АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Читайте также:
  1. а занятие Центральные органы эндокринной системы
  2. б занятие Периферические органы эндокринной системы
  3. ВОСЬМОЕ ЗАНЯТИЕ
  4. ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ
  5. Заключительное творческое занятие
  6. Занятие 1
  7. Занятие 1-2.
  8. Занятие 1. Предпринимательское право
  9. Занятие 1. Сущность и принципы социального государства
  10. Занятие 10
  11. Занятие 14,15
  12. Занятие 15. Мир во второй половине XX века

ТЕМА: Тема любви в творчестве А.И. Куприна

 

Продолжительность – 2 часа

 

Учебная цель

1.1. Исследование концепции любви в произведениях А.И. Куприна;

1.2. осмысление художественного воплощения идеи любви как самой состоятельной формы утверждения и выявления личностного начала в человеке, раскрытия социально-нравственных проблем через тему любви в произведениях писателя.

1.3. Формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-7.

 

Темы, выносимые на обсуждение

2.1. Философия любви А.И. Куприна.

2.2. Роль образов природы в раскрытии темы любви в повести «Олеся».

2.3. Повесть «Суламифь». Художественные средства создания восточного колорита. Легендарно-исторический, философско-познавательный и интимно-личностный планы композиционно-сюжетной структуры повести.

2.4. «Гранатовый браслет» как акафист любви. Проблема жанра, содержания и формы. Мастерство Куприна-рассказчика: композиция, мастерство психологического портрета, функции второстепенных персонажей.

 

Перечень тем рефератов и докладов к семинарам

3.1. Традиции русской классической литературы в произведениях А.И. Куприна о любви.

3.2. Концепция любви в творчестве И. Бунина и А. Куприна.

3.3. Культурно-религиозные источники повести «Суламифь».

3.4. Раскрытие социально-нравственных проблем через тему любви в произведениях Куприна: «Молох», «Поединок» и др.

3.5. Мотивы «Гранатового браслета» в предшествующем творчестве автора.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Волков А. Творчество Куприна. – М.: Худ. литер., 1981.

2. «Гранатовый браслет» Куприна: некоторые замечания к проблеме формы и содержания // Литература. – 2000, № 36.

3. Кулешов Ф. Творческий путь Куприна. – Минск: БГУ, 1983.

4. Михайлов О. Куприн. – М.: Просвещение, 1981.

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

ТЕМА: Новеллистика Х.Л. Борхеса

 

Продолжительность – 2 часа

 

Учебная цель

1.1. Познакомить студентов с ведущим представителем латиноамериканской литературы.

1.2. Определить специфику жанра новеллы в творчестве Х.Л. Борхеса.

1.3. Проанализировать поэтику и особенности сюжетосложения новелл Борхеса.

1.4. Формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-9.

 

Вопросы, выносимые на обсуждение

2.1. Место Х.Л. Борхеса в латиноамериканской литературе.

2.2. Принципы организации текста в произведениях Х.Л. Борхеса.

а) Интеллектуальная проза. Жанр новеллы-эссе. Специфика подачи материала.

б) Лабиринты времени и пространства, интертекстуальность новелл.

в) Разрушение традиционных мифов и создание новых (“Дом Астериона”).

2.3. Анализ рассказов “Сад расходящихся тропок”, “Вавилонская библиотека” и др.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)