АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Картина 2. Игнашка

Читайте также:
  1. II. Мифологическая картина мира. Исследования в области античного и средневекового искусства
  2. VI. ВНЕШНЯЯ КАРТИНА ЛИЧНОСТИ (манифестация и симптомы)
  3. Внутр картина болезни
  4. Внутренняя картина болезни
  5. Дисплазия: определение, микроскопическая картина дисплазии различной степени, диагностика, лечение
  6. Естественнонаучная картина мира
  7. Естественнонаучная картина мира
  8. Закони збереження в мікросвіті. Сучасна фізична картина світу. Досягнення та проблеми сучасної фізики. Роль українських вчених у розвитку фізики
  9. Интуиция (I) или общая картина: что вам нужно знать
  10. Картина 1.
  11. Картина 1. Полустанок.
  12. Картина 17. Смерть девчат

Сергей: -А ведь тебя, родной, я поди-ж таки знаю!? Ты Игнатий - Игнашка, Бахтиярова Володьки сын!? Так ведь? А? Не ошибаюсь? Нет? Что молчишь? Ошибся я что ли? Говори! Что молчишь!? Чурка!

Игнашка: - И я, однако, тоже тебя знаю! Тебя, начальник, однако, Сергей называют? Сергей: - Правильно, Сергей. Ты меня помнишь? Я Николая Прищепы сын. Путевой обходчик Прищепа… Ну! Вспомнил? Серёга Прищепа – «Пол-прицепа»? Ну! Мы с тобой, болваном, вместе на дрезине в школу ездили на узловую? Да неужели не помнишь!? Тьфу, чурка!

Игнашка: - Прищепу, Серёжку, помню, однако! Его на войне потеряли. Правильно говоришь, начальник. Был такой друг. Однако, давно это было! Это, когда главный Бумажка-Начальник Сталин живой был…

Сергей: -Вот те раз… А я кто же тогда?

Игнашка: - Исенин.

Сергей: -Чего? Кто?

Игнашка: - Исенин, однако! Начальник!

Сергей: -Кто!?

Игнашка: - Ты, однако! Начальник – Исенин!

Сергей: -Какой Исенин!?

Игнашка: - Начальник, однако. Шибко большой. Всё знаешь. Отца знаешь. Давно помер. Игнашка знаешь! «Полуприцепов» знаешь…Начальник! Я вижу! Давно тебя жду!

Сергей: -Зачем? Зачем ждёшь? Какой Исенин, твою неродную… Умом тронулся?

Игнашка: - Начальник, однако. Шибко большой. Борода! Всё про тебя говорил. Приезжал до войны, однако. Ходил со мной. Далеко ходил... За синий туман… Там я его спрашиваю, однако: «А ты что всё Пушкина поминаешь?» Мол, что у него не спроси, всё, Игнашка, говорит, только Пушкин знает.

Сергей. - Какой начальник, дурак!? Какой синий туман, ты что мелешь… Меня в армию в тридцать девятом призвали, никаких тут начальников я не помню! С бородой и без бороды! Какого им здесь делать? Сбрендил?

Игнашка: -Игнашка, однако, всё помнит, начальник! Большой Борода-Начальник вот как ты приехал… Спрашивает у людей: «А где здеся Большой Человек Игнашка Бахтияров? У меня к нему дело государственной важности секретной есть, однако!» Так и говорил, мол, Большой Человек Игнашка! Это я, однако…

Сергей проходит мимо Игнашки и поднимается в сторожку. Игнашка его как бы и не замечает, продолжает вспоминать про приезжего начальника.

 

Игнашка: - Пойдём говорит, ты меня в Синий туман сведёшь, однако, Брат Игнашка! Я брат мой, не охоч, однако, дома. Тайгу люблю, приволу. Вот подались. К дальним манси-вогулам - проведать, как лесные люди живут, однако, начальника людям показать.

Бежали тайгой, однако, видели один день Ивдель-реку, другой день Ивдель-реку, и третий, а там и до вогулов близко.

Бежим тайгой, однако, глядь - лыжня проложена. Ту лыжню стали, спасибо сказали, легче пошли. Я вперёд бегу, вóсь слышу - кто-сь кричит жалобно так, будто лиса зайчика дерет, жизнь отнимает. Видит Игнашка не поймешь что: мечётся что-сь рыжее в снегу, клубком катится. А это рысь-разбойница на Большой Начальник с лесины кинулась - большая рысь, лютая. Крови Бороды-Начальника всхотела.

А что Игнашке делать? Стрелять нельзя, однако, и ножом бить нельзя – Начальника везде тронешь. Тут Игнашка рысь за глот схватил, на себя, однако, принял. Рысь на Игнашке всё когтями мясо добыла. Ну, Игнашка её, однако, ясно, задавил… Крови из него много вышло вон.

Оклемался, однако, опамятовался. Борода-Начальник лежит, в кору да в оленый мох закопан, а подле - старый Вольк и кажет Игнашке по-вогульски таково ласково: «Хороший ты человек, Игнашка, однако, смелый! Ты Большой Начальник от смерти спас. Лежи поправляйся - я тебе друг, а ты мне гость дорогой». А это был самый старый на свете Вольк-Начальник.

Он Игнашке коренья приносил, говорил как делать, совсем вылечил, прежняя сила к Игнашке вернулась. Начальник тоже. Собралися Игнашка, однако, вобрат к своим бежать, а Вольк говорит: «Вот тебе, Игнашка, однако, соболья лапка, это вот моя тамга, дороже которой не найдешь. Ты её какому хочешь вольку покажи, а он тебя ко мне доставит, и поведу я тебя в синий туман. А коли кому тамгу отдашь, я его загрызу, однако…»

Сергей: -Так, ла́дно всё это! А Исенин здесь при чем? И что за Вольк у тебя? Ваш, вогульский, что ли?

Игнашка: - Вольк, однако, не вогульского народа. Общий!

Сергей: - Тебя не переслушать, Игнашка! Про брата моего что-то знаешь, где он? Что глаза вылупил, дурень!? Брата моего знал ты, нет?

Игнашка: - Пушкина!?

Сергей: - Да какого на хрен, в козью щель, Пушкина!? Я тебя о Степане Прищепе спрашиваю, донневертер!

Игнашка: - Степана Прищепу, однако, знаю! Тоже твой брат?

Сергей: - Тоже…

Игнашка: - У Стёпки есть брат-Исенин… Это тогда я здесь правильно сижу! Дождался однако…

Сергей. О-о-о! Степан где? Он живой, вообще?

Игнашка. Так сзади тебя, однако! Стоит.

 

Сергей оборачивается. Оказывается, сзади него уже давно стоит Степан.

Сергей. Стёпа!? Ты?

Степан. Я…

Сергей. Живой?!

Степан. Живой…

Сергей. Что-ж ты, брат, на письма-то мои не отвечаешь?

Степан. Не отвечаю…

Игнашка: - А, он не может, однако…

Степан: - Не могу…

Сергей: - Как?!

Игнашка (забивая новую порцию табака в трубку): - Стёпка ночью всегда живёт, совсем слепой стал… Гитлер-сука-начальник-плядь, однако…

 

Братья заходят в сторожку. Игнашка закуривает трубку.

Игнашка: - Однако, в тот год шибко Мороз-Начальник лютовал. Игнашка от его к геологам печку топить пошёл… дрова колоть, кашка варить, заец ловить… детки-геологи. Прознал об Игнашке большой Начальник-Военком из Верх-о-турья, приказал приехать.

Встретил, Игнашку, чаем напоил. Говорит важно, как радио-левитан; так мол и так, Брат Великий Охотник Игнашка, Самый Главный Бумажка-Начальник Сталин приказал тебя, однако, просить шибко помогать людям. Хорошим!

Пришёл в наши Края Страшный Дух Фашист, его начальник Гитлер-сука-плядь, однако, и с ним зверьё невиданное, железное, огнём рыгающее…страшное! Шибко одолевает зверьё хороших людей. Не в мого́ту совсем.

Шибко тебя, однако, Великий Охотник Игнашка, просим – помогай!

Чай вкусный…

Приехал, однако, Игнашка в охотничий край Бумажки-Начальника Сталина. «Передовая» называется! Смотрит, правда, есть плохой зверь. Много. Разный. Хитрый, однако, шибче росомахи. Вот, говорят, добывай зверя, Великий Охотник Игнашка.

Стал Игнашка охоту вести…Много, однако, добыл, верёвка с узелками весь мешок занимать стала… Два железных зверя добыл, тяжело, добывать было. У него четыре жизни в ну́три, по очереди стрелял в глаз узкий. Добыл.

Много раз хвалили, много водки дарили, звёздочку золотую за железных зверей дали. Красивую.

Стала Игнашку тоска одолевать, сколько зверей стреляет, меньше не становится. Решил. Надо, однако, их начальник Гитлер-сука-плядь стрелять, тогда зверь-фашист разбежится. Пошёл, Игнашка, Главного зверя Гитлера добывать.

Тайными тропами долго шёл. Почти до логова дошёл. Поймали, однако, собачки-предатели. Стали в загоне держать, бить и плохо кормить стали… Три зимы прошло, совсем плохой стал Игнашка, с Родом прощаться стал. Пришли другие собаки. Бумажки-Сталина. Шибко он осерчал, однако, что Игнашка без спросу пошёл…

Забрали в другой загон. Там тоже жил. Зим девять или десять, однако… Старый стал – отпустили, говорят, всё, мол, Игнашка, домой уезжай, Бумажка-Сталин помер совсем. Новый Начальник Хрусчёв на тебя не сердится.

Уехал…

Приехал…

Думаю, надо по́ди к Ро́ду сходить, посмотреть, живы-нет папка-мамка наверное…

Две недели на лыжах шел, пришел, стойбище нашёл. Братья нашлись, сестры нашлись, детки их, олешки… Мамка-папка, померли, однако. Игнашке давай Род говорить, иди, откуда пришёл, мы тебя к Духам проводили давно, ты тенью стал. Мы с тенью жить боимся, однако.

Ушёл…

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)