|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Термины. Агностицизм, аксиология, антропология, вера, генезис, гносеология, идеализм (объективный, субъективный)Агностицизм, аксиология, антропология, вера, генезис, гносеология, идеализм (объективный, субъективный), искусство, историософия, материализм, мировоззрение, мифология, методология, наука, онтология, плюрализм, праксиология, рационализм, религия, рефлексия, скептицизм, социальная философия, философия ЗАНЯТИЕ 3 Древнекитайская философия План 1. Возникновение и особенности философии в Древнем Китае (краткая характеристика). 2. Философские идеи даосизма: а) личность Лао-цзы и легенды о его жизни; б) понятие «дао»; в) содержание принципа недеяния («у-вей»); г) идеал мудреца («совершенномудрого»). 3. Учение Конфуция о человеке и обществе: а) личность и жизнь Конфуция; б) учение Конфуция о нравственности и его представления о «благородном муже»; в) конфуцианская концепция государственного управления. 4. Основные философские идеи школы мин-цзя (спорщиков). 5. Критика учения Конфуция в моизме (мо-цзя) и легизме (фа-цзя).
Задание. Прокомментируйте высказывания:
Ø Чтобы нечто сжать, необходимо прежде расширить его. Чтобы нечто уничтожить, необходимо прежде дать ему расцвести. Чтобы нечто ослабить, нужно прежде укрепить его. Чтобы нечто у кого-то отнять, нужно прежде дать ему. Ø Кто знает – не говорит; кто говорит – не знает; кто действует – разрушает; кто берет – тот теряет. Мудрый не действует и поэтому не разрушает, не берет и поэтому не теряет. Ø Высший человек – тот, кто знает от рождения; следующий – тот, кто познает в учении; следующий далее – учится, когда испытывает крайность; те же, кто и в крайности не учатся – люди низшие.
Учебная литература 1. Гриненко Г.В. История философии. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 688 с. 2. Голубинцев В.О. и др. Философия для технических вузов. – М.: Феникс, 2006. – С. 88-105. 3. Ильин В.В. История философии. – СПб.: Питер, 2003. – 732 с. 4. История философии / Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. – Ростов на/Д.: Феникс, 2007. – 736 с. 5. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии. – М.: Академический Проект, 2004. – 880 с. 6. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юрист, 2004. – С. 30-42. 7. Философия / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 47-55. Дополнительная литература 1. Антология мировой философии: Древний Восток. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 992 с. 2. Григорьева Т.П. Дао и Логос. – М.: Наука, 1992. – 424 с. 3. Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке. – М.: ИНСАН, РМФК, 1992. – 208 с. 4. Лукьянов А.Е. Истоки Дао. – М.: Инсан, 1992. – 160 с. 5. Торчинов Е. Даосизм. – СПб.: Лань, 1998. – 448 с. 6. Чанышев А. Н. Философия Древнего мира / А. Н. Чанышев. – М.: Академический Проект, 2005. – 608 с.
Термины Дао, даосизм, дэ, жень, конфуцианство, и, «И-Цзинь», инь, ли, сяо, сяожень, у-вей, цзюнь-цзы, ци, чжи, ян
ЗАНЯТИЕ 4 Античная философия: проблема первоначала План 1. Проблема первоначала в древнегреческой натурфилософии (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Пифагор, Эмпедокл). 2. Проблемы бытия и движения в ранней древнегреческой философии (Гераклит, Парменид, Зенон). 3. Учение Анаксагора о «семенах вещей». 4. Атомизм Демокрита. Учение Демокрита о причинности. Задание. Заполнить таблицу Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |