|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правильное распределение ранних полезных отражений звукаПервые (однократные) отражения от поверхности зала на пути звука от источника к слушателям дополняют прямой звук, улучшая слышимость в разборчивость. При построении лучевого эскиза отражения звука в вертикальной плоскости строят по оси симметрии зала, в горизонтальной – на отметке головы оратора или голов актеров, музыкантов. Высота источника над уровнем пола принимается 1,5 м, а высота точки приема над полом – 1,2 м (рис. 1.). 90О 0 d1 d1 1.5м И М
1,2м 1.5м
90О 01
d2 d2 а а/2 И М а/2
Рис. 1. Построение первых отражений на разрезе и плане зала
Допустимость применения геометрической акустики зависит от длины звуковой волны l = с / f (c – скорость звука, f – частота), размеров отражающей поверхности и ее расположения относительно источника и точки приема звука. Наименьший размер отражающей поверхности должен не менее чем в 1,5 раза превышать длину волны, т.е. для f = 100 Гц не менее 5м. Для криволинейных отражающих поверхностей наименьший радиус кривизны должен быть не менее чем в 2 раза больше длины волны. Для хорошей разборчивости речи желательно, чтобы отраженный звук запаздывал по сравнению с приходом прямого звука в точку М (см. рис. 1). Не более чем на 0,02 сек, что соответствует разности ходов отраженного и прямого звука около 7 м. (340 м/с × 0,02с = 8,7 м). Допустимая разница ходов прямого и отраженного звука (ИM + OM – ИM) принимается равной 10 м, что соответствует 0,03 сек. Потолок и боковые стены необходимо проектировать таким образом, чтобы отраженный звук большей частью попадал в заднюю часть зала. Это достигается устройством над эстрадой или авансценой отражателя (рис. 2), который направляет отраженный звук к более удаленным зрителям. В виде аналогичного отражателя проектируются и боковые стены вблизи сцены или эстрады (рис. 2). Такие отражатели выполняются из материалов массой не менее 20 кг/м2 (железобетон, штукатурка и т.п.) с малым коэффициентом звукопоглощения (менее 0,1).
0,5м 0,5м 2,5¸3о 0,5м 0,5м
И
И
2,5-3о
Рис. 2. Устройство отражателей над эстрадой и у боковых стен Для улучшения распределения звука в глубине зала, участок потолка, примыкающий к задней стене, проектируют наклонным, либо наклонной в сторону слушателей делается сама стена (рис. 2). В этом случае отраженный звук с малым запаздыванием направляется на задние места партера. В противном случае звук от задней стены будет отражаться в передние ряды партера (рис. 1). При проектировании поверхности стен и потолка необходимо добиваться, чтобы отражение звука было рассеянным, равномерным по всей длине зала. При построении лучевого эскиза необходимо контролировать, чтобы отражения от секций потолка перекрывали друг друга и не возникали в зале зоны, полностью лишенные отражений. На рис. 3 показаны наиболее удачные членения потолка и стен на секции, при которых обеспечено равномерное распределение отражений.
И И
И
Рис. 3. Расчленение потолка и стен секциями.
Примечание: при построении отражения от секции или экрана точка геометрического отражения берется на расстоянии 0,5 м от края, что соответствует наиболее распространенным длинам волны l £ 1м для частот, превышающих 300-400 Гц.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |