АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изобразительное искусство как предмет изучения, средство обучения, воспитания и развития личности

Читайте также:
  1. A) это основные или ведущие начала процесса формирования развития и функционирования права
  2. I I этап развития Медицинской этики - становление монотеистических религий
  3. I. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ
  4. I. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ
  5. IV. Профиль физического развития
  6. To creat the Future или видение инновационного развития компании из будущего.
  7. Аббревиация как средство экспрессии
  8. Акмеологический период развития.
  9. Анализ результатов теста. Стили и методы семейного воспитания
  10. АНАЛИЗ «ЦЕЛЬ - СРЕДСТВО»
  11. Аномалии развития органов и систем. Классификация аномалий развития.
  12. Базовые теории воспитания и развития личности

Изобразительное искусство в школе ~ дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков; учебный предмет, входящий в систему гуманитарного образования; его содержание формируется на основах искусствознания с учетом закономерностей учебного процесса, возрастных особенностей, уровня учебно-образовательной подготовки учащихся, назначения обучения, необходимости наличия меж предметных и меж научных связей и пр. Содержание И. составляют отобранные произведения изобразительного искусства (отечественного, зарубежного) и фольклора, а также теории и истории изобразительного искусства. В общеобразовательных классах предмет называется - изобразительное искусство, в классах (начиная с четвертого) с углубленным изучением предмета - рисунок, живопись, композиция. Задачи учебного предмета И. - «привитие любви к изобразительному искусству, формирование потребности в постоянном общении с ним, интереса к новинкам изобразительного искусства, воспитание зрителя - активного, с широким кругом интересов, выработка оценочного подхода, художественного вкуса», формирование понятия об изобразительном искусстве как искусстве форм.

И. - важная основа эстетического воспитания, этот предмет участвует в формировании нравственных идеалов учащихся, он служит источником познания жизни. На занятиях изобразительным искусством школьники овладевают умениями искусствоведческого анализа, практическими умениями и навыками выполнен изображений. Произведения изобразительного искусства, изучаемые занятиях, являются образцами высшей художественной деятельности человека, формирующими xyдожественное чувство, развивающими эстетическую культуру.

Обучение изобразительному искусству - это целенаправленный, заранее запроектированный процесс педагогического общения, в ходе которого осуществляется художественное образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта изобразительной деятельности и познания. Это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, на­правленный на усвоение художественных знаний, изобразительных умений и навыков, формирование эстетического мировосприятия, развитие художественных способностей обучаемых, развитие учащихся, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями процесса. В обучении изобразительному искусству происходит развитие изобразительных способностей школьников, их личностных качеств, формирование и совершенствование системы знаний, умений, навыков учащихся по изобразительному искусству, осуществляется их воспитание. О. как процесс характеризуется совместной деятельностью преподавателя и обучаемых, имеющей своей целью художественное развитие последних, формирование у них художественных знаний, изобразительных умений, навыков, т.е. общую ориентировочную основу изобразительной деятельности. Преподаватель осуществляет деятельность, обозначаемую термином «преподавание изобразительного искусства», обучаемый включен в деятельность учения, в которой удовлетворяются его познавательные потребности. Процесс учения в значительной мере порождается мотивацией.

В процессе педагогического общения воспитание как пед. явление можно характеризовать следующим образом:

1) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, направленная на максимальное развития личности ребенка, вхождение его в контекст современной культуры;

2) целостный, сознательно организованный педагогический процесс формирования и образования личности в учебно-воспитательных учреждениях специально подготовленными специалистами;

3) целенаправленная, управляема и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых;

4) предоставление воспитаннику альтернативных способов поведения в различных ситуациях, оставляя за ним право выбора и поиска своего пути;

5) процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности и способы ее поведения в обществе;

6) в самом узком, конкретном значении суммарное понятие, включающее как компоненты составные части целостного воспитательного процесса: духовное, нравственное, умственное, политехническое, трудовое, правовое, половое, физическое, художественное экологическое, экономическое, эстетическое, этическое и др.

При этом можно выделить следующие закономерности процесса художественного воспитания:

- ■ педагогические (отражены в дидактических принципах); социологические (отражают зависимость эффективности обучения и воспитания от сочетания единства требований и уважения к личности ребенка, а также соблюдения юридических положений Закона о правах ребенка);

- коммуникативные (отражают зависимость эстетического развития детей от характера взаимодействия учителя и учеников);

- физиологические (отражают зависимость результатов художественного воспитания от особенностей анатомо-морфологического развития организма ребенка);

- организационные (отражают зависимость результатов художественного воспитания от работоспособности учащихся, состояния их здоровья, расписания, времени суток, погодных условий и др.);

- психологические (отражают зависимость результатов художественного воспитания от интереса школьников к урокам изобразительного искусства, возрастных особенностей детей: степени стойкости внимания, уровня развития памяти, особенностей восприятия, фантазии, воображения и др.).

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)