|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВЗГЛЯДЫ Н. Д. СЕРГИЕВСКОГО НА ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРИРОДУ НАКАЗАНИЯНиколай Дмитриевич Сергиевский (1849–1908 гг.) закончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Работал преподавателем уголовного права в Демидовском юридическом лицее (г. Ярославль), в Санкт-Петербургском университете, деканом которого он впоследствии и стал. Занимался изучением причинной связи в уголовном праве (магистерская диссертация), института наказания (докторская диссертация). В частности, рассматривая вопрос о теориях наказания, Н. Д. Сергиевский подразделял концепции о юридической природе наказания на два вида: теории, признающие право государства наказывать, и теории, отвергающие право государства наказывать. Следует отметить, что ученый критически относился ко второй группе теорий, т.к. считал их малым незначительным изъятием, потерявшим всякий авторитет в новой науке. В свою очередь, первую группу теорий, Н. Д. Сергиевский считал более прогрессивной. К их числу он относил абсолютные теории, для которых характерен принцип наказания преступников в силу того, что они совершили преступное деяние (теологическая теория, теория справедливости как общего мирового закона); относительные теории, ориентированные на принцип полезности для государственной жизни (например, теории общего и специального предупреждения, защиты общества от преступников); эклектические, которые включают в себя аспекты как абсолютных теорий, так и относительных (речь в них идет, например, о таких основаниях наказания, как врожденная справедливость и исправление преступника); а также правовые, в которых институт наказания основан исключительно на юридических свойствах, на правовом характере преступного деяния (теории Бара, Гейнце, Лайстнера). Именно правовые теории, признающие право государства наказывать, по мнению Н. Д. Сергиевского, являются наиболее аргументированными.
19.Юридические традиции в России: 1)защитная функция адвокатуры 2) Как мы видим, каждое определение правовой традиции сочетает в себе следующие признаки правовой традиции: – правовая традиция – это прежде всего опыт (знание), полученный в рамках правовой деятельности; – в основе правовых традиций лежат правовые ценности; – правовая традиция должна быть не просто передана следующему поколению, но и воспринята этим поколением; – правовые традиции имеют устойчивые формы своего внешнего выражения (норма права); – правовые традиции участвуют в формировании и развитии правовой системы. Юрист в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |