|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инструкция по выполнению практической (лабораторной) работыПрактическая работа №1. Основы композиционного построения в графическом дизайне Учебная цель: научиться с помощью простейших композиционных средств организовывать плоскость листа. Учебные задачи: 1. Выполнить ряд композиционных процедур по членению плоскости с задачей получения регулярного модульного статичного, динамичного членения и иррегулярного динамичного членения. 2. Ритмически организовать плоскость 3. Организовать плоскость листа с задачей создания композиционного состояния "замкнутое-открытое", "сгущение-разрежение", "статика-динамика", «симметрия-асимметрия». 4. Организовать плоскость листа с задачами: создать композиционный образ центра, получить образ доминанты, получить контрастную композиционную фразу. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС: уметь: - выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта; - создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы проектирования и формообразования; - использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм; знать: - теоретические основы композиционного построения в графическом и объемно-пространственном дизайне;
Обеспеченность занятия (средства обучения): Формат А4, А3, карандаш, черная гелиевая ручка, черная тушь, цветные карандаши, краски (акварельные, гуашь), стирательная резинка
Задания для практического занятия: Упражнение 1. Членение плоскости. Провести на плоскости листа ряд композиционных процедур по членению плоскости с задачей получения: - Регулярного модульного статичного членения. - Регулярного модульного динамичного членения. - Иррегулярного динамичного членения.
Упражнение 2: Ритмическая организация плоскости. Системой подобных элементов организовать плоскость листа с задачей получить композиционный образ направленного ритма с определенной скоростью прохождения элементов через плоскость. На основе найденной композиции наложить вторую композиционную фразу, задав внутри второго слоя иной ритмический строй, контрастный по своим связям с первым (организовать встречные ритмические ряды).
Упражнение 3. Композиционное состояние "замкнутое-открытое". Выбрав любую систему графических элементов, организовать плоскость листа с задачей создания замкнутого состояния, затем, трансформируя только композиционные связи, организовать «открытое», тяготеющее к преодолению темы композиционное состояние.
Упражнение 4. Композиционное состояние "сгущение-разрежение". Выбрав любую систему графических элементов, организовать плоскость листа с задачей получить композиционное состояние "сгущение-разрежение".
Упражнение 5. Композиционное состояние "статика-динамика". Выбрав любую систему графических элементов, организовать плоскость листа с задачей выразить статичное состояние, затем, трансформируя композиционные связи между элементами, добиться состояния динамики.
Упражнение 6. Симметрия. Двумя или несколькими элементами организовать плоскость листа с задачей получить симметричную устойчивую композиционную фразу. Усилить найденное композиционное состояние путем колористических (тоновых или фактурных) трансформаций.
Упражнение 7. Асимметрия. Пользуясь двумя или несколькими элементами, трансформируя только их композиционные связи, нарушить образ симметрии, сохранив его основу (к примеру, внести в устойчивую симметричную фразу элемент динамики). Пользуясь теми же элементами, трансформируя только их связи, добиться образа асимметрии, неустойчивости.
Упражнение 8. Центр. Организовать плоскость листа с задачей создать композиционный образ центра. Графические элементы в этом упражнении могут быть подобны, нюансны или контрасны. Выполнить упражнение в следующей последовательности: - чтобы «центр» был организован, но не реализован; - в основу найденной композиционной ситуации "ввести" физический центр. На той же композиционной основе создать образ центра в следующих вариантах его динамического состояния: - центробежные и центростремительные силы, образующие центр, уравновешены - центробежные силы тяготеют к «выбросу» центра за пограничную плоскость - центробежные и центростремительные силы, организующие центр, находятся в контрастных связях, работают на «взаимоуничтожение»
Упражнение 9. Способы организации доминанты. Организовать плоскость листа с задачей получить образ доминанты, реализованный через: - Размер - Форму - Фактуру - Цвет - Одновременное использование всех вышеперечисленных средств. Задания следует проводить на одной композиционной основе.
Упражнение 10. Контрасты. Организовать плоскость листа графическими элементами с задачей получить контрастную композиционную фразу, элементы, образ контраста реализовать через следующие противопоставления: - Размерный контраст - Контраст форм - Контраст цвета - Контраст фактуры Инструкция по выполнению практической (лабораторной) работы На формате А4 выполнить ряд композиционных членений, в черно-белой графике, закомпоновать каждое из упражнений № 1, 2, 3, 4, 5, 6,7 - на одном листе формата А4; № 8, 10 - на двух листах формата А4; №10 - на трех форматах А4. Форма контроля выполнения практических работ: фронтальный Критерии оценки: Оценка «5» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания. Оценка «4» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания. Оценка «3» - ставится, если студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя. Оценка «2» - ставится, если студент дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий. Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Основы архитектурной композиции. Учебное пособие /Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлрва И.Г. – М.: Архитектура – С, 2004 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |