|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебная цель1.1. Раскрыть философский смысл великой трагедии Шекспира через анализ ее драматургической поэтики; 1.2. ознакомить с историей восприятия образа Гамлета в критике разных эпох; 1.3. подтвердить «вечный» статус шекспировского образа. 1.4. Формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-9. Вопросы, выносимые на обсуждение 2.1. Источники сюжета о принце Гамлете. Особенности его трактовки у Шекспира. 2.2. Характер конфликта. 2.3. Образ Гамлета. Его трактовки Гете, Белинским, Тургеневым, Выготским, Пинским. Значение монолога «Быть или не быть?» в раскрытии сущности образа. 2.4. Проблема мести в трагедии. Три мстителя: Лаэрт, Фортинбрас, Гамлет. 2.5. Женские образы: Офелия и Гертруда. 2.6. Зло в мире: Клавдий, Полоний, Розенкранц и Гильденстерн, Озрик. 2.7. Основные мотивы трагедии: а) мотив искусства; б) мотив безумия; в) мотив смерти, образ Йорика. 8. Особенности языка трагедии. 3. Задания для самостоятельной работы: Найдите поэтические, живописные, театральные и кинематографические интерпретации образов Гамлета и Офелии (М. Цветаева, Б. Пастернак, М. Врубель, Вл.Высоцкий и др.), осмыслите их и свои идеи отразите в эссе: «Интерпретация образов трагедии «Гамлет» в художественной культуре (литературе)» 4. Темы рефератов и докладов: 4.1. Мотив театра в трагедии «Гамлет». 4.2. Образ Гамлета в современной художественной литературе. 4.3. История восприятия трагедии Шекспира «Гамлет» в европейской и отечественной критике. Список рекомендуемой литературы 1. Аникст А.А. Трагедия У. Шекспира «Гамлет». – М., 1985. 2. Пинский Л.Е. Шекспир: Основные начала драматургии. – М.,1971. 3. Элиот Т.С. Гамлет и его проблемы // Т.С. Элиот. Назначение поэзии / Вступит. Ст. А.М. Зверева. – Киев; М., 1997. – С. 151-156. 4. Холлидей Ф.Е. Шекспир и его мир. – М., 1986. 5. Шайтанов И.О. Шекспир Уильям // Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература: Возрождение; Барокко; Классицизм. – М.,1998. – С.508-693. 6. Барг М.А. Шекспир и история. М.,1979. 7. Шведов Ю.Ф. Эволюция шекспировской трагедии. – М.,1975.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 ТЕМА: Творчество Кальдерона как пример мировоззрения и стиля ба-рокко. Пьеса «Жизнь есть сон». Продолжительность – 2 часа Учебная цель 1.1. Познакомить студентов с поэтикой барочного произведения. 1.2. Научить выявлять зависимость темы произведений от современных ему событий. 1.3. Показать своеобразие конфликта в пьесе. Выделить основные сюжетные линии. 1.4. Проанализировать тексты трагедий с точки зрения теории «быстрого разума». 1.5. Формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-9. Вопросы, выносимые на обсуждение 2.1. Двойственный характер творчества П. Кальдерона и двойственность его оценки в веках. 2.2. Драма «Жизнь есть сон» как пример литературы барокко: а) философская и эстетическая программа барокко и ее отражение в пьесе; теория «быстрого разума»; б) композиция пьесы как способ барочного мироощущения; в) концепция личности в пьесе; г) черты барокко в стиле Кальдерона в соотнесенности с философскими идеями (контраст и антитеза; символика и аллегории; особенности метафор; лейтмотивы в образности пьесы; поэтический рационализм); 2.3. Место Кальдерона в драматургии его времени. Сходство и различие драм Кальдерона и Лопе де Вега. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |