АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классицизм, специфика мышления

Читайте также:
  1. XI. РОЛЬ НОВОЙ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  2. В английском языке есть только одно слово для обозначения процесса мышления.
  3. Виды искусства, их специфика
  4. Виды мышления и типы репрезентаций
  5. Виды мышления. Мышление и его исследование в основных психологических подходах.
  6. ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И СПЕЦИФИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
  7. Вопрос: Специфика обслуживания клиентов - физических лиц.
  8. Вопрос: Специфика обслуживания клиентов - юридических лиц.
  9. Восемь паттернов ограниченного мышления
  10. ГЛАВА 1.НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗАЙНЕРСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
  11. Движение как с пособ существования материи. Основные формы движения материи,их взаимосвязь и качественная специфика
  12. Декартовы «Размышления» как прообраз философского самоосмысления

Опирается на общ-во, в кот. произошла консолид-ия сил под един-ой властью монарха. Клас-зм возник во Франции. Абс-я монархия играла двойств-ю роль: 1) полож-ое: покончила с междоусобицами, объед-а нацию в единое целое, определила цевилизацион-й центр; 2) отриц-е: являлась тормозом прогресса, т.к. допускала движение сверху вниз и творческие силы должны были подчин-ся этому принципу.

Были введены худож-ые академии, как средство проведения абсолютной идеологии. А также они требовали придержив-ся единых форм. Они боролись за соблюдение чистоты форм и идей.

Основную роль играли следующ-е понятия: замысе, пропорция, цвет, выразительность, композиция. Замысел-благородный: образы должны выражать общие идеи, т.е. это ис-во рацион-ое, преобладает всё логическое. Самым высоким счит-ся исторический жанр (мифология, знаменитая лит-ра, библия – всё это использов-сь для сюжетов). Самыми низкими счит-сь: натюрморт, портрет, пейзаж. Выразительность - ис-во отражает только высокое, совершенное в природе, всё низкое (болота, фермы) отвергалось; всё по правилам, т.е. система поз, положений, движений, кот-я должна строго соответ-ть определённому душевному состоянию. Тела должны быть строго пропорцион-ы и подчин-ся греческому канону. Композиция – группировка фигур, движения должны были выражать логические части замысла. Случайные, своеобразные черты реальной жизни рассматрив-сь как пустые подробности, отвлекающие от главной мысли и идеи.

 

Рококо́ — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» - это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т.п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования, и «рокайльщик» - это мастер, создающий такие убранства. То, что мы сейчас называем "рококо" в свое время называлось "живописным вкусом", но в 1750-х гг. активизировалась критика всего "выкрученного" и "вымученного", и в литературе стало встречаться именование "испорченный вкус". Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в "испорченном вкусе" отсутствовало разумное начало.

Основные элементы стиля: рокайль - завиток и картель - забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов - увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г.(иллюстрации см. ниже). Так же находим их в письме (7 апреля 1770 г.) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Это письмо так же отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70- гг.: «...поскольку Е.И.В. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям...» (цит. по документу из РГИА).

Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. (это направление получило наименование «греческого вкуса»; предметы этого стиля часто неверно принимают за позднее рококо), так называемый Рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)