|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Постулаты и понятия герменевтической социологииПостулаты: 1. Общество – социальная конструкция – интерсубъективная реальность – межличностная. Общество – это представления людей о том, как надо жить и что надо делать. Три мысли: 1. Социальный мир – символическая конструкция «правильного» поведения. С точки зрения различных групп. 2. Существование социальных фактов зависит от интерпретаций действий. Макс Вебер утверждал, что даже очень точное описание действие – это ещё неполное объяснение, оно должно быть дополнено указанием на цель и смысл, которыми руководствуется человек в своих действиях. 3. Социальный мир – мир множества реальностей; разные люди сосредотачивают свое внимание на разных аспектах социальной ситуации и поэтому разным образом «прочитывают», объясняют одну и ту же ситуацию. «Общество есть конструкция». 2. Общество – система жизненных миров. 1. Жизненный мир – это то, что мы считаем важным и правильным. 2. Элементами жизненного мира считаются феномены – результаты человеческого восприятия и отношения к предметам объективного мира (вещам, людям, событиям, представление о мире, возникающие в процессе интерпретации). 3. Основа возникновения феномена не фактическая реальность, а вера и смысл, феномены реальны, они существуют как состояние нашего сознания, как проекты совместной жизни, феномен дружбы, любви – акт веры. 3. Интерсубъективный характер социальности. Феномены – это разделенная субъективность – это, то что является общем в моем жизненном мире и жизненном мире другого человека. 2. «различные элементы социальной структуры такие, как семья, суды, полиция и так далее реальны «лишь постольку, поскольку сами члены общества организуют свое поведение таким образом, что постоянно подтверждают их существование. Семья считается семьей тогда, когда супруги считают себя супругами. 3. Социальная система является продуктом общей схемы интерпретации, позволяющей индивидам осмысленно воспринимать окружающий социальный мир и согласованно взаимодействовать 4. Ценностно-смысловой и конструирующий характер социальных действий. Позитивисты понимают социальное действие, как воздействие. Для герменевтов – конструктивно, не только приспособление. Позитивистов – реактивно, только адаптация. 1. Ценности – это критерий значимости и важности. «Потри, поскреби любую пользу и под ней заблестит ценность». 2. Смысл – идеальный проект совместной деятельности, перспектива совместной деятельности. 3. Социальная группа – это сообщество единомышленников. 05.03.2012 Позитивистская социология изучает статусные группы Герменевтическая изучает мировоззренческие группы. П.Бурдвё – «Социальный мир – ансамбль групп, характеризующийся своим специфическим пространством взглядов, вкусов, привычек, потребляемых товаров, форм досуга и многим другим» Различаются своими образами жизни, а не статусными характеристиками. Бурдвё различает объективированный класс, как тип групп – совокупность людей, выделенных на основании объективных статусных признаков – статистическая категория. Инкорпорированный класс группа единомышленников – совокупность людей, объединенных одинаковым отношением к жизни общими одинаково значимыми предметами вещами, идеями, чувствами о осознающие свою общность. Общество, как единство социальных структур и личностных смыслов. «Конечно, агенты конструируют собственное видение мира, но оно осуществляется под структурным давлением» Структурное давление в обществе формирует в личности: «Внутренний порядок, который располагает её к определенным действиям: стремится к одному и отказываться от другого, испытывать субъективное желание социально-необходимого и неизбежного». Бурдьё предложил термин, теорию «Habitus». «Человеческая жизнь – это монетка, стоящая ребром – все зависит только от поворота». Многовековой исторический процесс, который меняется очень быстро. Внутренний порядок личности, который формируется исторически обладает одновременно субъективной и объективной природой существует как схема восприятия и оценивания, как мы смотрим на мир. Сферы восприятия и оценивания, которые складываются в обществе, как матрица восприятия, как предпосылка целеполагания, как алгоритм решения задачи. На основе габитуса люди производят выборы мест, где они хотят бывать и жить; событий, которые для них интересны и значимы; людей для знакомства и совместной деятельности, обеспечивая себе настолько, насколько это возможно среду, в которой они привыкли и приспособлены. Структура личности такая социальная переменная, которая возникает на пересечении трех моментов: 1.Индивидуального жизненного опыта 2. Совокупности биографических случайностей 3. Макросоциальных характеристик: тип общества, степень социальной интеграции, состояние институциональных механизмов. Структура меняется, но типы личности продолжают существовать для того, чтобы новая структура победила необходимо формирование соответствующий ей типа личности. Личность как социально отношенческий феномен. Личность – особое социальное качество индивида, приобретаемое им в процессе жизни, процесса развития его связей с другими субъектами социальных отношений. Особенность социального качества заключается в том, что оно носит не субстратный, а отношенческий характер. Личные качества индивида возникают, как опыт отношений с людьми. Поведение личности характеризуется двумя социальными признаками: 1. Мотивированностью 2. Коммуникативностью 12.03.2012 Чем принципиально отличается личность в разных предметах? Личность – это представитель группы, группа есть социальный дом личности. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |