|
|||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Знак «плюс» с загнутыми концамиИная кровь, иной закон. Федор Сологуб
Большой знак «плюс» с загнутыми концами. Так в своих путевых заметках назвал древнюю свастику (одним из вариантов которой стал волею судеб «крюковидный крест» германских национал-социалистов) современный русский поэт, писатель и историк Алексей Широпаев93. Метко сказано, и подмечено верно — жаль только, что автор бонмота не обратил внимания на то, что, добавив к слову «плюс» всего только одну-единственную букву — «о», — мы получаем слово «полюс», а ведь свастика в историко-эзотерической традиции (например, у того же Рене Генона) всегда считалась именно «знаком Полюса». Случайное совпадение? Навряд ли! Лично мы, скорее, склонны увидеть в этом некую закономерность. Как бы то ни было, необходимо заметить, что многие недобросовестные авторы, в погоне за дешевой популярностью (а возможно, преследуя и какие-то иные, более далеко идущие цели), стремятся к мифологизации и даже фальсификации истории выбора германскими национал-социалистами древнего священного символа — свастики (коловрата, филфота или гаммадиона 94 ) — в качестве своего партийного символа. Попробуем подойти к рассмотрению подлинных обстоятельств этого выбора непредвзято, без гнева и пристрастия. В настоящее время почти ни для кого не является секретом, что гакенкрейц 95 (коловрат или свастика) принадлежит к числу исконных (примордиальных) архетипических символов человечества. Коловрат («гаммированный», «гамматический» или «мученический»
крест) широко использовался и в христианской символике (особенно в позднеантичный и раннесредневековый период развития христианства) — как, впрочем, и «крест Святого Николая» (именуемый в геральдике и церковном искусстве также «крестом между скобами»), особенно часто изображавшийся иконописцами на ризах христианских святителей Николая Мирликийского, Иоанна Златоуста и Дионисия Ареопагита и ставший впоследствии опознавательным знаком на германской военной технике. Немалое значение придавали этому сакральному знаку также оккультисты и теософы. Именно это обстоятельство впоследствии дало повод для всевозможных спекуляций на тему якобы «оккультных» корней национал-социализма. По мнению теософов, «свастика… есть символ энергии и движения, которое создает мир, прорывая отверстия в пространстве… создавая вихри, которые являются атомами, служащими созданию миров»96.
Коловрат (наряду с шестиконечной «звездой Соломона 97 », египетским «крестом вечной жизни» («анхом»), кусающим собственный хвост змеем Уроборосом и будцийско-индуистским знаком Творения «Ом», или «Аум») входил в качестве элемента в эмблему Теософского общества, а также в личную эмблему основательницы теософии Е.П. Блаватской и украшал практически все теософские печатные издания. Так, например, знак коловрата присутствовал на титульном листе журнала немецких теософов «Цветы лотоса», издававшегося в «прусско-германском» Втором рейхе Гогенцоллернов в 1892—1900 годах.
Свастика-коловрат, в отдельных случаях использовавшаяся в качестве эмблемы в авиации кайзеровской Германии, в период между двумя мировыми войнами использовалась в качестве опознавательного знака на самолетах ряда стран мира (Финляндии, Норвегии и Латвии), нарукавных нашивках красноармейских частей (сражавшихся в 1918 году на Восточном фронте против войск Верховного правителя России адмирала Колчака), головных уборах калмыцких кавалерийских частей Красной армии (и даже в гербе советской Калмыцкой республики!). Не меньшей популярностью пользовался коловрат (встречающийся, между прочим, на древнегерманских предметах вооружения, культа и домашнего обихода, в старонордических рунических надписях, на надгробиях древних германцев98 и, в частности, викингов) также в среде немецких «народников» («фёлькише», от слова «фольк» — «народ») и ариософов 99 — таких, как пресловутый «Г(в)идо» 100 фон Лист101 (автор множества наукообразных трудов, основатель общества своего имени102 и тайного Высокого Ордена Арманов 103) и воистину ставший «притчей во языцех» основатель Ордена Нового Храма 104 (или Ордена Новых Тамплиеров 105) барон Йорг Ланц фон Либенфельз106, а также тайных лож парамасонского толка — Германского ордена (Германен-Ордена 107 ),
Общества Туле и прочих, о которых падкие до сенсаций энтузиасты- конспирологи былых времен и наших дней написали великое множество более или менее наукообразных триллеров — пожалуй, не меньше, чем о «жидомасонах» и о «святом черте» Григории Распутине, которому также приписываются какие-то конспиративные «оккультные связи» с каким-то таинственным «Обществом зеленых». Вот и о Гитлере один француз выпустил книгу «Гитлер — избранник дракона», другой — еще более жуткий «роман ужасов» под названием «Нацизм — тайное общество», но всех превзошли патриархи «черной легенды о нацизме» — пресловутые мэтры Луи Повель и Жак Бержье со своей мистической фэнтэзи «Утро магов»! Именно с их легкой руки пошли гулять по страницам популярной «конспирологической» литературы, призванной вскрыть «сатанинские корни нацизма», лишенные всякой исторической основы досужие домыслы о том, что Гитлер был якобы связан с подземным царством Агарти (Аггарти или Агартой), «Королем ужаса», потомками переживших всемирный потоп атлантов, что он приносил человеческие жертвы, часами выслушивал поучения изобретателя «теории мирового льда» Ганса Гёрбигера108 (и даже позволял тому грубо отчитывать себя за непонятливость в присутствии третьих лиц!), продал душу дьяволу ровно на 12 лет, что в мае сорок пятого берлинский Рейхстаг и рейхсканцелярию якобы защищал «последний батальон» СС, состоявший поголовно из тибетских лам, дружно совершивших после смерти фюрера коллективное ритуальное самоубийство (вероятно, вообразив себя на миг не тибетскими ламами, а японскими самураями!), — и все благодаря тому, что Гитлер повернул «благодатную правостороннюю» буддийско-индуистскую свастику в другую сторону, как это принято у адептов зловещей древне-тибетской «черной веры» бон-по…
В действительности же Адольф Гитлер, о членстве которого ни в каких подобных «тайных обществах» (состав которых был ограничен настолько узким кругом «посвященных», что так и хочется сказать о них словами В.И. Ленина из статьи «Памяти Герцена»: «Узок круг этих (консервативных. — В.А.) революционеров, страшно далеки они от народа!») нет ровным счетом никаких достоверных сведений, ни в Агарти, ни в Шамбалу, ни в переживших потоп атлантов не верил, с Гансом Гёрбигером ни разу в жизни не встречался, а Рейхстаг и рейхсканцелярию в мае сорок пятого, кроме немцев, кто только не защищал — французские эсэсовцы из дивизии Шарлемань (Карл Великий), бельгийские эсэсовцы из дивизии Валлония, испанцы из бывшей Синей дивизии 109, русские добровольцы из РОА 110 генерала Власова — но вот только не было среди них, как на грех, ни одного тибетца! Избирая коловрат в качестве партийного символа, Гитлер наверняка не оглядывался на теософские, народнические или оккультные трактовки этого древнего священного символа. Не в последнюю очередь по той простой причине, что, по единодушному свидетельству знавших его близко очевидцев начала его политической карьеры — Бехштейнов, Ганфштенглей и множества других, — оставивших свои мемуары о раннем, мюнхенском периоде истории НСДАП и ее будущего вождя — Гитлер в описываемый период был совершенно неотесанным или (выражаясь современным языком) «непроцарапанным» провинциалом, не знавшим даже, как функционирует в ванной комнате смеситель горячей и холодной воды111, — что уж там говорить о наличии у него каких-то «тайных знаний», да вдобавок еще «глубоко законспирированных планов» замены в Германии христианства каким-то «оккультным неоязычеством», «арийско-расистским религиозным учением», а уж тем более — учреждением в Третьем рейхе «черного сатанинского культа»! К тому же Гитлер (совершенно безосновательно выдаваемый современными горе-историками и «конспирологами» за «черного мага», «оккультного мессию», «адепта темных сил», «врага Православия», «ненавистника Христианства», «демонического медиума», «отъявленного сатаниста», «предтечу антихриста», «избранника Дракона», «посланца Общества Зеленых», «герметиста-эзотерика» и даже «воплощение Ландульфа Капуанского»!) на протяжении всей своей жизни весьма критически отзывался обо всех «народнических бородачах», «Иоаннах Предтечах» и «Агасферах» — «посвященных», «оккультистах, эзотериках и прочей дряни» (по удачному выражению Виктории Ванюшкиной), претендовавших на обладание «тайными знаниями» и на создание «нового вероучения для германского народа», да и вообще обо всей «фёлькишской» («народнической») мистике (во многом напоминающей бесплодные потуги наших нынешних отечественных посконно-бородатых «неоязычников», тщетно пытающихся «возродить древнюю веру» своих «славяно-арийских прапращуров»!). О крайне неприязненном отношении фюрера НСДАП и канцлера Третьего рейха к подобным «хранителям родовой памяти» всех мастей свидетельствуют, между прочим, следующие строки из «Моей борьбы» (приводим их в нашем собственном переводе с немецкого оригинала):
«Характерным для этих натур является то, что они восторгаются древнегерманским героизмом, седой древностью, каменными топорами, копьем и щитом, в действительности же являются величайшими трусами. Ибо те же самые люди, которые размахивают в воздухе древнегерманскими, тщательно стилизованными под старину, жестяными мечами, в препарированных медвежьих шкурах и с бычьими рогами на бородатом челе (курсив здесь и далее наш. — В.А.), проповедуют для текущего дня борьбу посредством так называемого «духовного оружия» и поспешно убегают прочь при виде резиновой дубинки любого коммуниста 112. Будущие поколения никак не смогут увековечить образы этих людей в новом германском эпосе113. Я слишком хорошо изучил этих людей, чтобы испытывать к их фокусничеству что-либо другое, кроме чувства презрения… К тому же претензии этих господ совершенно чрезмерны. Они считают себя умнее всех, несмотря на то, что все их прошлое красноречиво опровергает такую претензию. Наплыв подобных людей становится настоящей карой Божией для честных прямодушных борцов, которые не любят болтать о героизме прошлых веков, а хотят в наш грешный век на деле выказать хоть немного собственного практического героизма. Довольно трудно бывает разобраться в том, кто же из этих господ выступает так только по глупости и неспособности, а кто из них преследует определенные цели. Что касается так называемых религиозных реформаторов древнегерманского пошиба, то эти личности всегда внушали мне подозрение, что они подосланы кругами, не желающими возрождения нашего народа. Ведь это факт, что вся деятельность подобных личностей на деле отвлекает наш народ от общей борьбы против общего врага — еврея — и распыляет наши силы во внутренней религиозной распре… Они не только трусы, но всегда оказываются бездельниками и неумехами» 114.
Сказано, на наш взгляд, предельно ясно, так что нечего тут нашим «конспирологам» напрасно мудрствовать, «размазывая белую кашу по чистому столу» (как говорят в Одессе)… Не случайно Гитлер после прихода к власти незамедлительно пресек всяческие попытки насаждения в Германии некоей новой «нордической народной религии» неоязыческим «Германским немецким вероисповедным сообществом» («Дейче Глаубенсгемейншафт») 115, выступавшим под эмблемой золотого «солнечного колеса» в лазурном поле. По мнению наиболее авторитетного современного российского исследователя свастики Романа Багдасарова, национал-социалистической партии Гитлера «была необходима эмблема, с одной стороны, всем известная, с другой — «не занятая» конкурентами, с третьей — вызывающая однозначно положительную реакцию и способная мобилизовать народ… Свастика идеально соответствовала вышеназванным требованиям»116! Она была вполне традиционна для христианской Европы, но имела (как утверждали все авторитетные ученые описываемой эпохи) арийское (индогерманское, индоевропейское, индокельтское) 117 происхождение, и это, как подчеркивает Роман Багдасаров, «разумеется, стало дополнительным плюсом в деле возбуждения у немцев расового инстинкта»118. Вопреки очевидным фактам, немало мистиков-фантастов, усердно рядящихся в одежды «популяризаторов истории», пытаются доказать недоказуемое, утверждая, что Гитлер якобы «заимствовал идею использования этого символа у близких ему людей из оккультной среды»119. По их ничем не подтвержденному мнению, Адольф Гитлер якобы верил, что за коловратом скрывается некий «мрачный секрет», позволяющий «управлять историей». Утверждающие подобное подчеркивают, что фюрер якобы «с необыкновенным вниманием» относился к самому направлению вращения свастики: «Он даже принял решение заменить левостороннюю свастику общества «Туле», принятую им за образец, на правостороннюю, встречавшуюся в древнеиндииских текстах»120. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |