|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Сочетание стилей шрифтовТрадиционно мудрым подходом при смешивании шрифтов является позиция: выбирай для конкретного проекта два семейства. Но немаловажную роль играет контекст, подсказывающий, стоит ли придерживаться подобного ограничения. На решение комбинирования шрифтов влияет сложность представляемой информации, общая последовательность и экспрессивность. Если для работы требуется семь или восемь шрифтов, значит, так тому и быть, но действовать надо с умом. Решающую роль играет контраст расположенных рядом шрифтов. Единственной причиной изменения типа шрифта является создание контрастности. Поэтому контраст шрифтов должен быть достаточно заметен, иначе зачем вообще утруждаться заменой шрифта? Для начала можно противопоставить противоположные варианты веса (легкий - жирный), ширины (нормальная - сжатая/расширенная), или стиля (нейтральный сан сериф - рубленый или манускрипт). Но даже в этих экстремальных вариантах должно сохраняться формальное отношение между шрифтами, усиливающее их визуальный диалог (рис. 24). Комбинирование сан серифа и серифа приблизительно одного веса или ширины, например, создает напряжение «похожести» и достаточно утонченное различие. Объединение двух типов серифа, одинаковых по весу, но противоположных по ширине или контрасту, создает похожее напряжение. Иногда такой выбор является функциональным, если, например, разница между шрифтом, выбранным для текста, и его жирным вариантом того же семейства недостаточно выражена (имеется в виду, что использование жирного варианта не создает необходимого ударения). В данном случае жирный вариант заменяется похожим по форме стилем шрифта. В целом же неразумно комбинировать два типа шрифта похожего стиля, если разница между ними незаметна простому читателю.
Рисунок 24. Сочетание шрифтов.
При выборе и комбинировании шрифтов определенную роль играет историческая принадлежность шрифта. Поскольку средний читатель ассоциирует определенные характеристики конкретного шрифта с его классическим или современным начертанием, смешивание шрифтов родственных или радикально противоположных временных периодов может создать дополнительное сообщение. Романские заглавные, например, Trajan, в комбинации с геометрическим сан серифом, например, Futura, могут создать не только контрастный типографский цвет, но и ссылку на определенную историческую ассоциацию: старое и новое, временной континуум, эволюция, нововведения и т.д. В данном конкретном случае и в основе шрифта Trajan, и Futura лежат римские геометрические пропорции, хотя их и разделяют две тысячи лет истории (рис. 25).
Рисунок 25. Использование шрифтов различной ширины, веса и исторического стиля создают поэтический, экспрессивный коллаж ритма, света и темноты.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |