АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фландрия (Нидерланды)

Читайте также:
  1. I. Периодизация
  2. БАЛЕТНОЕ ТВОРЧЕСТВО Е. А. ГЛЕБОВА
  3. ВОПРОС 18
  4. Искусство
  5. Олимпиада нышандары
  6. Ораторское искусство
  7. Предки голландцев
  8. СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И СОХРАННОСТЬ ЭКОСИСТЕМ ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ
  9. Темы рефератов
  10. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
  11. Члены ЕС в поиске базового политического документа европейской интеграции – Конституция ЕС

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XVII ВЕКА

Основные черты культуры Нового времени:

1) опора на разум (девиз эпохи – фраза французского философа Рене Декарта: Cogito ergo sum – Я мыслю, следовательно, существую);

2) потеря церковью доминирующего положения в духовной жизни общества;

3) возрастание роли науки в социокультурном процессе;

4) параллельное развитие нескольких художественных стилей.

Италия

Италия выступает в роли ведущей художественной державы, там формируется стиль барокко, полный контрастности и динамизма, совмещающий реальность и иллюзии.

Джованни Лоренцо Бернини – архитектор, скульптор, художник, представитель итальянского барокко, его образы величественны и гармоничны. Работы мастера: площадь перед собором Св. Петра в Риме с 284 колоннами и купол собора, скульптурные портреты кардиналов, алтарь «Экстаз Святой Терезы», надгробия пап, скульптура «Давид», церковь Сант Андреа аль Квиринале в Риме.

Караваджо (Микеланджело да Меризи) – мастер реализма, определил принципы нового реалистического искусства XVII в., декларировал право художника на изображение жизни такой, какой он ее видит. Работы Караваджо: «Лютнист», «Игроки», «Положение во гроб», «Кающаяся Магдалина». Его последователей назвали караваджистами.

Испания

Эль Греко – основатель толедской школы живописи, художник-мистик, создавший свой стиль. Писал работы на библейские темы («Благовещение», «Крещение Христа»), портреты, пейзажи, обращался и к мифологии («Лаокоон»).

Хусепе Рибера – художник драматического плана, писал на религиозные темы с жизненной достоверностью. Его картины с изображением сцен мученичества созданы в стиле барокко («Мученичество св. Себастьяна», «Святая Инесса»)

Франциско Сурбаран – живописец, свободный от каких-либо влияний, реалист («Натюрморт с четырьмя сосудами», «Посещение св. Бонавентуры Фомой Аквинским»).

Диего Родригес де Сильва Веласкес – виднейший реалист испанского искусства, верный идеям гуманизма и демократичности. «Завтрак» и «Водонос» – картины из сельской жизни, «Кузница Вулкана» и «Венера с зеркалом» созданы на мифологической основе, «Сдача Бреды» – изображение реального эпизода испано-нидерландской войны, великолепны портреты карликов, шутов, папы Иннокентия X и Филиппа IV.

Фландрия (Нидерланды)

Питер Пауль Рубенс – глава фламандской школы живописи, живописец-монументалист, дипломат. В его творчестве ярко выражены и реализм, и национальный стиль барокко. Рубенс часто использовал мифологические сюжеты («Похищение дочерей Левкиппа», «Жизнь Марии Медичи», «Вакханалия», «Персей и Андромеда»). Образу Христа посвящено патетическое полотно «Воздвижение креста».

Антонис Ван Дейк – реалист, портретист. Работы: «Автопортрет», «Семейный портрет».

Якоб Иорданс – певец народного начала фламандской культуры, художник-реалист. Работы: «Поклонение пастухов», «Сатир в гостях у крестьянина».


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)