АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Субтрактивного или вычитательного смешения

Читайте также:
  1. Выполнение курсовой работы
  2. Две классификации знаковых систем
  3. ИЛИ О ЦАРСТВЕ ЧЕЛОВЕКА 14 страница
  4. Лекция 2 (10 мая 2013)
  5. Смешение реагентов с водой. Классификация смесительных устройств. Схемы. Основы расчета.
  6. Эгалитарная семья (семья равных).

Аддитивное или слагательное смешение основывается на сложении световых по­токов и подразделяется на следующие виды:

-пространственное смешение получается при совмещении раз­лично окрашенных световых лучей (в освещении театральной сце­ны, интерьеров кафе и т.п.);

-временное смешение образуется при вращении диска, окра­шенного разными цветами. При скорости 2000 оборотов в минуту цвета станут неразличимы, образуя один суммарный цвет;

-бинокулярное смешение можно наблюдать, надев очки с раз­ноцветными стеклами. В итоге образуется общий цвет, равный сумме цветов двух стекол;

-оптическое смешение связано с образованием суммарного цве­та при сложении цветов, разделенных в пространстве. Осн.цветами при оптическом смешении явл-ся красный, зеленый, синий. Достоинства мозаичных монументальных произведений во многом могут быть объяснены использованием различных цветов, к-рые создают своеобразную вибрацию света и цвета. Подобное смешение мы видим в живописи мелкими точками или мазками. Использовать оптическое смешение в виде раздельного мазка нача­ли импрессионисты. А неоимпрессионисты почти не смешивали краски на палитре и использовали только чистые цвета, назвав свой метод работы «пуантилизм» (Ж. Сера и П. Синьяк). Художник наносит на холст разноцветные точки, располагая их рядом. Когда смотришь на такую картину с определенного расстояния, отдельные точки как таковые не видны, а цвета воспринимаются как аддитивные смеси

Осн.закон-сти аддитивного слагательного смешения цветов:

Для каждого хроматического цвета имеется др. цвет, при смешении с к-рым образуется ахроматический цвет — серый или белый. Такие два цвета являются дополнительными, или парными. Они лежат по цветовому кругу приблизительно в диаметрально про­тивоположных точках. Дополнительным цветом к красному является зелено-голубой, к оранжевому — голубой, к желтому — синий.

Любые два не дополнительных цвета, расположенные на цве­товом круге ближе друг к другу, чем дополнительные цвета, при смешении дают новый цвет промежуточного цветового тона. Напри­мер, красный + желтый = оранжевый, красный + зеленый = жел­тый, синий + зеленый = голубой. Чем ближе по кругу расположены смешиваемые цвета, тем больше насыщенность получаемого цвета.

При смешении красок и наложении прозрачных красочных слоев (лессировка) художник имеет дело с субтрактивным - вычитательным смешением. Вычитательное смешение образуется путем поглощения из светового потока к-либо лучей. Данное смешение имеет место при взаим-твии света с материальным телом, при всех видах отражения и пропускания света.

Если при смешении цветовых лучей полученный цвет будет свет­лее каждого из смешиваемых цветов, то при смешении красок про­исходит обратное. Смешение трех основных лучей даст белый цвет, а смешение трех основных красок — серый. Причем, смешивая краски на палитре, художник имеет дело с вычитательным смешением. Но, располагая полученные цвета на холсте мелкими мазками, он невольно прибегает к слагательному смешению.

Цвет получаемой смеси зависит от структуры смешиваемых кра­сок, их спектрального состава, прозрачности, хар-ра поверхнос­ти, на к-рую наносятся краски, и др. факторов. Причем чистый цвет получается лишь в том случае, когда смешиваемые краски имеют одинаковый оттенок. Получение, например, фиолет. пу­тем смешения красной и синей предполагает отсутствие в красках желтого пигмента, а поскольку этого почти не бывает, то цвет по­лучаемой смеси часто далек от желаемого.

При наложении одного тонкого красочного слоя поверх другого световой поток, проходя через верхний красочный слой, достигает нижележащего, отражается от него и обратно проходит через верх­ний слой краски. При этом световой поток теряет какую-либо часть лучей вследствие поглощения. В живописной практике этот способ лежит в основе техники лессировки. Он позволяет получать разнооб­разные цвета и их оттенки, достигать разнообразных колористичес­ких эффектов. Главное условие — прозрачность верхнего слоя.

Три основных способа получения цвета различным наложе­нием красочного слоя:

нанесение красочного слоя на белую основу, грунт. Измене­ние толщины красочного слоя позволяет добиваться различий по светлоте, цветовому тону и насыщенности;

нанесение красочного слоя на серый грунт. При тонком кра­сочном слое цвет будет малонасыщенным, но не светлым. При уве­личении толщины красочного слоя насыщенность цвета будет по­вышаться;

нанесение прозрачного слоя краски на цветную основу. В этом случае падающий на поверхность красочного слоя белый свет, про­ходя через толщу краски, поглощается частицами пигмента, но, дойдя до грунта, уже не отражается в полном составе, а поглощается избирательно в зависимости от цвета грунта и обратный путь проде­лывает уже в новом качестве. В результате цветовое впечатление бу­дет определяться смешением цветовых лучей, отражаемых от поверх­ности пигмента и грунта. При этом если красочный слой толще, то будет преобладать цвет пигмента, а если тоньше — цвет основы.

На свойства красочного слоя оказывают влияние не только цвет поверхности, фунта, но и фактура. Когда говорят о фактуре, то обычно имеют в виду микрорельеф красочного слоя, то есть строение его внеш. поверхности. Фактуру поверхности непосредствен­но определяют материал и техника работы художника. Она может быть гладкой, шероховатой, глянцевой, матовой, зернистой и т.д. Например, пластмассы могут иметь различную поверхность, в зави­симости от состава полимера и метода обработки: глянцевую или матовую, тисненую или рифленую, прозрачную или непрозрачную и так далее. Разнообразие видов фактур поверхностей материалов является одним из способов обогащения композиции.

 

 

7. Цветовой контраст, его роль в искусстве

Цветовой контраст — разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков. Понятие используется в диз., рекламе и в фотографии. Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой 2 цвета, находим между ними выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте. Так, противопоставления большой-маленький, белый-чёрный, холодный-тёплый в своих крайних проявлениях представ.т собой полярные контрасты.

Контраст цветовых сопоставлений - простой из всех семи.Он не предъявляет требований к цветовому видению, п. что его можно продемонстрировать с пом.всех чистых цветов в их предельной насыщенности.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)