|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Исследования по отдельным областям искусстваРаушенбах Б. Пространственные построения в живописи. М., 1980. В книге рассматривается проблема пространственных построений в изобразительном искусстве, делается попытка раскрыть естественнонаучные корни геометрических особенностей средневековой иконописной традиции. Итоговые выводы и наблюдения автор реализует через анализ русской иконы. Громов М. Н. О философской семантике архитектуры // Общественная мысль: Исследования и публикации. Вып. 2. М., 1990. С. 72 – 84. Статья историка философии М. Н. Громова вскрывает семантику архитектурных сооружений. Понятие архитектурного образа имеет основополагающее значение при формировании облика здания. Образы архитектуры выражают идеи общества языком форм геометрических, абстрактных, что требует соотносить облик здания с его образным содержанием опосредованно. Главный предмет анализа в работе – Московский Кремль Лихачев Д. С. Поэзия садов: К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. СПб., 1991. Эта книга — попытка подойти к садовым стилям и садово-парковому искусству как к проявлениям художественного сознания той или иной эпохи, той или иной страны. Страны и эпохи взяты не все, а только те, что могут помочь что-то объяснить в особенностях русских садов, интерпретации которых уделено особое внимание. Иерусалим в русской культуре. М., 1994. Сборник подготовлен Центром восточнохристианской культуры на основе материалов конференции, проведенной в 1991 г. Он посвящен одной из наиболее важных и наименее изученных тем отечественной духовной культуры. В статьях публикуемого сборника раскрыты практически все грани иерусалимской темы. Наибольшее внимание уделено средневековому искусству: воплощению иерусалимского образца в древнерусской архитектуре и православной иконографии. В сборнике приняли участие как отечественные, так и зарубежные авторы. Лепахин В. В. Икона в изящной словесности: Икона, иконопись, иконописцы, иконопочитание и иконные лавки в русской художественной литературе XIX — начала XX века. Сегед, 1999. Книга известного венгерского ученого – В. В. Лепахина, представляет собой анализ семиотического статуса иконы в русской и мировой культуре. Автор исследует проблему на материале русской прозы и поэзии XIX века, не оставляя без внимания ни процесс создания иконы, ни «функционирование» иконы и ее культурного окружения в социуме (от роли иконописцев до иконных лавок) Топоров В. Н. Петербургский текст русской литературы: Избранные труды. СПб., 2003. Книга является сборником работ известного исследователя по теории культуры В. Н. Топорова. В издании наиболее полно представлены статьи автора, объединенные анализом генезиса, семантики и структуры «петербургского текста», представленного в различных произведениях русской литературы. Гончарова О. М. «Греческий текст» в русской культуре // Культура и текст. СПб.; Барнаул, 1997. С. 90 – 100. Статья актуализирует проблему семиотики пространства в русской культуре. Автор анализирует историю возникновения, становления и развития одного из «пространственных» культурных текстов, а именно — так называемого «греческого» текста. Лебедев Н. А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918–1934 годы. М., 1965. Книга, написанная известным историком кино, преподавателем ВГИКа, рассказывает о возникновении киноискусства в СССР, о превращении кинематографа в главное из искусств. Электронная версия книги находится на портале «Библиотекарь»: http://bibliotekar.ru/kino/index.htm Театр в России в XVIII веке http://www.nashfilm.ru/teatrhistory/209.html Данный ресурс представляет собой форум искусствоведов и историко театра. На сайте хранятся электронные статьи по истории возникновения театра в России, особенностей театра в XVIII, XIX и XX веках. Худякова Л. А. Кинематограф и эволюция его интерпретаций // Эстетика сегодня: состояние, перспективы. Материалы научной конференции. 20-21 октября 1999 г. СПб., 1999. С. 89 – 91. Особое значение кинематографа для эстетики, по мнению автора, определяется тем, что кинематограф является в ХХ веке и новым искусством, и вместе с тем старейшим, наиболее сформировавшимся элементом активно расширяющейся области экранной культуры. Вопрос о том, что такое кино, в чем специфика и границы этого феномена культуры, его природа, не терял своей остроты на протяжении всей истории существования нового искусства. Важным представляется рассмотрение специфических особенностей, свойств кинематографа в их трансформациях, изменениях на том пути, который прошло киноискусство. Очевидна необходимость целостного представления о кинематографе как развивающемся, исторически изменчивом феномене. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |