|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос. Социология О.КонтаОгюст Конт (1798-1857) — французский мыслитель, считается родоначальником социологии и основателем позитивистского направления в науке. Его главные сочинения: «Курс позитивной философии» и «Система позитивной политики». Одним из значимых достижений Конта является то, что он осуществил классификацию наук и их методов. И в этой «всеобщей классификации наук» социология поставлена на самую вершину пирамиды как фундаментальная наука, интегрирующая все знания об обществе. Конт выделил четыре метода социологии, с помощью которых будет собираться информация о социальных явлениях: наблюдение. эксперимент. сравнение и метод исторического анализа. При этом наблюдение он считал главным методом, требующим точности, надежности использования математических замеров изменения социальных объектов. Социологию Конт делит на два раздела: социальную статику - (призванную изучать строение общества, описывает законы существования) и социальную динамику- (описывает законы и этапы изменения об-ва) По мнению Конта подлинным социологическим элементом является семья, выступающая посредником между индивидом и обществом. А для поддержания порядка и прогресса в обществе (один из основных лозунгов учения Конта) необходима солидарность, которая подразумевает: · осознание обществом самого себя как единого целого; · дисциплину и ответственность; · профессиональное управление во всех сферах; · сотрудничество всех социальных групп. Социальный прогресс - развитие по восходящей линии, где первичными факторами прогресса выступают духовное и умственное развитие человека, а вторичными — климат, раса, продолжительность жизни. Используя метод исторического сравнения, Конт сформулировал основной закон общественного развития - закон интеллектуальной эволюции человечества- закон трех стадий, согласно которому каждое об-во проходит три этапа: Теологическая Человек объясняет все явления на основе религиозных представлений, оперируя понятием сверхъестественного, господство религиозных представлений. 2. Метофизическая Человек пытается все объяснить при помощи абстрактных сущностей, причин и др. философских абстракций. люди воспринимали все вокруг себя, в том числе и общество, скорее как естественное явление, чем сверхъестественное. 3. Позитивная (научная) Человек отказывается раскрывать причины явлений и ограничивается наблюдением за явлениями и фиксированием постоянных связей, которые могут устанавливаться между ними. В этот период обществу требовалась новая идеология, выполняющая интегрирующую роль. Так появляется научная позитивная философия — социология. Главенствующую роль в жизни об-ва начинают играть научные знания Закон разделения и кооперации труда:благодаря этим факторам появляются социальные и профессиональные группы, растет разнообразие в об-ве и повышается материальное благосостояние людей, но эти факторы нацелены на концентрацию богатства и эксплуатацию людей, и это может разрушить основу об-ва - чувство солидарности и согласия между людьми. -По Конту в об-ве должна царить гармония. - Конт рассматривает об-во, как си-му (по анологии с живым организмом. -Он сторонник капитализма. Он идеалист- идеи правят миром (они первичны). - По его мнению обществом должны управлять социологи (для достижения гармонии и солидарности). Конт-сторонник реформирования общества. Программу позитивизма с учетом его эволюции можно представить так: · познание должно быть освобождено от мировоззренческой и ценностной интерпретации; · вся прежняя, традиционная философия как доктринерски-догматическая, метафизическая, т. е. направленная на поиски первопричин и субстанциональных начал и сверхчувственных сущностей, должна быть упразднена и заменена либо непосредственно специальными науками (наука — сама себе философия), либо обзором системы знаний, учением о языке науки; · следует отказаться от крайностей материализма и идеализма и пойти третьим путем. Как совокупность философских идей, распространенных по всему миру, позитивизм имеет следующие черты: · В качестве единственного средства научного познания позитивисты выделяют научные методы. · Наука рассматривается позитивистами в качестве средства познания и преобразования мира. Позитивисты верят в силу научной рациональности. · Позитивисты полагают, что наука способна выявить в процессах природы и общества закономерное. · Для позитивизма характерна вера в прогресс. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |