|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СПОСОБЫ УКАЗАНИЯ ПОДМНОЖЕСТВА ТОЧЕКСуществует большое количество способов указания множества точек, подлежащих редактированию. Все они являются комбинациями нескольких базовых методов. Искусство выбора этих методов и их комбинаций определяет скорость получения результата, его качества, уровень мастерства пользователя. Первый метод – прямое указание. Варианты – указания мышкой отдельных пикселов, указание областей с помощью механизма draganddrop (потяни и брось) – прямоугольник, эллипс, строка вертикальная или горизонтальная в один пиксел. При этом комбинирование последовательно выбираемых областей возможно как путем добавления новых (клавиша SHIFT), так и вычитанием текущей добавляемой области из уже существующей (CTRL). К методу прямого указания редактируемой области относится также механизм «кисть», «лассо» и «волшебная палочка». Границы областей с помощью специальных команд могут изменяться в сторону увеличения на заданное количество пикселов (пункт «расширить»), уменьшение на заданное количество пикселов (extract) и размывание с заданным параметром. При этом последующие действия распространяются на пикселы внутри области выбора по-разному: тем меньше, чем ближе к краю. Примеры инструментов, реализующих прямое указание пикселов: кисть, перо, аэрограф. Перечисляемые инструменты используют следующие параметры: · Форма пятна; · Размер; · Цвет; · Прозрачность (определяет степень, в которой цвет инструмента определяет итоговый цвет пиксела, если прозрачность равна 100%, то цвет инструмента не влияет вообще). Второй метод – косвенное указание. При этом указываются параметры пиксела (Цвет) и метод подбора в результирующее множество: · Подбор точек смежных с указанной (волшебная палочка); · В результирующее подмножество объединяются точки по всему изображению (color selection). Третий метод – указание с помощью маски. Наиболее мощный и действенный механизм, одно из основных его преимуществ заключается в возможности накопления результатов. Маска представляет собой отдельный канал изображения, который сохраняет множество отобранных точек в виде изображения. Если это изображение является бинарным, то оно сохраняет маску жесткого выбора, а если изображение в этом канале grayscale, то это маска мягкого выбора. Это альфа-канал. Каждая точка изображения, составляющего альфа-канал, определяет принадлежность соответствующей ей точки изображения множеству выбора (selection). Существует специальная операция преобразования множества выбора в альфа-канал и наоборот. При длительной работе над определением области выбора для накопления результата и обеспечения возможности откатов (undo) следует периодически преобразовывать область выбора в альфа-канал и сохранять изображение в файле на диске. При мягком маскировании каждой точке маски (альфа-канала) определяет степень принадлежности соответствующей ей точке изображения области ерациях, связанных с модификацией цвета. В альфа-канале хранится маска: Маска – канал, определяет использование в данный момент пикселы, но не каналы. СМУК – многоканальное изображение Индексированное изображение используется для хранения (не является многоканальным, оно в принципе одноканально) Число каналов должно быть меньше числа слоев Фактическое изображение использует произвольное число каналов. После определенной обработки компонентов сложного растрового изображения (их выделение из фона) размещение на отдельных слоях, удаления ннн элементов с оставлением фона прозрачности) становится возможным его высокоуровневое редактирование. На этом компоненты изображения могут обрабатываться целиком, независимо от других (они могут увеличиваться, уменьшаться, поворачиваться, изменять цвет, экранные координаты, к ним могут применяться операции проецирования). Это сближает такие изображения с векторными, однако, они остаются растровыми. Растровые изображения могут быть полностью преобразованы в векторные с помощью специальных программ, к наиболее известным из которых относятся Adobe Strim Line, Cjrel Trase и т.д. Результат такого преобразования – полностью векторное. Однако оно является семантически раздробленным: его векторные элементы однородны, они не сгруппированы по смыслу контекста. Если таких элементов много, то придать им семантический смысл затруднительно. В основном такие системы (переводящие в вектор) применяются для хранения чертежей, их перевода в электронную форму (т.к. они векторируются хорошо), для картографирования. Обратное преобразование из векторных в растровые значительно проще. Оно не вызывает потерь данных или ухудшение их качества. Но при этом теряется графический смысл (семантика изображения), т.е. нельзя ничего разгруппировать, повернуть. Количество битовых слоев в одном канале ограничивает тип изображения (1 или 8) (16 бит на канал). Что означает количество каналов в изображении? Снизу ограничивает используемая цветовая модель (минимум 1, максимум – ограничивается программой, которая обрабатывает изображение). В каналах хранится одна из цветовых координат или маска. В изображении может быть неограниченное число масок. Особый класс изображений – Duotone. Такая модель используется для создания и редактирования двух цветов (черно-белых) изображений с расширенным токовым диапазоном. Особенности полиграфических воспроизведений изображений таковы, что число оттенков не превышает 50, при потенциале 256. Количество слоев в изображении ограничивает замысел дизайнера и ограничение программы (PS – 256 слоев). Слой – независимое изображение той же цветовой модели, находящейся в тех же экранных координатах. Результатом действия над пикселами, входящими в область выбора являются изменения значений их цветовых координат. Действия в PS инициируются пунктами меню и параметрируются (настраиваются) с помощью диалога, порождаемого окнами, связанными с этими действиями. Различают прямые действия и косвенные. Прямые действия непосредствено изменяют цвет пикселов. Их особенностью является то, что цвет каждого пиксела меняется вне зависимости от цветов других пикселов данного изображения. Противоположностью здесь является косвенные действия. Примерами простых действий являются: 1. заливки двух типов: · равномерные; · градиентные; 2. инструменты: · перо; · кисть; · карандаш; · арограф. Имеют параметры, определяющие прозрачность следа: 3. кривые (curres) служат для изменения тоновой характеристики изображения. Этот механизм может применяться как к раздельным каналам, так и ко всем каналам в совокупности, параллельно. Называется «кривые» потому, что само редактирование тонопередачи сводится к редактированию (изменению вида) некоторой линии, задающей эту передачу. Механизм кривых является одним из главных инструментов тоно- и цветокоррекции изображения. 4. Уровни (levels) – этот механизм является инструментом цвето- и тонокоррекции. Он позволяет осуществить ее на основе анализа и редактирования гистограмм, которые в данном случае представляют собой график, на горизонтальной оси которого откладываются значения цветовой координаты (цвет или яркость), а на другой оси – количество пикселов в изображении, имеющем данное значение яркости. Редактирование заключается в изменении координат (значений), определяющих максимальную яркость изображения, минимальную яркость и среднюю яркость. Инструмент levels удобен также тем, что позволяет анализировать качество изображений в смысле их тонового диапазона. Операции «уровни» и «кривые» являются эквивалентными. Они предоставляют лишь различный интерфейс к похожим по сути действиям. В общем случае они покрывают весь спектр возможных прямых операций кодовым изображением. Наличие других действий оправдывается удобством выполнения различных частичных преобразований кодовым изображением. 5. яркость – контрастность. Аналогом управления яркостью в изображении является операция «кривые» в пространстве LAB-color. Преобразовать изображение из одного пространства в другое – есть построить его по определенным таблицам цветовых пространств. 6. Цветовой тон, насыщенность, яркость; 7. Замена цвета (color replace).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |