|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Терминологический минимум к теме. Барокко, теория «быстрого разума», оксюмарон, антиномия, антитеза, сюжетные линии, аллюзия, лейтмотивБарокко, теория «быстрого разума», оксюмарон, антиномия, антитеза, сюжетные линии, аллюзия, лейтмотив, контрреформация, контраст, символ, рационализм. Перечень тем рефератов и докладов к семинару 4.1. Концепция человека в произведении барочных писателей. 4.2. Теория «быстрого разума» как основной эстетический принцип барочных произведений. 4.3. Тема сна у Кальдерона и ее развитие в литературе. Творческие задания Напишите альтернативную историю жизни Сехизмундо. Список рекомендуемой литературы 1. Аникст А. Ренессанс, маньеризм и барокко в литературе и театре Западной Европы // Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейской литературе XV-XVII веков. М., 1966. 2. Балашов Н.И. На пути к неоткрытому до конца Кальдерону // Кальдерон П. Драмы в 2-х кн. Кн. 2. М.: Наука, 1989. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
ТЕМА: Жан Расин и эволюция трагедии французского классицизма Во 2-й половине 17 века. Трагедия Ж. Расина «Федра»
Продолжительность – 2 часа
Учебная цель 1.1. Дать представление об эволюции классицистической трагедии. 1.2. Выявить особенности янсенистской трактовки образов в трагедии. 1.3. Освоить практические приемы анализа классицистических трагедий. 1.4. Формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-9.
Вопросы, выносимые на обсуждение
2.1. Интерес к мифу о Федре и Ипполите в мировой литературе. 2.2. Античный миф и его трансформация в пьесах Расина. 2.3. Философия янсенизма и эволюция классицистической трагедии. 2.4. Композиция трагедии и раскрытие через нее авторского замысла. 2.4.1. Рассмотреть содержание трагедии по актам и составить схему развития фабулы. Композиция каждого акта. 2.4.2. Композиция трагедии в целом и особенности сценического действия. Соотношение эпического и драматического в трагедии. 2.5. Конфликт в трагедии и его особенности в сравнении с корнелевским кон-фликтом. Воплощение конфликта в главных образах трагедии. 2.5.1. Ипполит. Приемы создания образа. Особенности трактовки у Расина. 2.5.2. Федра. Нравственная проблематика и ее поэтическое воплощение в трагедии. Новый тип героя. 2.5.3. Политические мотивы в трагедии Расина. Особенности трагического в образе Тезея. 2.6. Сходство и различие в трактовке античного мифа об Ипполите у Еврипида и Расина. 2.7. Найдите отступление от принципов классицизма в трагедии «Федра». 2.8. Эстетическое новаторство Ж. Расина. Выводы, итоги, обобщения. 2.8.1. Сравнительная характеристика Корнеля и Расина, данная Лабрюйером. 2.8.2. Новое отношение к античности в творчестве Расина. 2.8.3. Новый тип трагедии, созданный Расином. 2.8.4. Соотношение этики и эстетики в творчестве Расина.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |