрялись в его пропаганде те, кто обогащался на нём. Со временем было твёрдо установлено, что спирт и его производные в любом виде и в любых дозах гибельно отражаются прежде всего на умственном потенциале человека, на его характере, нравственности, разрушая одновременно все органы и ткани человека. Попробуем восстановить истину о вине и показать, где правда, где — ложь. На лекциях и в личных беседах мне приходилось выслушивать такие возражения: «Вы говорите — алкоголь несёт гибель и деградацию, разрушение всех моральных устоев, физическое и психическое вырождение. Не слишком ли сгущаются краски, учитывая тысячелетний опыт «пития на Руси»? Все мы выпиваем, но ничего — развиваемся и вроде не деградируем». Подобные вопросы подтверждают то положение, что большинство наших людей не знает правды. Есть статистические данные, начиная с 1750 г., хотя имеются и более ранние цифры. Среднее потребление на душу населения в России всегда было самым низким среди крупных стран мира. Если взять такой показатель, как средний мировой уровень душевого потребления алкоголя, то в России и этот показатель всегда был ниже в 2-3 раза. Эти данные собраны за двести последних лет. Как же обстояло в прошлом и обстоит сейчас дело с этим вопросом в нашей стране? Постараюсь осветить этот вопрос объективно, строго научно и с точки зрения трезвого человека, чей мозг ни в какой степени не затуманен хмельными парами. Основное, чего необходимо придерживаться при освещении алкогольной проблемы, — это правда. Это необходимо потому, что пьянство и сама привычка употреблять алкоголь зиждется на лжи. Когда человек говорит об алкоголе неправду — это значит, что он или заинтересован в том, чтобы люди пили, или сам находится уже в зависимости от алкоголя. А так как я ни с той, ни с другой стороны не причастен к алкоголю, то и буду говорить о нём только правду. В печати нередко можно было встретить высказывания о том, что жизнь человечества немыслима без вина, поэтому, мол, незачем вести борьбу с этой привычкой и нет оснований людям от неё отказываться. Что можно сказать по этому поводу? Прежде всего надо отметить, что не всё человечество и далеко не всегда употребляло спиртное. Сотни миллионов магометан тысячелетиями совсем не употребляли вина и ничего, кроме хорошего от этого не видят. Известно также, что в течение веков употреблялись лишь слабые напитки типа браги, пива, медовухи и т. д., которые приготовлялись кустарно и поэтому не могли быть изготовлены в таких масштабах, чтобы удовлетворять всех. Пили только обеспеченные люди. Основная же масса людей не имела возможности даже думать о вине. Верно говорят, что потребление опьяняющих напитков известно давно, однако умалчивают о том, что никогда оно не достигало таких размеров, как в последние два столетия, ибо до этого времени хмельные напитки изготовлялись кустарно и слабой концентрации. Фабричное производство чистого спирта, а вместе с этим и потребление крепких напитков, получило широкое распространение лишь с начала XIX столетия. Последнее обстоятельство и оказало огромное влияние на степень и быстроту распространения пьянства во всём мире, в том числе и в нашей стране, превратив виноторговлю в один из самых отвратительных способов ограбления и эксплуатации людей, В нашей стране эта эксплуатация достигла чудовищных форм в тот период, когда водка распространялась через корчмы и кабаки. Но и при передаче её в руки царской казённой монополии, что было сделано в 1895 г., эксплуатация не исчезла, потому что причина этого зла лежит в самой сущности вина, в его наркотических свойствах, в болезненном извращении инстинктов. Возможность пить, колоссальное количество вина, его повсеместное распространение и доступность как по цене, так и по возможности купить в любом месте и практически в любое время — вот условия, которые олицетворяют собою ненасытного биологического эксплуататора. Наш народ насильственно приучился к водке не только экономическими мерами, но и прямыми репрессиями, опиравшимися также на экономическую зависимость крестьян и посадских людей. Спаивание российского народа было столь явным и безудержным, что Н. М. Карамзин, знаменитый историк, писал: «...под вывеской орла везде предлагают средство избавиться от денег, ума и здоровья». Русский народ в полной мере испытал на себе все формы алкогольной эксплуатации. Разорение и фактически физическое истребление народа с помощью водки особо опасных размеров достигло в Белоруссии. Исследования, проведённые в середине XIX в., выявили факты, свидетельствовавшие о чудовищных размерах бедствия. Одно питейное заведение приходилось на 250-300 «душ обоего пола». Но даже в то время голос правды доходил до народа. Под влиянием прогрессивных деятелей русской культуры, освещавших эту проблему, многие прекращали пить и призывали других бойкотировать кабаки и корчмы. В результате кривая душевого потребления спирта начинала снижаться. В семидесятые годы с обличительными статьями, направленными против тех, кто спаивал русский народ, выступил Ф. М. Достоевский, который писал, что позор для России создавать государственный бюджет на физическом и нравственном разложении народа через пьянство, то есть строить его, как он выразился, «на будущности» народа. Его речи и статьи оказали влияние на образованных людей России, а через них и на весь народ. Кривая душевого потребления пошла вниз. За 30 лет, то есть к 1893 г., оно уменьшилось почти, вдвое. В нашей стране душевое потребление было почти самым низким, и такое положение держалось до шестидесятых годов текущего столетия. Известно также, что трезвенников среди мужчин в России было больше, чем в любой другой стране, что же касается женщин, то для большинства из них выпить глоток вина было «стыд, и грех». То же надо сказать и про молодёжь до 18 лет. Однако среди алкогольных напитков, употребляемых у нас, преобладали более крепкие, а именно — водка, что приносило отрицательные последствия. Как показывает история, трезвенническое движение в России возникало не раз, порой было очень мощным, охватывало сотни тысяч человек и каждый раз приносило положительные результаты. С конца Х1Х в. началось повсеместное движение за трезвость. Демократическая, просветительная интеллигенция, особенно врачи и учителя проповедовали здоровый, нравственный, трезвый образ жизни на страницах многочисленных журналов, газет и библиотечек под названием: «За трезвость», «Отрезвление», «Вестник трезвой жизни» и т. д. Требование о введении трезвости проникло в стены Государственной думы и Государственного совета, где, начиная с 1911 г., постоянно шли дебаты о целесообразности строгих ограничительных и даже запретительных мер против пьянства. В Государственном совете правильно ставился вопрос о ликвидации попечительства трезвости и о введении настоящей трезвости, то есть запрета на производство и продажу всех видов алкогольных напитков. Тогда не нужны будут ни попечительства трезвости, ни наркологические пункты. Ныне можно считать твёрдо установленным, что пьянство держится на лжи, а трезвость на правде. Это подтверждается опытом отрезвления людей с помощью метода Шичко. При нём действуют только слова правды, и, если человек в них поверит, то даже «безнадёжный» алкоголик превращается в сознательного и идейного борца за трезвость. Но ложь по прежнему остается излюбленным оружием тех, кто нас спаивает и каждый, кто решил пойти по стопам трезвости, постоянно находится под прицелом врагов трезвости, которые используя имеющиеся в их распоряжении средства массовой информации, преподносят лживые сведения об алкоголе, стремясь подорвать их трезвеннические убеждения. Нет такого вопроса в алкогольной проблеме, который бы эти люди иезуитски не извратили и не поставили бы так, как им выгодно. Вот почему мы должны быть вооружены знаниями правды по всей проблеме, чтобы не поддаваться на их провокации и не соскользнуть на пьяную тропу. Мы должны знать также и ту ложь, которую эти люди чаще всего используют, чтобы ослабить наши позиции. Кто же эти люди (вернее — нелюди), которые заинтересованы в том, чтобы мы пили? Это прежде всего алкогольная мафия. По расчётам экономистов в 1985 году, люди, занятые на этом деле сверху донизу, наживают до 10 миллиардов рублей в год (здесь и далее по тексту в ценах 1985 г). В то время в газетах сообщалось, что в стране находится до 300 миллиардов «теневых» денег. Можно не сомневаться, что крупная часть этого капитала создавалась за счёт алкоголя и табака. И обладатели этих капиталов, желая их приумножить, всё делают для того, чтобы этот преступный источник не иссякал. Те же, кто потребляет этот ядовитый продукт, усердно работают на эту мафию. Второй, не менее важной группой нелюдей, губящей наш народ ради своих низменных интересов, являются те представители власти, которые считают, что «пьяным народом легче управлять», «пьяный народ легче обобрать и разорить», «пьяный народ легче разобщить, разложить и уничтожить». Это человеконенавистники, творящие это зло по собственной воле или находясь на услужении наших внешних врагов, давно мечтающих разрушить Россию и уничтожить русский народ, алкоголь — надёжное и самое подлое оружие в руках этих деятелей. На этом поприще разрушения страны с помощью алкоголя работают те, которые стараются оболванить наш народ. Пьяный народ легче позволит разрушить церкви, попирать религию, разрушать страну, уничтожить народ, лить грязь на историю своей Родины, оскорблять и дезорганизовывать армию. Все эти группы лиц, работающие в полном согласии с планами ЦРУ, используют все средства массовой информации для того, чтобы «доказать» патриотичность их действий. А так как пьянство очень трудно оправдать, то все: печать, радио, телевидение — просто замалчивают эту проблему, как будто от вина и табака не гибнет в стране сотни тысяч сынов России ежегодно. Посмотрите программу, что Вы читаете ежедневно. Есть ли там хоть один пункт, касающийся проблемы, от которой ежегодно погибает у нас более полутора миллиона человек, от которой в основном мы переживаем геноцид, когда в стране умирают больше, чем рождаются? И чего не было в России никогда за всю тысячелетнюю историю. В средствах массовой информации Вы не встретите указаний на то, что больше во всех магазинах и ларьках, работающих чуть ли не круглые сутки, продаётся табачных и алкогольных изделий, в том числе и американского спирта-сырца «Роял», страшно ядовитого, (от которого уже погибла не одна тысяча русских людей), чем шире идёт пропаганда спирта и табака на всех дозволенных и недозволенных местах (например, в метро, где разрушаются мраморные стены, чтобы повесить очередную рекламу американского ядовитого товара), тем быстрее идёт разрушение страны, обнищание и гибель народа. Вся эта «тёплая» компания для пропаганды своих идей по спаиванию народа использует целую армию пьющих людей, которые дружно и бесплатно агитируют за расширение винной и табачной продукции, боясь, что они лишатся этой ядовитой жидкости, которая разрушала их мозг, погасила нравственность, уничтожила патриотизм, предала забвению былое благородство и оставило в оскудевшем мозгу одно желание — выпить. И ради этого они дружно агитируют за вино, тем самым работая на преступную мафию. Что же использует эта мафия, для того, чтобы доказать, что чёрное есть белое, что ядовитое вещество — не только безвредно, но даже полезно и необходимо для человека и общества? Для этого все эти люди используют самую бессовестную и самую преступную ложь! И мы имеем все основания утверждать, что пьянство и табакокурение держится на лжи, которую под всяким предлогом преподносят народу враги трезвости. Стоит только пьющему человеку сказать правду об алкоголе и табаке, но сказать так, чтобы он этой правде поверил, и человек навсегда бросает пить. На этом основан метод Шичко, позволяющий без всяких лекарств, без зароков, а только словами правды, отрезвлять пьющих, прекратить курение табака и т. д. Но, к сожалению, правду об этом мы не слышим. Все средства массовой информации, в том числе кино, театр и даже литература — дружно пропагандируют ложь, поддерживая эти вредные привычки на самом высоком уровне. Задача нашей брошюры — сказать людям правду об алкоголе, а также указать на отдельные примеры лживых аргументов, которыми чаще всего алкогольная мафия старается одурить слабых людей и не выпустить их из алкогольных сетей. Трагедия на лесной дороге В тот день литовская крестьянка Вирбицкене припозднилась с хлопотами по хозяйству: летом на дворе дел — непочатый край. Было уже около 10 часов вечера, когда её внимание привлекла шедшая в сторону деревни легковая машина. Было что-то тревожное в том, как неслась она по пустынной дороге... Очень уж не «вписывалась» эта непонятная, нервная спешка в тихий покой деревенского вечера. Вирбицкене отмахнулась от недоброго предчувствия — мало ли, куда могут спешить люди. Но через минуту-две она снова увидела на дороге тот же синий «Москвич». Он возвращался. Так же нервно и стремительно. И не успела женщина понять, почему так тревожно ей при виде этого несущегося в ночи автомобиля, как в том месте, где дорога делала крутой поворот, взметнулся столб пыли, и машина четырежды перевернулась, ударяясь о землю, — словно швырнули наземь детскую игрушку. Но это была не игрушка, и в ней находились не пластмассовые автогонщики из «Детского мира». Женщина подбежала к перевернутой машине. Увидела, как выбираются из неё молодые парни. Вгляделась, ахнула: — Это же Бронюс Стукас! А этот, с окровавленным лицом, — один из братьев Рагаускасов — Гинтас... Ой, и девушка с ними. Так это же Вильма! Четвертого она не знала. «Парень в темном», — скажет она о нём позже на суде. — «Тот, который за рулём сидел...» Это был Видас Норкявичюс. О таких как он говорят: «33 несчастья». Судьба его складывалась неровно, с ухабами и ямами. И в каждую он попадал, на каждой набивал шишку, а то и разбивался в кровь. Хотя поначалу у него всё шло, вроде бы, как у всех. Учился в школе, поступил в строительный техникум... Но была в нём червоточинка — тянулся к людям, от которых трудно ждать добра. Они бравировали показной силой, «независимостью» и такого рода «мужественностью» навыворот, которая измеряется количеством выпитого алкоголя, со всеми вытекающими из этого последствиями — агрессивностью, хамством, отсутствием всяческих нравственных тормозов. За этой бравадой мальчишка не сумел разглядеть, что всё это показное противостояние общепринятому идёт от духовного убожества, и гроша ломанного не стоит. Червоточинка имела свои причины. Три года назад его отец развёлся с женой, и о сыне больше не вспоминал. Техникум Видас так и не закончил, поскольку был осуждён за угон автомашины. Тогда ему было шестнадцать. Колония отца ему не заменила. Вернулся совершенно сломленный. Общался всё с теми же дружками, а общение сводилось к беспробудному пьянству. Но люди говорили ему: брось, пожалей мать. Он попытался. Устроился на работу. И вроде бы начала налаживаться потихоньку нелепая его жизнь. И тут — пригласили его на день рождения. ...Они «праздновали» уже второй день подряд. Самогон носили бутылями. А когда питья не хватило, поехали искать ещё... ...Из опрокинутого «Москвича» выбрались четверо. Машина была пуста. И в этот момент ошеломлённая Вирбицкене увидела ещё одного человека. Недалеко от смятого перевёрнутого автомобиля лежала девушка. Она не двигалась. Вирбицкене взглянула на остальных. «Пьяные! Гинтас вроде потрезвее других, но все равно все слишком пьяны», — подумала женщина и услышала, как истерично закричала Вильма, как бросилась она на парня в темном: — Тебе же говорили! Зачем ты так гнал?! Она кричала и плакала одновременно, и в этом крике было всё — ужас и боль, и осознание непоправимости случившегося. Неподалёку от машины всё так же неподвижно лежала девушка. Это была подруга Вильмы — Онуте. Вирбицкене побежала вызывать «Скорую помощь». Онуте скончалась меньше чем через сутки после аварии, так и не придя в сознание. Владелец автомобиля Гинтас Рагаускас был осуждён на два года лишения свободы, а Видас — «33 несчастья», который во время аварии был за рулём, — сроком на пять лет, с обязательным принудительным лечением от алкоголизма. Медицинская экспертиза определила, что содержание алкоголя в крови того и другого было примерно одинаковое — доза, близкая к смертельной. Затяжной день рождения закончился... Случилось это в одной из деревень Купишского района Литвы, а могло произойти где угодно, в любом месте, где думают, что яд можно принимать безнаказанно. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |