|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практическая работа №1. (Идеологи различных общественных движений в литературе 2 половины 19 века)• 1. Либерально-западническая критика Чернышевского и Добролюбова. • 2. Почвеннические воззрения братьев Достоевских. (Анализ статей) • 3. Творчество Д.И. Писарева. (Анализ произведения по выбору). • 4. «Толстовщина». Общая характеристика движения. Анализ публицистической статьи Л.Н.Толстого. Исповедальная публицистика: "Исповедь" (опубликована в 1884 в Женеве, в 1906 в России), "О переписи в Москве" (1882), "Так что же нам делать?" (1882-86, опубликована полностью в 1906), "О голоде" (1891, опубликована на английском языке в 1892, на русском — в 1954), "Что такое искусство?" (1897-98), "Рабство нашего времени" (1900, полностью опубликована в России в 1917), "О Шекспире и драме" (1906), "Не могу молчать" (1908).
Практическая работа №2. (Три романа Гончарова, их общность и различие). • 1. Цикл очерков "Фрегат "Паллада. • 2. Роман «Обыкновенная история»: сюжет и проблематика. Герои-антиподы. Диалектика и философия образов. • 3. Роман «Обрыв». Содержание. Новые мотивы в творчестве Гончарова. Практическая работа №3. ( 3. И.С. Тургенев: перемены в творчестве, связанные с переменой жизни. • 1. Как Тургенев раскрывает трагическую природу любви в произведениях: «Первая любовь», «Ася», «Вешние воды». • 2. Используя тексты известных вам рассказов из «Записок охотника», покажите, как раскрывает Тургенев красоту и силу народных характеров, их единство с природой. • 3. Как изменяется облик центрального героя романов Тургенева от «Рудина» - к «Дворянскому гнезду» и «Накануне»? • 4. Дайте анализ сцены смерти Базарова, обратите внимание на то, какие силы помогают Базарову мужественно принять смерть. • 5. Почему следующему роману Тургенев дал название «Дым»? • 6. Как оценил Тургенев деятельность революционных народников в романе «Новь»? • 7. Почему «Стихотворения в прозе» открывает «Деревня», а завершает «Русский язык»? Практическая работа №4( Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?»). • 1. Основной идеологический смысл романа Чернышевского «Что делать?» • 2. Сюжет, содержание и герои романа «Что делать»? • 3. Социальные идеи романа, выведенные через художественные образы. • 4. Новаторство Н.Г.Чернышевского. Практическая работа №5. ( 5. Н.А.Некрасов. Анализ творческого наследия). 1. Анализ стихотворения с посылом: «О народных истоках мироощущения Некрасова». 2. Проанализируйте стихотворение Некрасова «Поэт и гражданин» и покажите, как раскрывает в нём Некрасов драматические процессы в развитии русской поэзии 1860-х годов. 3. Ролевая лирика - «В дороге», поэтическое многоголосье - «Школьник», «Влас». 4. На примере анализа стихотворений «Еду ли ночью по улице тёмной», «Мы с тобой бестолковые люди» продумайте ответ на вопрос, что нового внёс Некрасов в любовную лирику? 5. На основе учебника и собственных наблюдений дайте характеристику лирики Некрасова 1860-1870-х годов («Элегия» и «О Муза! Я у двери гроба...»). 6. Охарактеризуйте особенности жанра и композиции поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо». 7. Анализ стихотворения с посылом: что нового внёс Некрасов в русскую поэзию.
СЕМИНАР №2 Практическая работа №6. ( А.Н. Островский. Творческие этапы, анализ пьес). 1. Анализ одной из пьес раннего периода творчества. («Свои люди – сочтемся», «Бедная невеста», «Не в свои сани не садись», «На всякого мудреца довольно простоты», «Праздничный сон до обеда» и др..) --Почему, обращаясь к миру купечества, Островский мог создавать пьесы, имеющие общенациональное звучание? 2. Дайте характеристику творческой истории драмы Островского «Гроза». 3. Почему Островский назвал свою комедию «Лес»? В чём художественно-символический смысл такого названия? (Проанализируйте монолог Аркашки Счастливцева о жизни в доме богатого дядюшки. Что отличает духовный мир артистов от других героев комедии? Почему именно актёры делают возможной счастливую развязку в комедии Островского? Как вы понимаете слова Несчастливцева: «Нет, мы артисты, благородные артисты, а комедианты - вы»? Покажите на конкретных примерах из текста комедии, что поведение многих её героев проникнуто пошловатой «театральностью». В чём слабость той человечности, которую пытаются утвердить актёры? Как судьба Аксюши, героини с «горячим сердцем», оттеняет и проясняет эту слабость?) 4. Подготовьте сообщение на тему: «Что сближает и отличает Ларису в «Бесприданнице» от Катерины Кабановой». Аргументируйте основные положения своего рассказа конкретным анализом эпизодов из «Грозы» и «Бесприданницы». (Подумайте над вопросом: «Можно ли оправдать Ларису Огудалову в том, что она так жестоко обманывается в людях?» Дайте оценку сложным характерам Паратова и Карандышева: чем могли увлечь эти герои Ларису и чего в них она не замечала?)
Практическая работа №7. ( М.Е. Салтыков-Щедрин. Обзор творческого наследия писателя). • 1. Комментарии к некоторым главам из «Истории одного города» • 2. Социальные и нравственные проблемы романа «Господа Головлевы». • 3. Анализ и комментарии к одной из сказок сборника «Сказки для детей изрядного возраста»
Практическая работа №8. ( Г.И. Успенский. Поиски «правды», Анализ публицистического наследия). • 1. Содержание и главный герой одного из произведений Глеба Успенского: «Нравы Растеряевой улицы», «Разорение», «Цифры», «Власть земли» и др. • 2. Определите основной внутренний смысл очерка Успенского «Выпрямила» • 2. Выскажите свое отношение к проблеме, поставленной Глебом Успенским в очерке «Выпрямила». .
Практическая работа № 9. ( А.А. Фет как теоретик «чистого искусства». Поэзия Фета) Анализ стихотворений А.А.Фета по выбору. Практическая работа №10. ( Н.С. Лесков. Формирование творческого мировоззрения (на примере конкретных произведений)) • 1. Внутренний мир героини в романах Н.С.Лескова «Житие одной бабы» и «Леди Макбет Мценского уезда». • 2. Анализ и комментарии одного из антинигилистических романов: «Некуда», «На ножах». • 3. Особенности образа главного героя в романе «Очарованный странник». • 4. Комментарии к одному их произведений о художниках. («Чертовы куклы», «Островитяне», «Запечатленный ангел») • 5. Психологические особенности героини повести «Воительница».
СЕМИНАР №3 • Практическая работа № 11. ( Ф.М. Достоевский. Творческое наследие до написания «пятикнижья»). 1. Сопоставьте «Шинель» Гоголя с «Бедными людьми» Достоевского и покажите, что нового внес Достоевский в изображение «маленького человека», какие глубокие противоречия открыл он в его внутреннем мире. Какой философско-полемический смысл вкладывает Достоевский в драматический финал романа «Бедные люди»? 2. Подумайте над вопросом: как мог примирить Достоевский свою глубокую религиозность с увлечениями утопическим социализмом? 3. Подготовьте рассказ о тех переменах, которые произошли с Достоевским на каторге, используя автобиографические мотивы в «Записках из Мертвого дома». 4. Попытайтесь кратко сформулировать основные положения «почвеннической» программы Достоевского. 5. Выберите и прокомментируйте одно из произведений после ссылки, написанное до «пятикнижья»: «Дядюшкин сон», «Село Степанчиково и его обитатели», «Маленький герой», «Униженные и оскорбленные», «Чужая жена и муж под кроватью». Практическая работа №12 ( Ф.М. Достоевский. «Пятикнижье» как философское наследие русского мыслителя ) 1. Почему Н. Н. Страхов считает Раскольникова «истинно русским человеком»? Можно ли согласиться с той характеристикой русского национального характера, которую, вслед за Достоевским, даёт Страхов в конце своей второй статьи? 2. Проиллюстрируйте характеристику пушкинского гения, данную Достоевским, собственными примерами из творчества русского национального поэта. С какими положениями речи Достоевского о Пушкине вам хотелось бы поспорить? 3. Лиричность и художественность романа Достоевского «Идиот». Реализация замысла о «положительно прекрасном человеке». 4. Историческая основа и система образов романа Достоевского «Бесы». 5. «Больное семейство» в романе Достоевского «Подросток». 6. Ведущая философия «сверхчеловека» в романе Достоевского «Братья Карамазовы». Практическая работа №13. ( Л.Н.Толстой. Литературная деятельность; эпические романы ) 1. Расскажите о трилогии Толстого «Детство», «Отчество», «Юность». 2. Расскажите об участии Толстого в Крымской войне и обороне Севастополя, о «Севастопольских рассказах» как итоге этого периода в жизни и творчестве писателя. При подготовке обратите внимание на следующие вопросы: Как изменились взгляды Толстого в период Крымской войны? Почему «Севастопольские рассказы» можно считать вступлением к «Войне и миру»? Что такое «диалектика души» и как она переходит в «диалектику характера»? Как связана «диалектика души» с основами христианских убеждений Толстого? 3. Какие современные проблемы волновали Толстого в период работы над «Войной и миром»? 4. Подготовьте сообщение о жанровом своеобразии «Войны и мира», обратив внимание на особый характер связи «частного» и «исторического» в романе-эпопее? 5. Подготовьте выступление на тему «Композиция романа-эпопеи «Война и мир». 6. Расскажите о взгляде Толстого на движущие силы истории. Покажите, опираясь на примеры из текста, два состояния общей жизни людей, проходящие через всё произведение Толстого, - жизнь «миром», «всем народом», в согласии с тысячелетними христианскими ценностями, и жизнь ничем не контролируемым эгоистическим инстинктом, стадом, толпой. 7. Проанализируйте поведение Кутузова и поведение Наполеона в ходе военных событий. Объясните, почему Кутузова можно назвать слугой народа, а Наполеона - вождём толпы? 8. Какую роль в «мысли народной» играют у Толстого семейные и христианские мотивы? 9. Какие ценности Толстой считает незыблемой и вечной мерой измерения хорошего и дурного, отвергающей всякие претензии великой личности на неизмеримость её дел и поступков? 10. Проведите сопоставительный анализ жизненных путей Андрея Болконского и Пьера Безухова. Чем близки и чем далеки друг от друга эти герои? 11. Что отличает «Войну и мир» от эпических замыслов западноевропейских писателей (Бальзак, Золя)? Чем не похож характер человека в романе-эпопее Толстого на характеры героев классических западноевропейских романов (Князь Андрей в Бородинском сражении, Николай Ростов под Аустерлицем и Фабрицио Стендаля в битве при Ватерлоо)? Практическая работа №14. ( Л.Н.Толстой. Отражение в творчестве перелома мировоззрения). 1. Подготовьте сообщение о романе Толстого «Анна Каренина». 2. Расскажите о драматургии Л.Н.Толстого. 3. Раскройте сюжетную линию романа «Воскресенье». 4. Подготовьте сообщение об основах религиозно-этического учения Толстого. Что привлекает вас в проповеди Толстого и что вызывает сомнение или резкое неприятие?
Практическая работа №15. По творчеству А.П.Чехова. ( А.П.Чехов. Деятельность врача, писателя и драматурга). 1. Анализ одного из рассказов или повестей Чехова о религии и церкви. 2. Анализ одного из рассказов Чехова о детях. 3. Анализ одного из рассказов Чехова о врачах. 4. Анализ одной из пьес А.П.Чехова.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |