|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендацииРубеж 19 - 20 вв. – 20в.(1 половина) (обязательно к ознакомлению!!!)
Подразумевается, что в процессе работы над исследуемым материалом реферата студент самостоятельно договаривается с преподавателем о консультациях на всех этапах самостоятельной деятельности (составление плана работы – в будущем Содержания реферата, подбор библиографии, оформление титульного листа, всей работы в целом, списка литературы и сносок и т.д.). Студент имеет право выбрать тему реферата из предложенных ниже, либо согласовать свой собственный выбор автора и проблемы в рамках изучаемого курса с преподавателем. В пункте с несколькими перечисленными авторами или произведениями одного и того же автора студент по согласованию с преподавателем может выбрать одного автора или одно произведение для анализа. Реферат в окончательном виде сдается преподавателю не позже начала зачетной недели перед сессией. Неправильно оформленный опус не принимается преподавателем и может послужить аргументом для снижения оценки знаний в ходе контрольной оценки (зачет, экзамен). Правила оформления, структура и содержание научной работы представлены на сайте Университета в разделе «Положение о подготовке и защите курсовых работ (проектов) (Утв. 25.10.2010)» Загрузить (http://www.bsu.edu.ru/bsu/resource/officialdocs/sections.php?ID=158#sect4), требования ГОСТа по оформлению научных работ можно найти также в методическом отделе Научной библиотеки БелГУ или получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Защита реферата является третьим вопросом экзаменационного билета по курсу.
1. Неоромантизм и особенности творчества Г.Р.Хаггарда, У.Коллинза, Р.Киплинга, Дж.Конрада, Р.Л.Стивенсона, М.Барреса. К.Фаррера. 2. Особенности литературной сказки и проблематика творчества С.Лагерлеф, О.Уайльда, Р.Киплинга, Л.Кэролла, Д.М.Барри («Питер Пэн»), К.Грэхема («Ветер в ивах»), А.А.Мильна («Винни Пух»), Л.Фрэнка Баума (цикл о стране Оз). 3. Тема «двойничества» в творчестве Р.Л.Стивенсона («Странный случай с доктором Джекилем и мистером Хайдом») и О.Уайльда («Портрет Дориана Грэя»). 4. Особенности детективного жанра в творчестве Г.К.Честертона, А.Конан-Дойла. 5. Идейно-художественное своеобразие новелл О'Генри, А.Бирса, Ф.Брет Гарта, Л.Пиранделло, Ги де Мопассана. 6. Особенности творчества Джерома К.Джерома. 7. Героический образ поэта-вольнодумца в пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». 8. Особенности драматургии Августа Стриндберга. 9. Мистика» и «ужас» в прозе А.Стриндберга. 10. Идейно-эстетические концепции Ф.Ницше. 11. Специфика исторических романов Г.Сенкевича. 12. Историческая тема в творчестве Б.Пруса. 13. Художественное своеобразие прозы Г.Мейринка. 14. Функции фантастики в утопиях и антиутопиях А.Франса («Остров пингвинов»), 15. У.Морриса («Вести ниоткуда»), У.Трэссела («Филантропы в рваных штанах»), У.Д.Хоуэллса («Путешественник из Альтрурии», «Сквозь угольное ушко»). 16. Специфика ранней фантастики Г.Уэллса. 17. Эволюция идейно-эстетических концепций М.Метерлинка. 18. Мифы и маски литературного декаданса. Образ сверхчеловека и эротическая тема в творчестве Г.Д'Аннунцио, Ст.Пшибышевского, А.Жида, М.Арцыбашева. 19. Натуралистическая концепция и художественная практика Э.Золя. 20. Идейно-художественные особенности поэзии декаданса, символизма, импрессионизма (А.Рембо, П.Верлен, С.Малларме, Г.Аполлинер). 21. Новая драма» Г.Ибсена. 22. Тема искусства в новеллистике Т.Манна («Тонио Крегер»,»Тристан», «Смерть в Венеции» и др.). 23. Особенности ранней драматургии Б.Шоу. Концепция и практика интеллектуальной драматургии. 24. Особенности юмористической новеллистики М.Твена. 25. Специфика прозы Сомерсета Моэма. 26. Доктрина сильной личности в творчестве К.Гамсуна («Голод», «Пан», «Мистерии», "Виктория»). 27. К.Гамсун. Жизнь природы и сложность человеческих взаимоотношений ("Странник играет под сурдинку", "Соки земли", “Женщины у колодца”, "Последняя глава"). 28. К.Гамсун - психолог и сатирик ("Бенони", "Роза") 29. К.Гамсун. "Что может спасти мир?" ("Соки Земли")
1.Разоблачение «американской мечты» в романе Т.Драйзера «Американская трагедия». 2.Р.П.Уоррен. Американская политическая жизнь в романе "Вся королевская рать"/1946/.Общество, личность, мораль, деньги, карьера. 3.Шервуд Андерсон. Изображение американской провинции "изнутри" в сборнике новелл "Уайнсбург, Огайо"/1919/. Соотношение реализма, натурализма, гротескности. 4.Дж.Дос Пассос. Экспериментальный стиль трилогии "США". Эпическая картина жизни Америки за 30 лет. 5.С.Фицджеральд. Богатство и человек в сборнике новелл "По ту сторону Рая", "Рассказы джазового века". Особенности малой прозы автора. 6.С.Фицджеральд. Американское общество в "век джаза" в романе "Великий Гэтсби". 7.Ю.О'Нил. Страсти и реальность в пьесе "Любовь под вязами". Особенности творческой манеры художника. 8.Ю.О'Нил. Тема "успеха". Реальность и условность в пьесе "Великий бог Браун". Особенности стиля автора. 9.Ю.О'Нил "Продавец льда грядет" и М.Горький "На дне". Соотношение реализма и символики. 10. Ю.О'Нил. Идейно-художественное своеобразие экспериментальной пьесы "Император Джонс" 11. Т.Уайльдер. " Мост короля Людовика Святого" - история, философия, современность. 12. Т.Уайлдер. Идейно-художественное своеобразие романа "День Восьмой". Смысл библейской аллюзии заглавия романа. 13. Т.Уайлдер. История и личность в романе "Мартовские иды". 14. Поэтический портрет Америки в творчестве К.Сэндберга. Лирическое мастерство поэта. 15. Новая Англия: философия и реальность в стихотворениях Р.Фроста. 16. Жанровая специфика поэзии Э.А.Робинсона. 17. Американские трущобы глазами В.Линдсея (Линдзи). 18. Традиции Уитмена, Сэндберга и негритянского фольклора в творчестве Л.Хьюза. 19. Э.Паунд - поэт, критик, редактор. 20. Т.С.Элиот и американский модернизм. 21. Творчество Гертруды Стайн и ее кружок в Париже. 22. Ринг Ларднер. Американская "элита времен процветания" в сборниках сатирических рассказов "Ну и что же", "Гнездышко любви". 23. "Субъективная эпопея" Томаса Вулфа "Оглянись на дом свой, ангел". 24. Т.Вулф. Духовный мир личности и буржуазная Америка в романе "Домой возврата нет". Богатство художественной техники писателя. 25. Особенности новеллистики О’Генри (специфика жанра, композиция, проблематика, система персонажей, конфликты). 26. Сюжетно-композиционные особенности романа У.Фолкнера "Шум и ярость". Смысл аллюзивного заглавия. 27. Прием "точки зрения" в творчестве У.Фолкнера. 28. Расовые проблемы американского Юга в романе У.Фолкнера "Свет в августе". 29. История падения семьи в романе Фолкнера "Авессалом, Авессалом". 30. Художественное своеобразие и проблематика романа У.Фолкнера "Осквернитель праха". 31. Трилогия У.Фолкнера о Сноупсах - трагический эпос американского Юга ("Деревушка", "Город", "Особняк"). 32. Специфика рассказов Э.Хэмингуэя. 33. Содержательные аспекты принципа "айсберга" в поэтике Э.Хэмингуэя. 34. Особенности позднего творчества Э.Хэмингуэя. 35. Т.Манн. Идейно-художественные особенности романа "Волшебная гора". Категория времени в романе 36. Т.Манн. Старый мотив - новая реальность ("Доктор Фаустус"). Структура образа повествователя. 37. Б.Брехт. Теория эпического театра и ее реализация в драматургии писателя (на выбор – любая пьеса). 38. Г.Гессе. Идейно-художественные особенности романа "Степной волк". 39. Г.Гессе. Символика и реальность романа "Игра в бисер". 40. С.Цвейг. Психологическое мастерство новеллиста. 41. Ф.Кафка. Абсурд или реальность? (роман "Процесс") 42. Ф.Кафка. Личность и Система в новеллах и притчах. Принцип "отчуждения". 43. Метаметафора в творчестве Ф.Кафки ("Превращение") и Х.Кортасара ("Аксолотль"). 44. Р.Музиль. Идейно-художественные особенности романа "Человек без свойств". 45. Я.Гашек. Эволюция образа главного героя в романе "Похождения бравого солдата Швейка". Ю.Фучик о "Швейке". 46. К. Чапек. Специфика романа-антиутопии «Война с саламандрами». 47. Д.Г.Лоуренс. "Частный мир" и проблемы пола в романе "Сыновья и любовники". 48. Д.Г.Лоуренс. Традиции "романа воспитания" и новаторство автора в романе "Сыновья и любовники". 49. Д.Г.Лоуренс. Порнография или социальная правда? (роман "Любовник леди Чаттерлей"). Особенности стиля автора. 50. Д.Г.Лоуренс.Природа и бытие природных начал в человеке (роман "Любовник леди Чаттерлей"). 51. Д.Г.Лоуренс и художественные открытия современной ему живописи. 52. Специфика Д.Г.Лоуренса-новеллиста. 53. Идейно-художественные особенности романа С.Моэма «Театр». 54. Специфика рассказов С.Моэма. 55. А.Кронин и идейно-художественные особенности его романов (на выбор – один из романов). 56. Сюжетно-композиционные особенности романа Р.Олдингтона «Смерть героя». 57. Особенности позднего творчества Г.Уэллса («Игрок в крокет», «Мистер Блэтсуорси на острове Рэмпол», «Боги как люди»). 58. О.Хаксли. Английская интеллигенция в романе "Желтый Кром". Специфика стиля писателя. 59. О.Хаксли. "Шутовской хоровод" - беспощадная сатира на английскую "духовную" элиту. 60. О.Хаксли. "Прекрасный новый мир" - утопия или антиутопия? 61. В.Вулф. Полемика с реализмом с модернистских позиций в книге “Комната Джейкоба”. 62. В.Вулф. Концепция личности и общества, времени и пространства в романе "Миссис Делоуэй". Новые принципы изобразительности 63. В.Вулф. Категории пространства и времени в романах 64. В.Вулф. Своеобразие психологизма в романах. 65. И.Во. Эксцентричный аристократ о кризисе викторианских идеалов Англии ("Пригоршня праха"). Заголовок как способ актуализации идеи романа (Т.С.Элиот) 66. Сюжетно-композиционная специфика романа Джеймса Джойса «Улисс». 67. Идейно-художественная специфика сборника рассказов Д.Джойса «Дублинцы». 68. Специфика художественного метода Д.Джойса в романе «Портрет художника в юности». Становление творческой личности. Голос автора и голос героя. 69. Образ Ирландии и Дублина в рассказах Д.Джойса. 70. Понятие "епифании" в эстетике Джойса и ее реализация в рассказах сборника "Дублинцы" 71. А.Жид. Особенности авторской позиции в романе "Имморалист". 72. Р.Роллан. Тема Индии и восточной философии в творчестве писателя. 73. М.Пруст. Концепция времени и личности в цикле романов "В поисках утраченного времени". 74. Идейно-художественные особенности семейных хроник Мартена дю Гара (на выбор – один из романов). 75. Философский смысл сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Особенности жанра и стиля. 76. Жанрово-композиционные особенности произведений А. де Сент-Экзюпери («Ночной полет», «Военный летчик»). 77. Структурно-содержательная целостность романа Анри Барбюса "Огонь" 78. А. Барбюс и классическая традиция мировой литературы: Ф.Стендаль, Э.Золя, Л.Толстой. 79. "Огонь" А.Барбюса и антивоенные романы писателей "потерянного поколения": типологическое сходство и различия. 80. Мотив "блудного сына" в романе А.Жида "Фальшивомонетчики". 81. Мифологема Леса в романе А.Мальро "Королевская дорога". 82. Категория времени в романе Р.Мерля " Мадрапур". 83. Бронислав Нушич. Сатирический пафос "Автобиографии". 84. Идейно-тематическая направленность и поэтика драмы Л.Пиранделло "Шестеро персонажей в поисках автора". Парадокс в контексте поэтики.
Рекомендуемая литература (основная) · Андреев Л.Г. Импрессионизм.– М., 1980. · Андреев Л.Г. Сюрреализм. – М.: Высш.шк., 1972. – 232 с. · Балашов П. Писатели-реалисты ХХ века на Западе. Очерки жизни и творчества. - М., 1984. · Гребенникова Н.С. Зарубежная литература ХХ века: Уч. пособие по курсу "ИЗЛ ХХ века". – М.: Владос, 1999. · Дудова Л.В., Н.П.Михальская, В.П.Трыков. Модернизм в зарубежной литературе. Учебное пособие. - М., 1998. · Зарубежная литература XX века./ Под ред. Л.Г.Андреева. - М., 2003. · Зарубежная литература ХХ века / Под ред. В.М.Толмачева. - М.: Академия, 2003. · Зарубежная литература ХХ века. 1917-1945. Хрестоматия./ Под ред. Б.И.Пуришева, Н.П.Михальской. - М., 1986. · Зарубежные писателя: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. – М., 1997. · Затонский Д.В. искусство романа и ХХ век. – М.: Худ.лит., 1973. – 535 с. · Зингерман Б.И. Очерки истории драмы ХХ века. - М., 1979. · История зарубежного театра: В 4-х ч. - Ч. 3. Театр Западной Европы и США (1917-1945) / Под ред. Г.Н.Бояджиева и др. - М., 1986. · История зарубежной литературы XX века. 1917-1945 / Под ред. В.Н.Богословского, З.Т.Гражданской. - М.: Просвещение, 1990. · История зарубежной литературы ХХ века: Учебник / Под ред. Л.Г.Михайловой и Я.Н.Засурского. – М., МГУ, 2003. · Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2003. · Модернизм. Анализ и критика основных направлений. – М., 1987. · Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века. – М., 1986 · Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900 – 1945. – М.: Наука, 1982. - 276 с. · Писатели Англии о литературе. – М., 1981. · Писатели Латинской Америки о литературе – М., 1982. · Писатели США о литературе. В 2 т. - Т.2. – М., 1982 · Писатели Франции о литературе, - М., 1978. · Сумерки человечества. Лирика немецкого экспрессионизма. – М.: Моск.рабочий, 1992. – 273 с. · Шабловская И.В. История зарубежной литературы ХХ века (I половина). - Минск, 1998. · Экспрессионизм. – М.: Искусство, 1986.
· История французской литературы./ Под ред. Андреева Л.Г. и др. - М., 1987. · История французской литературы./ Под ред. Черневича М.Н. и др. - М., 1988. · Балашова Т.В. Французская поэзия ХХ века. - М., 1982. · Пузиков А. Рыцари истины: портреты французских писателей. - М., 1986.
· История немецкой литературы: В 5 тт./ Под общ. ред. Н.И.Балашова. - М., 1976, т. 5. · История немецкой литературы./ Гуляев Н.А. и др. - М., 1975. · Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1945. - М., 1982. · Затонский Д.В. Австрийская литература в ХХ столетии. - М., 1985. · Сучков Б. Лики времени. - М., 1976.
· Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. - М., 1985. · Аллен У. Традиция и мечта: Критический обзор английской и американской прозы с 20-х годов до сегодняшнего дня. – М., 1970. · Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ века. - М., 1984. · Ионкис Г.Э. Английская поэзия ХХ века. 1917-1945. - М., 1980. · Саруханян А.П. Современная ирландская литература. - М., 1973. · Фрэзер Дж. Золотая ветвь. - М., 1980.
· Кузнецова Р.Р. История чешской литературы. - М., 1987. · Пытлик Р. Ярослав Гашек и “Похождения бравого солдата Швейка”. - Прага, 1983.
· Молодцова М.И. Луиджи Пиранделло. - Л., 1982.
· Засурский Я.Н. Американская литература ХХ века. - М., 1984. · Зверев А.М. Американский роман 20-х - 30-х годов. - М., 1982. · Зверев А.М. Модернизм в литературе США. - М., 1976. · История американской литературы: В 2 тт./ Под ред. Самохвалова Н.И. - М., 1971, т. 2. · Литературная история Соединенных Штатов Америки./ Под ред. Спиллера Р.- М., 1978. · Смирнов Б.А. Театр США ХХ века. - Л., 1976.
· Мамонтов С.П. Испаноязычная литература стран Латинской Америки ХХ века. - М., 1983. · Плавскин З.П.Испанская литература 19 – 20 вв.- М., 1962 · Салюнас В.Ю. Испанская драма в 20 веке. – М,. 1980. · Силюнас В.Ю. Федерико Гарсиа Лорка. Драма поэта. - М., 1989. · Тертерян И. Человек мифотворящий: О литературе Испании, Португалии и Латинской Америки. - М., 1988.
· Неустроев В.П. Литература Скандинавских стран. – М., 1980. · Неустроев В.П. Литературные очерки и портреты. – М., 1983. Рекомендуемая литература (дополнительная)
· Андреев Л.Г. Сюрреализм. - М., 1972. · Антология литературно-эстетической мысли. – М., 1991. · Блауберг И.И. Анри Бергсон и философия длительности // Бергсон, Анри. Собр.соч.: Т.1. – М.: Моск.клуб, 1992. – С.6 – 44. · Буковская А. Сент-Экзюпери, или Парадоксы гуманизма. - М., 1983. · Великовский С.И. В поисках утраченного смысла. - М., 1979. · Гамсун К. Норвежская литература // Гамсун К. В сказочном царстве: Путевые заметки, статьи, письма. – М.: Радуга,1993. – С.303 – 324. · Днепров В. Идеи времени и формы времени. – М., 1980. · Дюпре К. Джон Голсуорси. Биография. - М., 1986. · Затонский Д.В. Искусство романа и ХХ век. – М., 1973. · Кагарлицкий Ю.И. Вглядываясь в будущее: Книга о Герберте Уэллсе. - М., 1989. · Клюев В. Театрально-эстетические взгляды Б.Брехта. - М., 1966. · Коссак Е. Экзистенциализм в философии и литературе. - М., 1980. · Моруа А. От Монтеня до Арагона. - М., 1983. · Олдингтон Р. Дэвид Герберт Лоуренс. Заметки. - М., 1985. · Пинаев С.М. Юджин Гладстон О,Нил. - М., 1988. · Сурина Т. Станиславский и Брехт. - М., 1975. · Шумахер Э. Жизнь Брехта. - М., 1988.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.018 сек.) |