АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Выбор подходящего шрифта: визуальные ассоциации

Читайте также:
  1. SCADA-система: назначение и функции
  2. XX.Выбор места за столом
  3. А. Расчет и выбор мельниц
  4. Активизация явки избирателей на выборы
  5. Анализ известных технических решений в рассматриваемой области и выбор прототипа проектируемого изделия.
  6. Аналогично сформированы списки ЛДПр и на не упомянутых выше выборах представительных органов власти административных центров регионов.
  7. В. Выбор классификаторов
  8. Важный выбор и потенциальные проблемы
  9. ВАЖНЫЙ ВЫБОР И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
  10. Важный выбор и потенциальные проблемы.
  11. Вопрос Денежная система: понятие, типы и элементы. Денежная система Российской Федерации.
  12. Выбор автомобилей-тягачей для перевозок тяжеловесных грузов

При выборе шрифта для той или иной надписи решающими факто­рами являются ее идейная сторона, содержание и назначение, а затем формат листа, длина строк, цвет фона и букв (то есть композиция). Правильно выбрать шрифт — это значит найти пол­ное соответствие характера шрифта содержанию композиции (рис. 18-21). Решающими факторами являются содержание проекта, роль и место надписи в композиции, общем антураже. Следует продумать общий формат текста, длину и высоту строк, цвет фона и букв. Всегда следует помнить об удобочитаемости надписей.

Выбор шрифта согласно производимому им впечатлению или настроению - непростая задача; она часто основана на внутрен­ней реакции дизайнера на ритм или формы, характерные для конкретного шрифта. Некоторые шрифты ощущаются, напри­мер, как быстрые или медленные, легкие или тяжелые, и эти ка­чества являются неотъемлемым атрибутом взаимодействия бук­венного просвета, веса и контраста штрихов, соединений и про­чих характеристик. Огромное количество шрифтов имеют оп­ределенный культурный контекст, поскольку часто используют­ся в рекламе или других материалах поп-культуры для передачи предмета обсуждения определенным способом. Старинный анг­лийский готический шрифт, например, часто ассоциируется с ужасами или жанром фэнтэзи, так как «привязаные» к опреде­ленному историческому промежутку времени и потому, что ши­роко используется в афишах фильмов и книг, посвященных именно этой тематике.

Тем не менее, во внутреннем начертании шрифта могут встре­чаться формы, прочитывающиеся как другие формы, встречаю­щиеся в нашем окружении. Выразительные закругленные полу­овалы литер, вырастающие из вертикальных ножек, или конце­вые элементы-листья имеют явное сходство с природными фор­мами - растениями и животными.

 

 

 

Рисунок 18. Линейная геометрическая текстура этого архитектурно фасада подчеркивается твердым характером шрифта сан сериф.

 

 

Рисунок 19. Закругленные формы и живые модуляции этого курсивного серифа повторяют формы человеческого тела. Более жирная версия намекает на мускулистость фигуры.

 

 

 

Рисунок 20. Стилизованный сериф с графическими деталями близко повторяет изгибы трех ветвей дерева.

 

 

Рисунок 21. Повторяющиеся индустриальные формы с линейными характерами и быстрым чередованием негативного и позитивного пространства имеют ритм, сходный со сжатым серифом.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)