|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Встреча под мостом
Фонарь проснулся, потому что кто-то тряс его за плечо. Он поднес дрожащую руку к глазам и протер глазные стеклышки, которые покрылись ледяным узором. Перед ним стояла полная женщина в теплом пальто и с шалью на голове. - Вы Фонарь? – спросила она, наклонившись. Лицо у нее было красным от мороза, а на лоб падали черные вьющиеся волосы. - Да, - ответил тот, хлопая глазами. Ему казалось, что когда он уснул, исчезла и жестокая реальность, но стоило проснулся, и она вернулась. Хотя, если бы ее не было, то и не было того чудесного сна, который он увидел.
- Вы очень замерзли, - сказала женщина, присев рядом с ним на корточки. – Разрешите мне вам помочь? - Спасибо, тетушка, - ответил Фонарь, - но сны спасают гораздо лучше, если в них верить, - сказал он и вдруг заметил у себя на коленях своего белого ангела. Тот совсем не замерз и был очень теплым. - Именно поэтому я здесь, - сказала женщина. – Меня зовут Клэр. И час назад я спала в своей постели, пока не увидела во сне дочь. Она сидела на большой луне среди звезд, и, зажмурив глаза, очень просила меня вам помочь. - Но как вы узнали, где я? – удивился Фонарь. У тетушки Клер были большие и ясные глаза, как у его подруги из сна, которым хотелось верить. - Моя дочь упомянула мост, и я сразу догадалась, что речь идет о мосте недалеко от моего дома. - А как зовут вашу дочь? – спросил Фонарь, догадываясь, что ею может быть его подруга. - Ее зовут Ида, - ответила мать. – Она большая выдумщица. Любит называть себя Тики-Твики. Рисует странные картинки и любит чудаковато наряжаться. На время тетушка Клер ушла в свои мысли, блаженно улыбаясь, словно заглянула внутрь себя. - А как она о вас узнала? - Я встретил ее во сне, когда замерз и уснул, - сказал Фонарь, чувствуя, как слова о подруге его согревают. – Она сидела на луне, а из шляпки у нее торчали две антеннки. С их помощью она вернула меня обратно, - объяснил он, а потом задумался и сказал, - но я думаю, что дело не в них, а в желании, которое мы оба загадали. - Если чего сильно желать, то оно обязательно сбудется, - сказала тетушка Клэр, улыбнувшись. – Я рада, что моя дочь нашла вас. - Нет-нет, - ответил Фонарь, - вы ошибаетесь. Это я случайно нашел вашу дочь. - Трудно говорить о том, кто кого нашел, - ответила женщина. - Ведь найти кого-то можно даже в такую страшную метель, если верить, что этот кто-то рядом. Уж мне ли не знать. А теперь позвольте, я накину на вас теплый плед. Я взяла его из дома.
Женщина помогла Фонарю встать, потому что тот, пытаясь подняться, чуть было не свалился на землю. Она с головой накрыла его теплым одеялом, хорошенько укутав, а за тем взяла за руку и повела к себе домой. - А я увижу вашу дочь? - спросил Фонарь. Он ступал за ней следом, прижимая к груди белого ангела. - Конечно, увидишь, - почему-то печально ответила тетушка Клэр. *** Они зашли в прихожую, ведущую в небольшую комнату, которую освещали свечи, стоящие на столе. В самом углу в кресле сидела старая женщина, а сбоку от нее стояла кровать, в которой кто-то лежал. - Как она? – спросила тетушка Клэр, приглашая Фонарь проходить в комнату. Он согнулся в три погибели, потому что потолок в доме был очень низким, а он был очень высоким. - Как всегда, - ответила старушка, вздыхая. - Так вот ты какой? – сказала она, когда увидела Фонарь, который доставал головой до самого потолка, не смотря на то, что ссутулился и был очень тощ. – Ты, наверно, совсем ничего не ешь! – ахнула она. – Тебя нужно немедленно накормить! Бабушка была очень милой. На ней было черное платье с белым кружевным воротничком, на который спадали седые волосы. А глаза ее были как серое небо после дождя. - Нет, спасибо, - ответил Фонарь. – Я совсем не хочу есть. Просто позвольте мне увидеть маленькую Иду.
- Спит внучка моя, - грустно ответила старушка, показывая на кровать рядом с собой. – Два года уже, как спит. После аварии, в которую они попали с моим сыном - ее отцом. Только отец погиб, а она выжила, но такой жизни и врагу не пожелаешь.
И только сейчас Фонарь заметил девочку, лежащую в белой постели, около кресла. Она была в точности, как его подруга, но только бледная и очень худая. Черные кудри были разбросаны по подушке, а руки лежали на груди, в которых покоился небольшой деревянный крестик на ниточке.
Над кроватью были развешены клочки пожелтевшей бумаги, на которых были изображены цветные рисунки. Их Фонарь узнал сразу. На одном из них была изображена большая луна, на которой сидела девочка в фиолетовом плаще, а на голове у нее была шляпка, из которой торчали антеннки. Она весело смеялась, а между ними вибрировали разноцветные волны, как у радуги. На другом рисунке та же девочка сидела на качелях, которые поднимали ее высоко в небо, и она тоже смеялась. Все рисунки излучали радость, но только пожелтевшую и выцветшую, потому что автором их была та, что заснула вечным сном. Фонарь подошел к ее кровати и, дотронувшись до ее руки, произнес: - Я обещаю тебе, что ты увидишь солнце… - А я ведь не верила снам Клэр до твоего появления, - сказала старушка, подходя к нему. - Я часто не верю в то, что еще не случилось. Это не уныние, а просто я такой человек.
Тетушка Клер вошла в комнату и обняла бабушку, услышав такие слова. - Я все равно тебя люблю, - сказала она, поцеловав мать, а затем обратилась к Фонарю. – Я постелила тебе постель в другой комнате. Ты можешь ложиться спать.
- Пожалуйста, тетушка, - сказал он, подходя к креслу стоящему возле кровати. – Разрешите мне эту ночь посидеть с вашей дочерью. – Я буду охранять ее сон. - Что же, - произнесла женщина, - так и быть. Охраняй сон нашей маленькой Иды. Может быть, она снова призовет тебя к себе. Добрые женщины улыбнулись гостю и, взяв со стола по свечке, вышли из комнаты. А Фонарь сел в кресло перед подругой и посадил себе на колени белого ангела. Он закрыл глаза, и подумал о ней - той, которая спасла его, но безжизненно лежала рядом.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |