АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок 25. Об Аде и его ужасах

Читайте также:
  1. I. Сердце Азии
  2. IV. С ОСТРОВА НА ОСТРОВ 21 страница
  3. IV. С ОСТРОВА НА ОСТРОВ 45 страница
  4. IV. С ОСТРОВА НА ОСТРОВ 71 страница
  5. XII. И ТУТ ПРИШЛА ПИГГИ-ВИГГИ
  6. Августа 2008
  7. Анна, прихожанка Н-ского храма.
  8. Аннотация 6 страница
  9. Ахеронский лес.
  10. БЛОК ВТОРОЙ. Торжество идей революционного переустройства российского общества (ноябрь 1917 – март 1921гг)
  11. Бурачки
  12. Владимир Набоков. Соглядатай

Всемогущий Аллах предостерег Своих рабов от Ада и сообщил им о страданиях его обитателей для того, чтобы они опасались наказания в Будущей Жизни и стремились всеми силами избежать его.

Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь Огня, который уготован неверующим» (Аль Имран, 131); «Мы приготовили для неверующих цепи, оковы и пламя» (аль-Инсан, 4); «Мы приготовили для несправедливых Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи (или о дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!» (аль-Кахф, 29).

Обращаясь к Иблису, Всевышний сказал: «Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой. Воистину, Геенна – это место, обещанное всем им. Там – семь врат, и для каждых врат предназначена определенная их часть» (аль-Хиджр, 42-44).

Всевышний сказал: «Тех, которые не уверовали, толпами погонят в Геенну. Когда они подойдут к ней, ее врата будут распахнуты, и ее стражи скажут им: «Разве не приходили к вам посланники из вас самих, которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?» Они скажут: «Конечно!» Но сбылось относительно неверующих Слово о мучениях» (аз-Зумар, 71); «Для тех, кто не уверовал в своего Господа, приготовлены мучения в Геенне. Как же скверно это место прибытия! Когда их бросят туда, они услышат, как она ревет, когда кипит. Она готова разорваться от ярости. Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?» (аль-Мульк, 6-8); «В тот день мучения покроют их сверху и из-под ног. Он скажет: «Вкусите то, что вы совершали!» (аль-Анкабут, 55); «Над ними будут навесы из огня, и под ними будут навесы. Этим Аллах устрашает Своих рабов. О рабы Мои, бойтесь Меня!» (аз-Зумар, 16); «И будут те, кто по левую сторону. Кто же будет по левую сторону? Они окажутся под знойным ветром и в кипятке, в тени черного дыма, которая не приносит ни прохлады, ни добра» (аль-Вакиа, 41-44); «Им было ненавистно сражаться своим имуществом и своими душами на пути Аллаха, и они говорили: «Не отправляйтесь в поход в такую жару». Скажи: «Огонь Геенны еще жарче!» Если бы они только понимали!» (ат-Тауба, 81); «Для того же, чья чаша Весов окажется легкой, матерью станет Пропасть (грешники будут искать убежище в Аду, подобно тому, как ребенок ищет убежище у своей матери; или грешники будут падать в Адскую Пропасть вниз головой). Откуда ты мог знать, что это такое? Это – жаркий Огонь!» (аль-Кариа, 8-11); «Воистину, грешники сбились с пути и страдают (или отдалились от истины). В тот день их ничком поволокут в Огонь: «Вкусите прикосновение Адского Пламени!» (аль-Камар, 47-48). «Откуда ты мог знать, что такое Адский Огонь? Он не щадит и не оставляет. Он сжигает кожу» (аль-Муддассир, 27-29); «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (ат-Тахрим, 6); «Горе в тот день тем, кто считает истину ложью! Ступайте к тому, что вы считали ложью! Ступайте к тени с тремя разветвлениями. Не прохладна она и от пламени не избавляет, а он бросает искры, подобные замку, который выглядит словно желтые верблюды» (аль-Мурсалат, 28-33); «В тот день ты увидишь грешников, закованных в цепи. Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты Огнем» (Ибрахим, 49-50); «Они сочли ложью Писание и то, с чем Мы отправили Наших посланников. Но они узнают, когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в Огне» (Гафир, 70-72); «Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из Огня, а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа. Для них уготованы железные палицы. Каждый раз, когда они захотят выбраться оттуда и избавиться от печали, их вернут обратно. Вкусите мучения от обжигающего Огня!» (аль-Хаджж, 19-22); «Воистину, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожжем в Огне. Всякий раз, когда их кожа приготовится, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (ан-Ниса, 56); «Воистину, дерево заккум будет пищей грешника. Подобно осадку масла (или расплавленной меди), оно будет кипеть в животах так, как кипит кипяток» (ад-Духан, 43-46).

О дереве заккум говорится и в других аятах: «Это – дерево, которое растет из основания Ада. Плоды его – словно головы дьяволов» (ас-Саффат, 64-65); «Тогда вы, заблудшие, считающие лжецами посланников, непременно вкусите от дерева заккум. Вы будете набивать ими животы и запивать их кипятком, как пьют больные верблюды, которые не могут спастись от жажды. Таким для них будет гостеприимство в День воздаяния» (аль-Вакиа, 51-56).

В Коране также говорится: «Их будут поить кипящей водой, разрывающей их кишки» (Мухаммад, 15); «А впереди его ожидает Геенна, и поить его будут гнойной водой. Он будет пить ее глотками, но едва ли сможет проглотить ее. Смерть будет подступать к нему со всех сторон, однако он не умрет, ибо перед ним будут тяжкие мучения» (Ибрахим, 16-17); «Воистину, грешники вечно будут мучаться в Геенне. Им не будет дано передышки, и они пребудут там в отчаянии. Мы не поступили с ними несправедливо – они сами поступали несправедливо. Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами». Он скажет: «Вы останетесь здесь навечно» (аз-Зухруф, 74-77); «А для того, кого Аллах вводит в заблуждение, ты не найдешь покровителей вместо Него. В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени» (аль-Исра, 97); «Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит и не поведет их никаким путем, кроме пути в Геенну, в которой они пребудут вечно. Это для Аллаха легко» (ан-Ниса, 168); «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно. Они не найдут ни покровителя, ни помощника. В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в Огне, и они скажут: «Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!» (аль-Ахзаб, 64-66); «Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они пребудут вечно» (аль-Джинн, 23); «Откуда ты мог знать, что такое Огонь сокрушающий? Это – разожженный Огонь Аллаха, который вздымается над сердцами. Воистину, он сомкнется над ними высокими столбами (мученики будут прикованы к этим столбам или врата Ада будут заперты и закреплены этими столбами)» (аль-Хумаза, 5-9).

О мучениях, которые ожидают нечестивцев и ослушников в Преисподней, сообщается и во многих других аятах. Об этом говорится и в достоверных хадисах Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Огонь, который разжигают сыновья Адама, представляет собой одну семидесятую часть Адского Огня». Тогда ему сказали: «О посланник Аллаха, семидесятой части тоже достаточно!» Он сказал: «Адский Огонь в семьдесят раз жарче вашего огня». i

С его же слов передают хадис о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В сильную жару откладывайте намаз до тех пор, пока не спадет зной, потому что сильная жара происходит от жара Геенны. Однажды Ад пожаловался своему Господу и сказал: «Господи, я пожираю сам себя!» И тогда Он позволил ему делать два вздоха: один – зимой, и один – летом. Это происходит тогда, когда вы ощущаете самую сильную жару и самый сильный мороз». ii

В другом хадисе Абу Хурейры сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Адский Огонь разводили тысячу лет, пока он не стал белым, затем его разводили еще тысячу лет, пока он не стал красным, а затем его разводили еще тысячу лет, пока он не стал черным, подобно темной ночи». iii

Передают со слов Абдуллаха б. Масуда, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения приведут Ад, и у него будет семьдесят тысяч поводов, за каждый их которых его будут тащить по семьдесят тысяч ангелов». iv

Передают со слов Абу Хурейры: «Мы были вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда услышали звук падающего предмета. Он спросил: «Знаете ли вы, что это было?» Мы ответили: «Аллаху и Его посланнику об этом известно лучше!» Он сказал: «Это – камень, который был брошен в Аду семьдесят лет назад и только сейчас приземлился на его дно. Вы же услышали звук его падения». v

Передают, что Утба б. Газван сказал во время проповеди: «Нам было сообщено о том, что камень, брошенный с края Ада, летит там семьдесят лет, прежде чем он приземлится на его дно». vi

Передают со слов Ибн Аббаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если хотя бы одна капля сока дерева заккум попадет в море этого мира, она испортит весь быт обитателей земли». vii

Передают со слов ан-Нумана б. Башира, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, самые легкие мучения в Аду получит человек, на котором будут сандалии со шнурками из огня, из-за которых кипят его мозги. Он считает, что нет никого, у кого страданий было бы больше, чем у него, но, поистине, у него самые легкие страдания». viii

В другом хадисе, рассказанном с его же слов, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, самые легкие мучения в Аду получит человек, под стопами которого будут два уголька, от которых кипят его мозги». ix

Передают со слов Абу Умамы, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, комментируя слова Всевышнего «…и поить его будут гнойной водой. Он будет пить ее глотками» (Ибрахим, 16-17), сказал: «Ее поднесут, и при ее виде он испытает отвращение. Когда же ее приблизят к нему, его лицо обжарится, и у него отпадет кожа головы. Когда же он выпьет ее, его кишки разорвутся и выделятся через задний проход. Ведь говорит же Всемогущий и Великий Аллах: Их будут поить кипящей водой, разрывающей их кишки» (Мухаммад, 15). А еще Аллах говорит: Если они станут просить о помощи (или о дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!» (аль-Кахф, 29).

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Толщина кожи неверующего будет равна сорока двум локтям, его коренной зуб будет подобен горе Ухуд, а его место в Геенне будет занимать пространство между Меккой и Мединой». x Размеры мучеников будут велики, и от этого их страдания будут еще более мучительными. На земле они совершили великое множество грехов, за каждый из которых им придется расплачиваться в Огненной Пропасти.

Передают со слов Анаса б. Малика, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный День приведут того из обитателей Ада, который лучше всех жил в этом мире, и его погрузят в огонь, а затем спросят: «Сын Адама, видел ли ты в земной жизни добро? Познал ли ты благополучие?» И он скажет: «Нет, Господи, клянусь Аллахом!» И приведут того из обитателей Рая, который был самым несчастным в этом мире, и его поместят в Рай, а затем спросят: «Сын Адама, видел ли ты несчастье? Познал ли ты горе?» И он ответит: «Нет, клянусь Аллахом, я не видел несчастье и совсем не познал горя». xi Таким образом, обитатели Ада позабудут о том, как они наслаждались благами в этом мире, а обитатели Рая позабудут обо всех страданиях, которые выпадали на их долю.

Передают со слов Анаса б. Малика, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Одному из обитателей Ада будет сказано: «Если было бы у тебя что-либо на земле, ты отдал бы это, чтобы выкупить себя?» Он ответит: «Да». Тогда Всевышний Аллах скажет: «Я попросил тебя гораздо более легкое, чем это, когда ты находился в спине своего отца Адама – ничего не приобщать ко мне в сотоварищи, однако ты отказался от этого». xii

Передают со слов Джабира, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах обязался напоить того, кто пристрастился к опьяняющим напиткам, напитком Тинат аль-Хабал». Его спросили: «А что такое Тинат аль-Хабал, посланник Аллаха?» Он ответил: «Пот обитателей Ада». xiii

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Некогда Рай и Ад стали препираться друг с другом, и Ад сказал: «Меня выбрали для тех, кто высокомерен и несправедлив». Рай же ответил: «А почему в меня не войдет никто, кроме тех, кто слаб и неприметен?» И тогда Всеблагой и Всевышний Аллах сказал Раю: «Ты – милость Моя, которую Я стану оказывать тем из рабов Моих, кому пожелаю». Аду же Он сказал: «А ты – Мое наказание, которому Я стану подвергать тех из рабов Моих, кого пожелаю». Они будут переполнены, причем Ад не наполнится, пока Аллах не наступит на него Своей ногой, и тогда он скажет: «Довольно, довольно, довольно!» Он будет полон, а края его сойдутся, и Всемогущий и Великий Аллах не обидит никого из Своих творений. Что же касается Рая, то, поистине, Всемогущий и Великий Аллах создаст для него новое творение». xiv

Передают со слов Анаса б. Малика, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Грешников будут бросать в Геенну, а она будет повторять: «Нет ли добавки?», пока Господь миров не наступит на нее Своей Стопой так, что ее части войдут одна в другую. Тогда она скажет: «Довольно, довольно, клянусь Твоим могуществом и великодушием!» В Раю же свободное место будет оставаться до тех пор, пока Аллах не сотворит для него новые творения, которые поселятся в оставшейся части Рая». xv

О том, как велика разница между мучениками Ада и счастливыми обитателями Рая, можно судить из следующего хадиса, рассказанного со слов Абу Хурейры. Передают с его слов, что однажды люди спросили: «О посланник Аллаха! Увидим ли мы нашего Господа в День воскресения?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мешаете ли вы друг другу, когда смотрите на луну в полнолуние?» Они ответили: «Нет, посланник Аллаха!» Он сказал: «А мешаете ли вы друг другу, когда смотрите на солнце в безоблачный день?» Они ответили: «Нет, посланник Аллаха!» Он сказал: «Воистину, таким же образом вы увидите своего Господа. Когда наступит День воскресения, Аллах соберет всех людей вместе и велит: «Каждый последует за тем, кому он поклонялся». Тогда люди, которые поклонялись солнцу, последуют за солнцем, люди, которые поклонялись луне, последуют за луной, и каждый, кто поклонялся вымышленным богам, последует за своим вымышленным божеством. После этого останутся только мусульмане, среди которых также будут лицемеры. Аллах явится к ним и скажет: «Я – ваш Господь». Они ответят: «Мы будем стоять на этом месте, пока не придет наш Господь. А когда наш Господь явится к нам, мы узнаем Его». Тогда Аллах явится к ним в том виде, в котором они узнают Его, и скажет: «Я – ваш Господь». Они ответят: «Ты – наш Господь». Затем они последуют за ним, и тогда между двумя хребтами Ада воздвигнут мост. Я вместе с моими последователями буду первым, кто вступит на него. В тот день говорить будут только посланники, и их молитвой будут слова: «О Аллах! Спаси и сохрани!» В Аду будут крюки, похожие на колючки саадана. Видели ли вы это растение?» Люди ответили: «Да, посланник Аллаха!» Затем он сказал: «Адские крюки будут похожи на колючки саадана, но разница между ними в том, что только Аллаху известно об их величине. Они будут хватать людей в соответствии с их деяниями. Одни из них будут погублены, другие будут разорваны на куски, а третьи будут наказаны, а затем освобождены. Когда Аллах завершит суд над своими рабами и захочет по своей милости освободить из Ада некоторых из его обитателей, Он велит ангелам вывести из геенны тех, кто не приобщал к Аллаху сотоварищей. Это будут те, кого Аллах пожелает осенить своей милостью, кто свидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха. Ангелы будут узнавать их в адском пламени по следам, оставшимся от земных поклонов. Адское пламя будет пожирать тела потомков Адама, не прикасаясь к следам, оставшимся от земных поклонов, потому что Аллах запретил пламени пожирать их следы. Они выйдут из Ада обожженными, и на них прольют живую воду, после чего они станут расти так быстро, как прорастает зерно, принесенное селевым потоком. Аллах завершит суд над Своими рабами, и останется один-единственный человек, лицо которого будет обращено к Аду. Это будет последний из мучеников Ада, который попадет в Рай. Он скажет: «Господи! Отверни мое лицо от Ада, потому что адский ветер губит меня, а его сильный жар обжигает меня». Он будет взывать так, как того пожелает Аллах, и тогда Аллах скажет: «Если Я выполню твою просьбу, станешь ли ты просить Меня еще о чем-нибудь?». Он скажет: «Нет, клянусь Твоим могуществом! Я не попрошу Тебя ни о чем другом». Он даст своему Господу любые обещания, какие только потребуются, и тогда Аллах отвернет его лицо от Ада. Он повернется лицом к Раю и увидит его, после чего будет молчать столько, сколько того пожелает Аллах. Затем он скажет: «Господи! Приблизь меня к вратам Рая». Аллах скажет ему: «Разве ты не давал слово и не обещал, что никогда не попросишь Меня о чем-либо, если Я исполню твою последнюю просьбу? Горе тебе, потомок Адама! Как же ты ненадежен!» Он взмолится: «Господи…». Он будет умолять Аллаха до тех пор, пока Он не скажет: «Если Я выполню твою просьбу, станешь ли ты просить Меня еще о чем-нибудь?» Он скажет: «Нет, клянусь Твоим могуществом! Я не попрошу Тебя ни о чем другом». Он даст своему Господу любые обещания, какие только потребуются, и тогда Аллах приблизит его к вратам Рая. Оказавшись у них, он увидит райские просторы, прелести и удовольствия и будет молчать столько, сколько того пожелает Аллах. Затем он скажет: «Господи, введи меня в Рай». Аллах скажет ему: «Разве ты не давал слово и не обещал, что никогда не попросишь Меня о чем-либо, если Я исполню твою последнюю просьбу? Горе тебе, потомок Адама! Как же ты ненадежен!» Он взмолится: «Господи! Не делай меня самым несчастным из творений». Он будет умолять Аллаха до тех пор, пока Он не рассмеется. Рассмеявшись, Аллах велит ему: «Войди в Рай!» Когда же он войдет туда, Аллах скажет ему: «Проси!» Он будет просить своего Господа, и Аллах будет напоминать ему о благах. А когда его пожелания закончатся, Аллах скажет: «Получай это и еще столько же в придачу!» xvi

Коранических аятов и достоверных хадисов, в которых описываются адские мучения, вполне достаточно для каждого, кто обладает здравым рассудком и внемлющим сердцем. Благоразумный человек не станет пренебрегать грозными предупреждениями и неопровержимыми свидетельствами, а поспешит уберечь себя и своих близких от Огня, растопкой которого будут люди и камни.

Когда грешники соберутся на ристалище в ожидании суровой расплаты, они услышат его рев и яростное шипение. Они увидят его издалека и поймут, что им уже не спастись от справедливого возмездия. Их будут гнать туда могучие стражи, от ударов которых ряды мучеников будут сжиматься настолько, что первые из них столкнутся с последними.

Одних нечестивцев будут бросать в Преисподнюю, хватая за волосы и за ноги; других будут волочить туда ничком; третьи сами придут к краю Огненной Пропасти в надежде найти там воду и спасение. И когда полыхающее пламя коснется их, оно возгорится с новой силой, чтобы никогда больше не угаснуть. Грешники будут постыжены за свое неверие и вкусят мучительное наказание. Они узнают, как болезненно наказание, которое они отрицали.

Аллах соберет их лежащими лицом вниз, униженными, слепыми и немыми. Они будут видеть только то, что будет угодно Аллаху, и будут говорить только, что пожелает Всемогущий Властелин. Как только пламя станет затухать, Аллах велит вновь разжечь его, чтобы страдания мучеников не ослабевали ни на одно мгновение. С ними там не будет покончено, потому что они никогда больше не познают смерти. Всевышний Аллах не поступит с ними несправедливо. Напротив, они получат справедливое возмездие за то, что отказывались уверовать в знамения своего Господа и отрицали воскрешение, о котором предупреждали Божьи посланники и небесные писания. Они считали, что Господь не способен воскресить усопших, и не верили в Его безграничное могущество.

Их разлучат с родными и близкими, и от этого их скорбь и страдания будут еще мучительнее. Это будет явный убыток и величайший урон, с которым не сравнится никакая потеря, никакое лишение. Этот убыток не знает ни границ, ни конца. Он лишает человека надежды не только на счастье и благополучие, но и на спасение и избавление.

Адское пламя будет беспощадно к мученикам, и они будут защищаться от него своими лицами. Их одеяние будет из раскаленной смолы, издающей невыносимое зловоние. Их руки и тела будут скованы тяжелыми цепями и оковами, их ложа будут выстланы огнем, и покрывала их будут огненные. Они будут жадно пожирать горькие колючки, которые будут вызывать удушье и застревать у них в горле. И тогда они будут запивать их гнойной водой и кипятком, который будет клокотать в их животах, разрывая их кишки и внутренности.

Скверная еда и отвратительное питье! Ничто там не утолит их голода и не избавит их от жажды. Испытывая невообразимые страдания, грешники придут к дереву заккум и станут набивать свои животы его ядовитыми плодами, не взирая на их отвратительный вид, и от этого будут разрываться сердца.

Они будут желать себе смерти, но им запретят обращаться с молитвами к Аллаху. Они будут стонать и взывать о помощи, но никто не откликнется на их призывы. И тут они увидят вдалеке дождевую тучу, которая будет двигаться в их направлении. Они вспомнят о том, как они радовались появлению облаков, которые приносили с собой живительную влагу. И в их сердцах появится смутная надежда на то, что они смогут глотнуть хотя бы каплю прохладной воды, но из облаков на их головы прольется расплавленная медь, которая не прибавит им ничего, кроме страданий.

Мученики Ада неизбежно пожалеют о своих грехах, но даже там их раскаяние будет лживым и неискренним. Их обещания о том, что они станут праведными, если смогут вернуться в земной мир, будут лживыми и напрасными. Никто не выведет их из Преисподней, но если бы даже Аллах вернул их обратно на землю, они все равно не стали бы творить добрые дела, потому что в их сердцах не было ничего, кроме зла и неверия. Они будут опечалены оттого, что не могут освободиться из-под власти Аллаха и бесчинствовать на земле, потакая своим низменным желаниям. И от осознания этого они станут возносить хвалу Всевышнему Аллаху за то, что приговор Его был суровым, но справедливым.

Величайшим же наказанием для них будет лишение возможности увидеть Господа. Неверующие не увидят Его прекрасного Лика, и Господь не взглянет на них, ибо взгляд Его является величайшей милостью. Если бы Аллах взглянул на мучеников Ада, то обязательно простил бы их, однако Он обещал не делать этого.

Пусть же люди, познавшие истину, задумаются над своей судьбой. Тот, кто искренне уверовал в Аллаха, обязан обратить к Нему свой лик и творить добро. Тот же, кто еще не утвердился в вере, должен изучить Священный Коран и те ясные знамения, которые Аллах открыл в нем всему человечеству. Каждый должен принять решение, от которого зависит исход всех его деяний. Сегодня еще не поздно сделать это, а ведь завтра некоторые из нас уже ничего не смогут изменить.

Выдающийся мусульманский богослов Ибрахим ат-Тейми сказал: «Я представил себя в Раю – представил, как я ем райские плоды и обнимаю райских дев. Затем я представил себя в Аду – представил, как я, закованный в цепи и оковы, пожираю плоды заккума и пью кровавую гнойную воду. Тогда я спросил себя: «Чего же тебе сейчас хочется?» И я ответил: «Я хочу вернуться в мирскую жизнь и вершить праведные дела». Тогда я сказал себе: «Вот и исполнилось твое желание – верши же их».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)