|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сатсанг
В главе о духовных практиках я упоминал термин Сатсанг. Это одна из ног великого треножника духовного постижения в Восточных традициях, которой уделяют огромное значение, – уберите одну ногу у треножного стула, и вы шлепнитесь на задницу. Из моей новой осознанности вы теперь знаете о смысле (лучше сказать бессмысленности) всяких духовных практик, и если они вам нравятся, чувствуются естественными, приносящими радость или игривость – наслаждайтесь ими, как вещью-в-себе. Не ради того, что это принесет вам какое-то достижение на пути обретения духовных благ. Вот почему я медитирую и по сей день. Медитация предоставляет мне некоторое время, когда я просто сижу, окунувшись в девственное Присутствие Источника, и мурлычу от счастья. Другой очень приходской и блаженный опыт, это сатсанг. Разница, и прошу вас отметить это, между ежедневным «деланием» духовной практики, потому что она предписана, необходима или связана с ожиданием результата и деланием практики, следуя своему блаженству, – огромна. Возвращаясь назад к моему опыту жизни в ашрамах и гуру-трипам, обычно я должен был просыпаться в несусветную рань для того, чтобы усесться в неподвижную и болезненную позу для первой дневной медитации. Мой ответ был всегда одинаков – я не мог высидеть и десяти минут, чтобы не начать клевать носом. В Дзэн Буддистском ашраме ко мне постоянно подходил роши и доставал меня оттуда, постукивая по плечу своей длинной палкой. Вся медитация проходила в этом состоянии маятника – я дрейфовал между полусном и полубодрствованием. То же самое случалось со мной и на Сатсангах, практикуемых в большинстве ашрамов. Ожидалось, что вы должны были присутствовать и быть активной составляющей ежедневных Сатсангов, которые длились по несколько часов. Проводя параллель с Западом, я вижу похожую тему посещения Воскресных Месс в христианстве. На типичном Сатсанге гуру, восседающий на подиуме, усыпанном цветами, говорил свою истину, или, в его обычном отсутствии, кто-то назначенный или вызвавшийся сам, говорили его истину за него. Большой проблемой говорящих, в отличии от гуру, было то, что они постоянно склонялись к разговору о том, что было традиционным для данной коммуны. Шансы на то, что к обсуждению будет поднята какая-нибудь новая идея или концепция, были невелики. Теперь-то я понимаю, что это также O’key, но тогда я был неудовлетворен и пребывал в замешательстве. Сейчас я хочу поделиться с вами, как Сатсанг из скучно-муторной практики превратился для меня в радостное событие, наполненное блаженством гораздо больше, чем любой психоделический опыт. Буквально с санскрита слово сатсанг переводится как «речь истины; истина, проявляющаяся через речь». Обычно это происходит в присутствии других, но после моего пробуждения это иной раз происходит само по себе внутри – когда я нахожусь в роли безмолвного свидетеля происходящего – идет непрекращающийся рык Духа. Я верю, что Иисус имел в виду Сатсанг, когда говорил, что если двое или больше соберутся во имя Его, то Он будет среди них. Я имею в виду, что когда собираются люди с открытым умом для того, чтобы поделиться истиной своих переживаний; своего опыта, – реализуется невероятная энергия, синергизм которой составляет 1+1 = 100. Вот почему в современной терапии прослеживается тенденция к распаду на маленькие группы, чтобы можно было больше сфокусироваться на том или ином аспекте. Итак, исходя из этой расширившейся осознанности, идущей непосредственно от Источника, как я вижу Сатсанг сегодня? Это самый лакомый кусочек свободы в моей вновь обретенной реальности! Разрешите прокомментировать. Возможно, все, чем я делился в этой истории, вызывало у вас напряжение скепсиса и недоверия логического, рационального ума. Во-первых, я попросил вас отбросить концепцию, которая вскармливалась всю жизнь, что у вас есть свободная воля выбирать свою жизнь, и вместо этого посмотреть на все так, что единственным хозяином всех действий является Источник. Я приглашаю вас расслабиться в роли недеятеля после того как вы всю жизнь напрягались, пытаясь добиться каких-либо результатов. Вот здесь-то на сцену и выходит Сатсанг. Он выходит на сцену в очаровательной роли моста между непроглядным тупиком старой обусловленности и невероятной новой свободой пробужденности. Понимаете, что Сатсанг, собственно говоря, происходит в это самое мгновение – сейчас – просто потому, что вы читаете эти строки? Двери новых возможностей уже отворяются перед вами. Вам интересно двигаться дальше? Если да, то это и есть Милость Сатсанга в действии! Хочу сказать, что мне бы хотелось оказаться сейчас рядом с вами, – лично – и разделить вместе с вами ваши чувства, которые обычно начинают изливаться в форме вопросов. Если у вас есть несколько друзей, находящихся в «этой же теме», ваша совместная энергия будет подобна приливной волне Милости, которая обрушится на вас всех. Могу вас уверить, что многие сомнения и неясности начнут проясняться в этом энергетическом обмене; не из-за каких-то логических объяснений, а из-за мистической, мощной энергии, которую, – из недостатка других слов, мы называем Милостью. Является ли мое физическое присутствие с вами необходимым или усиливающим фактором Сатсанга? Я не думаю! Помните, все мы есть Источник, и никто не обладает ключом от потока Милости. Она равно присутствует в каждом человеке и месте. Единственное, что я могу принести с собой это точка зрения того, кто одновременно находится в третьем измерении человеческого преткновения и четвертом измерении свободы. Перспектива, которую я называю четвертой, включает в себя расширившееся понимание сострадания и любви. Эти слова теперь для меня одно; я применил их взаимосвязано. Любовь в моем новом словаре похожа на то, что сказал Библейский Бог в Бытии, когда оглядел все то, что он создал: «Все есть хорошо». С другой стороны, из сострадания исчезла всякая тень жалости и/или желания улучшить что-либо, которые распространены в понимании сострадания в традиционном варианте. Когда я присутствую на Сатсанге и смотрю на все сияющие лица вокруг, я чувствую любовь и сострадание ко всему. Я просто переживаю всех как Источник в проявлении; большинство из которых застряли в матрице человеческого преткновения как вы и я. И в каждом лице и во всяком проявлении я вижу – все так хорошо, просто как оно и есть! Я не могу даже вообразить, чтобы я захотел поменять что-нибудь в ком-нибудь. Пусть судьба сама раскрывает себя! На Сатсанге вы почувствуете это объединение сострадания и любви, потому что таким образом Источник заботится о своих проекциях. Вы не будете сильно вовлечены в слова, которые я говорю; скорее вы почувствуете дух неделания, принятия того, что есть – как есть, и, я надеюсь, доказательство этого сияет в моих глазах как огонь радости, умиротворения и, превыше всего, свободы. Материал, исследуемый нами в этой книге, рассчитан на то, чтобы ударить в самый корень вашего интуитивного знания, где на глубочайшем уровне нашего существа, похороненное под слоями обусловленностей нашей человеческой формой, покоится это знание в виде опыта, т.е. непосредственно бытия. Так что я сказал вам об этом, и это открыто для вас прямо здесь и сейчас. Сатсанг – это ваш следующий шаг в исследовании промежутка, который вы ощущаете между концепцией неделания и практическим воплощением ее в своей каждодневной сдаче свободе. Возможно, вы прочтете этот материал; кое-что поймете, и после того как он немного усвоится, вам захочется поделиться Сатсангом с вашими друзьями, и тогда вы начнете понимать это на гораздо более глубоком уровне, чем-то, что мы называем знание. Сатсанг, это потенциальное соединение между интеллектуальным пониманием и истинным интуитивным знанием на уровне вашего бытия. Если нам доведется встретиться и вместе разделить Сатсанг, мы вдоволь посмеемся над этой шуткой, – насколько серьезной кажется вся эта тема духовности среди нас, «духовных искателей». В присутствии «нашедших», не заинтересованных более в поиске, мое проявление радости осветит для вас эту связь между словами без вмешательства эго, которое всегда фильтрует процесс. Приободритесь – расслабьтесь – все не так, как кажется – не нужно ничего здесь доказывать – все хорошо, так как оно есть – вы, в конце концов, свободны – карма и страх отработаны и остались позади – следуйте своему блаженству – в конечном счете, ничто не имеет значения! Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |