|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДРЕВНЕАТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ
Комедия – «песнь комоса» – комос – процессия людей, поющих хвалу богу плодородия и обличающих негативные стороны своей современности. Процессии исполняли фаллические песни, были отброшены повседневные моральные табу, непристойности санкционированы ради воздействия на силы плодородия. Песни комоса, фаллические песни – в основе хоровых партий. Собственно драматические части древнеаттической комедии происходят от ярмарочных сцен, фольклорны по своей глубинной сути. Комедийные маски – смеющееся лицо или лицо уродливое – и то, и то воздействует на плодородие. Бутафорские части тела использовались для убранства актеров. Хор делился на две части – полухория с целью устроить агон – спор, ссору, перепалку. Трагедия не знала такой структурной части как парабаса в комедии – прямое обращение к публике, снимание при этом масок. 1) Грубый комизм, натурализм, карикатурность, фаллический характер, связанные с культом плодородия; 2) в соединении с обсуждением серьезных политических и социальных проблем – отличительные черты жанра. 5 век до н.э. – столетие комедийной свободы, определяемой спецификой афинской демократии и комедийной традицией, идущей от праздников плодородия, где насмешка, издевка – часть ритуала. Аристофан (450-380 гг. до н.э.) – «отец комедии». Создал 44 пьесы, 11 – сохранилось. Сюжеты комедий не связаны с мифами, хотя мифологические персонажи присутствовать могут. Тематика Аристофана – война и мир, богатство и бедность, народ и его вожди. Много пьес, осуждающих милитаризм (Аристофан жил во времена междоусобной Пелопоннесской(431-404) войны): «Мир» (афинянин Тригей освобождает из заточения богиню мира Эйрену), «Лисистрата» (бойкот женщин), «Ахарняне» (горожанин Дикеополь устраивает себе сепаратный мир со Спартой). Образец политической комедии – «Всадники» - насмешка над коррумпированностью афинской демократии Демагоги Колбасник и Кожевник обманывают старого недалекого Демоса. (Всадники – аристократическое сословие). «Осы» - сатира на судейские институты демократических Афин. Софистика как модное учение высмеяна в комедии «Облака». Сократ несправедливо представлен главой шарлатанов-философов. Теория о субъективности истины, своего рода научная гипотеза софистов, подвергнута критике со стороны Аристофана-консерватора. В «Лягушках» персонаж пьесы Эсхил возвеличивает гражданские добродетели, Еврипид же представлен изображающим людей, живущих индивидуальными страстями и жертвующих ради них общественными интересами. «Птицы» - пример социальной утопии: Тучекукуевск – город двух афинян. Часто в основе сюжета – фантастический проект. «Лягушки» - блестящий образец эстетической полемики, выполненной средствами аттической комедии. Дионин в пьесе подвергнут культовому, благодетельному смеху, прославляющему производительные силы природы. А.Боннар: «В смехе Аристофана – любовь к человеку, имеющему право наслаждаться всем, что даровано ему природой». Комедия выражала интересы основной массы, была близка к ее запросам и своими художественными приемами. Главный положительный герой Аристофана – здравый крестьянский смысл. Комедия дает зарисовки из повседневности, невозможные в трагедии, представляет галерею социальных типов. Смех в комедии – то же, что катарсис в трагедии – в комедии это освобождение от отвращения. Композиция комедии – пролог (в виде игровой сцены), парод, эписодии, агон, эксод, парабаса. (Песня – ода, антода, эпиррема; речитатив – антэпиррема). Агон и парабаса могут размываться, утрачивать четкие границы.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |