АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос № 3. Создатели моды

Читайте также:
  1. E. интерпретирование аналитических результатов по конкретно заданным вопросам правоохранительных органов или суда.
  2. I. МОДУЛЬ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ООП
  3. I. Раскройте вопрос
  4. III. Блок вопросов «Отношение к правильному питанию».
  5. А) Суть вопроса «аль-Ляфз»
  6. Августин, 1. с., с. 22. Вопрос четвертый
  7. Аграрный вопрос
  8. Аграрный вопрос
  9. Аграрный вопрос в России в ХХв. Реформы Столыпина.
  10. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ЭФФЕКТА МЕТОДА СКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
  11. Амфибии и рептилии Вопрос 10
  12. Анкетирование - это метод получения информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.

Из истории:

*** Самой экстравагантной женская мода была при короле Людовике 16-ом. Именно тогда, в 18 веке во Франции родился новый художественный стиль – «рококо». Королева Франции Мария - Антуанетта стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе. Она не надевала дважды одно и то же платье, три раза в день меняла наряды, все время ей делали новые прически.

Настоящей законодательницей мод была модистка Марии-Антуанетты Роза Бертэн, которую тогда называли «министром моды».

Некоторые историки считают Розу Бертэн первым кутюрье, так как именно она предлагала королеве новые модели платьев, шляп и отделок, дважды в неделю посещая Версаль. Роза Бертэн придумала много модных новинок того времени.

Знатные дамы часами просиживали в приемной «министра моды», дожидаясь аудиенции, чтобы заказать платье у модистки самой королевы.

Именно Розе Бертэн приписывают крылатую фразу: «Новое – это хорошо забытое старое», которая отражает сущность моды.

*** Основателем моды высшего класса по праву считается англичанин Чарльз Фредерик Ворт. В возрасте двадцати лет, не зная ни слова по-французски, он приехал в Париж с сотней франков в кармане. Ворт поступил в престижную фирму Гажелена, самого знаменитого торговца шелком в Париже. За одиннадцать лет работы в компании он превратил ее в «горячую точку» моды.

Спустя 15 лет, в 1860-ом году, благоприятное стечение обстоятельств, трудолюбие и талант сделали его некоронованным королем парижской моды.

Ворт придумал кринолин и тюрнюр, а во время одного из своих показов мод впервые использовал манекен. Сначала модели Ворта демонстрировала его жена, обладавшая не только привлекательной внешностью, но и безупречной фигурой.

Наиболее успешное платье Ворта было сложным произведением из тюля, маргариток, розовых сердечек, пучков зеленой травы и серебряных блесток. Жена австрийского посла надела его на государственный бал в Тюильри, где оно было замечено императрицей Евгенией Монтихо, супругой Наполеона III. Это был день восхождения звезды Ворта. Императрицу заинтересовал кринолин из легких металлических обручей, соединенных между собой прочными лентами, конструкция имела форму абажура. Кринолин придавал фигуре величественность.

Ворт становится поставщиком двора и личным портным императрицы. Весь модный Париж пожелал заказывать у него туалеты. Ворт открыл небывалую по стилю мастерскую – смесь роскошной модной лавки со светским салоном.

Чарльз Ворт заложил традиции высокого шитья: модель создается как произведение искусства и практически вручную. Ворт был первым кутюрье, кто помимо индивидуальных заказов стал разрабатывать небольшие творческие коллекции, копии которых могли заказывать его клиентки. Ворт ввел впервые лицензионное создание копий для более широких слоев населения, нежели королевский двор. Он продавал образцы своих моделей в ателье или крупные магазины по всему миру.

Ворт организовал первый показ моделей, где манекенщицы демонстрировали платья.

Именно Ворт придумал манекен знакомой нам формы (стилизованный торс человека). На нем мастер демонстрировал модели и на подобных же манекенах накалывал схему задуманного. Такая работа без выкроек, прямо на ткани, которая затем кроится по линиям наколок, - и сегодня является отличительной особенностью от кутюр.

Чарльз Ворт стал первым подписывать созданные им творения, как произведения искусства, т.е. пришивать ленточку с вытканным на ней именем (лейбл в современном понимании).

Каждый год он стал представлять новую коллекцию, что способствовало быстрой смене мод и увеличивало доход мастера. Ворт основал первый настоящий Дом высокой моды.

Ворт шил для девяти королевских дворов, одевая в том числе русскую императрицу Александру Федоровну и некоторых ее придворных дам.

Закат кринолина наступил в 1867-ом году. Взамен Ворт предложил женщинам тюрнюр, который имел оглушительный успех и продержался в моде около десяти лет.

После смерти Чарльза Ворта его дело продолжили сыновья Жан Филипп и Гастон. Фирма «Ворт» получила мировое признание на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)