|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ч.2. Искусство гравюры. Весенний семестр1. Гравюра как вид искусства. Виды гравюры. Ксилография в Европе: история возникновения 2. Техника обрезной (продольной) гравюры на дереве и её художественные возможности. Немецкая ксилография XV в. 3. Торцовая гравюра в творчестве Т. Бьюика и В.А. Фаворского 4. Ксилография в творчестве А. Дюрера и художников его круга 5. Венецианская и флорентийская школы ксилографии XV – XVI в. Живописное начало в гравюрах круга Тициана и цветная ксилография Уго да Карпи 6. Славянская ксилография. Гравюры в изданиях белорусского и литовского первопечатника Ф. Скорины 7. «Апостол» Ивана Федорова (1564 г.). «Старопечатный» стиль русской книжной гравюры 8. Русская станковая ксилография XVII в. Издания В. Кореня 9. Русский лубок 10. Западноевропейская ксилография XIX – нач. XX в. Тоновая, штриховая, «чёрно-бел»; репродукционная, факсимильная, авторская 11. Русская ксилография кон. XIX – XX в. (творчество В.А. Фаворского, А.П. Остроумовой – Лебедевой и др.) 12. Линогравюра (Россия, Мексика) 13. Гравюра на металле. Выпуклая гравюра (пунсонная, XV в.) Техника и история возникновения углубленной резцовой гравюры на меди (немецкие додюреровские гравюры и итальянские «ниелло») 14. Раскрытие художественных возможностей резцовой гравюры в итальянском, немецком и нидерландском искусстве (творчество А. Поллайоло и А. Мантеньи, М. Шонгауэра и А. Дюрера, Л. Лейденского – сравнительная характеристика) 15. «Мастерские» резцовые гравюры А. Дюрера (вопросы формы и содержания) 16. Понятие офорта. Классический офорт («травленный штрих») и «сухая игла» – материалы, инструменты, приемы работы 17. Развитие возможностей офорта в искусстве Ф. Пармиджанино, Ж. Беланжа, Ж. Калло 18. Голландский офорт XVII в. и офорты Рембрандта 19. Гравюра на металле в России XVII – XVIII вв. 20. Манеры офорта: меццо – тинто, пунктирная, карандашная, лавис, акватинта, мягкий лак (с примерами из истории западноевропейской и русской гравюры) 21. Техника литографии. Мастера литографии Франции и России
Общая литература · Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 1985. · Заболотских Б. В. Русская гравюра. М., б. г. · Искусство рисунка: Сб. ст. и публикаций / Сост. Г.В. Ельшевская. М., 1990. · Кристеллер П. История европейской гравюры. XV – XVIII века. М., 1939. · Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка. М., 1981. · Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школы рисунка. М., 1982. · Севастьянова А.Н. Шедевры европейской иллюстрации. М., 1996. · Сидоров А.А. Рисунки старых мастеров. М.-Л., 1940. · Соловьева Б.А. Искусство рисунка. Л., 1989.
В серии «Рисунки старых мастеров» М., 1982 – 1985: · Баку Р. Французский рисунок XVIII в. · Беген С. Французский рисунок XVI в. · Гере Д. Римский маньеризм. · Герси Т. Шедевры немецкого Возрождения. · Джонстон К. Рисунок XVII – XVIII вв. в Болонье. · Кузнецов Ю. Шедевры Фландрии и Голландии. · Монбейг-Гогель К. Флорентийский маньеризм. · Пиньятти Т. Венецианская школа. · Санчес А.Э.П. Испанский рисунок от Эль Греко до Гойи. · Темпести А.Ф. Шедевры Высокого Возрождения. Чинквеченто в Тоскане. · Тодоров М.Ф. Италия. От истоков до Пизанелло. · Фицтум В. Барокко в Риме. · Фицтум В. Барокко в Неаполе и южной Италии. · Розенберг П. Французский рисунок XVII в.
В серии «Очерки по истории и технике гравюры» (М., 1987): Вып. 1. Очерки по истории и технике гравюры Вып. 2. Немецкая гравюра 15 – 16 в. Г.С. Кислых Вып. 3. Нидерландская гравюра 15 – 16 в. К.С. Егорова Вып. 4. Итальянская гравюра 15 – 18 в. О. И. Лаврова Вып. 5. Французская гравюра 15 – 17 в. В. А. Алексеева Вып. 6. Французская гравюра 18 в. Н.Н. Водо Вып. 7. Голландский офорт 17 в. Е.С. Левитин Вып. 8. Английская гравюра 18 в. Н. Н. Кавалдина Вып. 9. Офорты Гойи и западноевропейская гравюра 19 в. О. А. Гасанова, К. И. Панас Вып. 10. Гравюра 20 в. стран Западной Европы и Америки. К. И. Панас Вып. 11. Японская гравюра 17 – 19 в. Б. Г. Воронова Вып. 12. Русская гравюра 16 – 17 в. Русская народная картинка. А. Г. Сакович Вып. 13. Русская гравюра 18 – нач. 20 в.
Рисунок Древнего мира, Западной Европы, Китая
· Блаватский В.Д. История античной расписной керамики. М., 1953. · Бердслей Обри. Шедевры графики / Сост., примеч., концепция И. Пименовой. М., 2004. · Виноградова Н.А. Китайская пейзажная живопись. М., 1972. · Голландский рисунок XVII в. Из собрания ГМИИ им А.С.Пушкина. М., 1974. · Графика Пикассо. Авт.-сост. И.Г. Эренбург и М.В. Алпатов. М., 1967. · Гращенков В.Н. Рисунок мастеров итальянского Возрождения. М., 1987. · Гращенков В.Н. Североитальянский и венецианский рисунок позднего кватроченто // Из истории русского и западноевропейского искусства. Материалы и исследования. М., 1987. · Дажина В. Д. Микеланджело. Рисунок в его творчестве. М., 1987. · Сальватор Дали. Шедевры графики / Сост., примеч., концепция И. Пименовой. М., 2004. · Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М., 1975. · Зубова М.В. Графика Матисса. М., 1977. · Кантор-Гуковская А.С. К вопросу о рисунке в творчестве Поля Сезана // Государственный Эрмитаж. Западноевропейская графика XIV – XX вв. Ч.2. СПб., 1996. · Кузнецов Ю.И. Рисунки Рубенса. М., 1974. · Леонардо. Шедевры графики. М., 2006. · Мальцева Н.Л. Французский карандашный портрет XVI в. М., 1978. · Мокрецова И.П., Романова В.Л. Французская книжная миниатюра XIII века в советских собраниях. В 2 ч. М., 1983 – 1984. · Нессельштраус Ц.Г. Рисунки Дюрера. М., 1965. · Петрочук О.К. Рисунки Винсента ван Гога. М., 1997. · Пикассо Пабло. Шедевры графики / Сост., примеч., концепция И. Пименовой. М., 2004. · Рисунки западноевропейских художников XIX в.: Альбом / Вступит. ст. В.Н. Гращенкова. М., 1961. · Флекель М.И. Великие мастера рисунка. Рембрандт, Гойя, Домье. М., 1974. · The Dravings of Leonardo da Vinci. With an introd. And notes by A.E. Popham. – New York,1945. · L Enluminure au moven age. Carl Nordenfalk. Geneve, 1995. · Leiris A. The Dravings of Eduard Manet. Berkeley, 1969. · Mraz B. Zeichnungen der franzosischen Impressionisten. Praha, 1985. · Pickvance R. The Dravings of Gaiguin. London, 1970. · Pictura chineza clasica. Bucuresti, 1979. · Siblik J. Paul Cezanne: Zeichnungen und Aquarele. Praha, 1980. · Villard de Honnecourt. The sketch book of U de H. Bljjmingzen – London, 1968. · Evert van Vitert. Van Gogh Dravings. London, 1970.
Рисунок в России · Агамирова А.А., Глуховская Р.А. Советский станковый рисунок. Первая всесоюзная выставка. М., 1981. · Акварели и рисунки русских и советских художников. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. М., 1982. · Карл Брюлов: Рисунки и акварели из собрания ГРМ. Л., 1988. · Гаврилова Е.И. Русский рисунок XVIII века. Л., 1983. · Государственная Третьяковская галерея. Рисунок. Акварель. М., 1966. · Государственная Третьяковская галерея. Русский рисунок XVIII в. М., 1997. · Графика А. Серова / Авт. текста и сост. Г. Стернин. М., 1965. · Древнерусская миниатюра в Государственном историческом музее. Вып. 1 – 8. М., 1979 – 1984. (Серия открыток) · Иванов А.А. Рисунки и акварели / Авт. вступ. ст. В. Петров. Л., 1976. · Капланова С.Г. Русская акварельная живопись конца XIX – начала XX в.: Альбом. М., 1968. · Книжная иллюстрация в России / Франкфуртская книжная ярмарка 2003; Авт. вступит. ст. М.А. Чегодаева. М., 2003. · Дмитрий Митрохин / Сост. Д. И. Митрохин. Авт. вступ. ст. Ю. А. Русаков. Л., 1997. · П.В. Митурич / Авт. вступ. ст. Н.Н. Розанова. М., 1973. · Молок Ю.А. Владимир Михайлович Конашевич. Л., 1969. · Немировская М.А. Акварель и рисунок XVIII – первой половины XIX в. в собрании ГТГ: Альбом. М., 1984. · Петров-Водкин К.С. Рисунки Петрова-Водкина / Авт. вступ. ст. Ю.А. Русаков. М., 1970. · Петрова Е. Рисунок и акварель в русской культуре: Первая половина XIX в. / ГРМ. СПб., 2005. (М) · Пушкарев В.А. Акварели и рисунки в ГРМ. XVIII – начало XX вв.: Альбом. М., 1982. · И. Репин. Из собрания ГТГ. Графика: Альбом / Авт.-сост. М.А. Немировская. М., 1987. · Рисунки русских писателей XVII – начала XX века. Автопортреты. Портреты. Пейзажи. Шаржи: Альбом. М., 1988. · Рисунок и акварель в России: XVIII в. / ГРМ. СПб., 2005. · Свирин А.Н. Искусство книги Древней Руси. М., 1964. · Сидоров А.А. Рисунок старых русских мастеров. М., 1956. · Сидоров А.А. Рисунок русских мастеров (Вторая половина XIX века). М., 1960. · Сидоров А.А. Русская графика начала XX века. М., 1969. · Талеева Т. Борис Григорьев. Новая галерея, XX в. М., 1993. · Н.А. Тырса. Живопись, графика, художественное стекло: Каталог выставки ГРМ. СПб., 1992. · Чегодаев А.Д. Русская графика 1928 – 1940 гг. М.,1971. · Чегодаев А.Д. Русская графика 1941 – 1960. М., 1979.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |