|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Главные особенности режиссуры театрализованного концертаТеатрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, одним из самых зрелищных, ярких, масштабных. Так же самый трудный по замыслу, по его организации и воплощению в жизнь. Главными особенностями режиссуры театрализованного концерта являются: · создание и реализация режиссерского замысла, · работа режиссера с актером, · работа режиссера с художником, композитором, хореографом, · работа со зрителем · написание сценария, · театрализация, как основа концерта в целом, · построение номеров, «Внутренний образ спектакля живет в фантазии режиссера на грани между чувствованием музыкального ритма и пластического образа»,— писал В. Г. Сахновский. Определяющая роль этого первоначального образа подчеркивалась им категорично: «Наличие или отсутствие у режиссера внутреннего образа спектакля делает спектакль содержательным или пустым, верным или фальшивым, правдивым или надуманным». «Режиссерский замысел — это видение, это образное понимание идеи...» — утверждал А. Д. Дикий. Главный процесс создания творческо-режиссерской основы праздника базируется на возникновение замысла, на его формирование влияет огромный поток материала, который отбирается режиссёром в процессе подготовительного этапа. Борис Эйфман говорил о замысле своих постановок так: «Рождение замысла - процесс сложный и порой непредсказуемый. Похожих ситуаций не бывает, они рождаются по-разному, иногда спонтанно, иногда это процесс долгого поиска темы или материала к ней, работа в архивах, в библиотеках, в фонотеках»[3, с. 142]. Рождённый идейный замысел находит своё воплощение в художественно-образном решении всего представления, который отражает основную мысль, которую автор хочет предать донести посредством праздника до зрителя. В свою очередь из художественно-образного решения формируется сценарный ход мероприятия, и, наконец, сценическое воплощение последнего проявляется в форме режиссерско-постановочного приёма. Ни один из этих элементов невозможен без предыдущего, только их последовательное, логическое взаиморасположение и создаёт то, что в итоге называется образом праздника. Немалое значение имеют те, для кого предназначен концерт, т.е. целевая аудитория. Ведь именно зрительский контингент влияет и на подбор номеров и на их порядок. Согласитесь, концерт для ветеранов будет резко отличаться от концерта для молодёжной публики. И, наконец, в-третьих, это место действия, то есть то пространство, где будет проходить сам театрализованный концерт. Понятие режиссерского замысла – очень важно в процессе работы над созданием театрализованного концерта, поскольку именно он (замысел) определяет: • содержание концерта (его тему и идею) • форму концерта • способ «раскрытия» темы и донесения идеи • композиции концерта (порядок номеров) • сюжетный ход • логика перехода от одного номера к другому • темпо - ритм концерта • сценическую атмосферу • оформление пространства и т.д. Режиссёрский замысел определяет не только, что будет ставиться, но и как это будете осуществляется. Всеволод Эмильевич Мейерхольд говорил, что у хороших режиссёров «что и как должно рождаться одновременно». И задача режиссёра при работе над театрализованным концертом состоит в том, чтобы найти такой замысел, который наиболее полно и ярко раскроет существо отмечаемого события. Возможности режиссера массовых праздников и зрелищ в плане формы их воплощения безграничны. Если в режиссуре театра главное выразительное средство - актер, его пластика и слово, а музыка, свет, звук играют вспомогательную роль в создании художественного образа, то в режиссуре театрализованного зрелища равноправными компонентами построения действия могут быть абсолютно все виды искусств: литература, музыка, хореография, цирк, кино, живопись, архитектура, скульптура и т.д. В арсенал выразительных средств режиссуры зрелища входит и место действия: природный ландшафт - открытая местность, лес, горы, скалы, водная акватория, стадион, спортивный дворец, воздушное пространство; специальные сконструированные или передвижные площадки [14, с. 63]. Яркими, сильно воздействующими художественными средствами в руках режиссера становятся технические средства, новые световые и звуковые эффекты (машины, самолеты, пароходы, пиротехника, лазерные установки, система фонтанов и многое другое). Сценарий театрализованного представления и праздника - это четкая фиксация действия и сопровождающих его постановочных приемов. Режиссер театрализованного представления не деформирует реальность, но пользуется ею для создания новой реальности. Он отбирает элементы действительности для того, чтобы создать из них новую действительность, принадлежащую лишь ему одному. Поэтому основной прием театрализованного представления – построение целостной картины из отдельных кусков, элементов; прием, при котором можно отбрасывать все лишнее, оставляя только самое существенное и значительное. Именно в компоновке, в составлении, в монтаже отдельных номеров, документов, публицистических материалов, музыки, пластики наиболее наглядно проявляется мастерство сценариста.[12, с. 34] Исходя из этого мы можем увидеть, что одним из главных процессов является создания творческо-режиссерской основы праздника базируется на возникновение замысла, на его формирование влияет огромный поток материала, который отбирается режиссёром в процессе подготовительного этапа. В арсенал выразительных средств режиссуры зрелища входит и место действия. Режиссер отбирает элементы действительности для того, чтобы создать из них новую действительность, принадлежащую лишь ему одному.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |