АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие эстетического вкуса

Читайте также:
  1. II. Зарождение и развитие профсоюзного движения в Англии.
  2. III. Возникновение и развитие профсоюзов в Германии.
  3. V. РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ ПОСЛЕ ДЕКАРТА
  4. VI. СВЯЩЕННАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ГЕРМАНСКОЙ НАЦИИ И РАЗВИТИЕ ПАПСКОГО МОГУЩЕСТВА
  5. Американский федерализм: становление и развитие нового времени.
  6. Английские колонии в Северной Америке в 2. Социально-экономическое и политическое развитие колоний
  7. Ароматерапия — эстетическая методика. Чувство меры – признак высокого вкуса.
  8. АЧААН НАЭБ. «Развитие прозрения»
  9. Б. Развитие промышленности, мануфактуры
  10. Б37. Греческая философия, ее возникновение, развитие и основные направления (ионийская натурфилософия, софисты, Сократ и его школа) (нарратив).
  11. Билет № 2. Развитие основных систем письменности
  12. Билет № 3. Историческое развитие материалов для письма

В отличие от некоторых эстетических категорий, понятие «эстетический вкус» знакомо каждому человеку, большинство имеет о нем свои практические представления, в результате которых возникают порой серьезные споры по поводу искусства. Возникают диаметрально противоположные точки зрения об отдельных авторах и созданных ими конкретных произведения искусства. При этом мера объективности эстетической оценки творчества писателей, художников, композиторов, актеров в большой степени зависит от качества формирования вкуса личности.

Определение и содержание эстетического вкуса на протяжении нескольких столетий привлекает внимание философов-эстетов, представителей художественной интеллигенции, ученых-педагогов, учителей-практиков. Несмотря на отсутствие однозначности понимания эстетического вкуса, существуют более или менее общие теоретические позиции, намечающие в своей основе возможные ведущие практические пути воспитания эстетического вкуса.

При поиске ответа на вопрос, в чем суть эстетического вкуса, следует исходить, прежде всего, из того, что он является качеством, свойством личности, которое выражается в сформированности определенных индивидуальных эстетических норм, функционирующих при восприятии разнообразного круга произведений искусства, окружающей действительности, а также в процессе собственной эстетической и художественной деятельности. К примеру, одни зрители, посетившие любой музей изобразительных искусств, не раз возвращаются к художественному общению с собранием картин импрессионистов – это их любимый стиль, другие находят полноту наслаждения при восприятии греческого искусства.

Однако то или иное субъективное предпочтение книг, картин, концертов, архитектурных памятников, природных объектов, как правило, не рождается в личности само по себе, оно кристаллизуется под влиянием художественных и эстетических образцов, качество которых определяет содержание и направление вкуса. Таким образом, существует диалектическая взаимосвязь между развитием восприятия и вкуса. Причем в период становления личности, на начальных возрастных этапах, формирование умений и навыков правильного эстетического и художественного восприятия, стимулирования широкой «насмотренности», начитанности, «наслушанности» выходит на первый план. В результате встреч с эстетическими предметами и явлениями, произведениями искусства у каждого человека возникают свои предпочтения, в последующем превращающиеся в своеобразный регулятор при выборе эстетической и художественной деятельности. Практически это означает, что при хорошем знании и высокой эстетической оценке, допустим творчества Сергея Есенина и Александра Блока, тот или иной человек, тем не менее, выберет для чтения на досуге одного из них, как наиболее близкого себе.

Важно подчеркнуть универсальность употребления термина «эстетический вкус», включающего в себя «художественный вкус», который воспитывается по отношению к искусству. Помимо того, эстетический вкус может формироваться к природным объектам и явлениям, предметам быта, одежде и прическе, к человеческим отношениям и тому подобное. Другими словами, существует литературный, музыкальный, изобразительный и так далее вкусы, их объединяют лишь отдельные компоненты, но они не тождественны по своей структуре.

Эстетический вкус в массовом порядке чаще всего формируется только в процессе восприятия готовых художественных и эстетических объектов, в которых закреплены определенные социальные и личные вкусовые нормы данной нации, эпохи, писателя, художника, композитора. Они как бы ведут за собой вкус воспринимающего человека или же отталкивают.

Иное дело – творческая работа, где все элементы, включая вкус, деятельны по своему характеру, другими словами, здесь первостепенную роль играют качества, нормы, идеалы личности. Они получают воплощение в собственном рисунке или стихотворении, необычных линиях прически. Формирование вкуса в одном виде деятельности – восприятии не распространяется на сформированность вкуса в творческой деятельности. Поэтому следует при развитии эстетического вкуса опираться на их сочетание. Необходимо стимулировать и специально поощрять при очень бережном отношении любые творческие проявления.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)