|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МУЗЫКА Франции 18 век
Муз жизнь Франции 18 в была насыщенной и многообразной. Продолжала развиваться фр опера (опора на Персела «Дидона и Эней» на темы Вергилия), основ жанрами кот в этот период были лирич трагедия и опера-балет. «Гранд – Опера» - театр, основанный еще в 1669 (тогда его называли «Королевской Академией музыки»), в 1672-1687 гг возглавлял выдающ композитор Люли, а после его смерти в театре ставились произведения его последователей. 1) Совершенно по иному взглянули просветители на балетное искусство. Дидро призывал превратить балет из пустого развлечения в иск-во, кот будет школой нравов, а не составной частью оперного действия, связать пантомиму с драм действием и создать театр, где нашли свое отражение те же проблемы, что и в драм пьесах. Еще в 1661 г была основана «Королевская Академия танца», в кот четко были сформулированы и утверждены эстетич и технич правила балета, нарушать кот не позволялось. По законам Академии после каждого акта трагедии или комедии давали «балет» с небольш числом исполнителей, причем состав был все время разный, а вот в конце спектакля шел «Ц»большой балет», в кот были задействованы все исполнители. Новшества в этот вид иск-ва начали водиться с творчеством выдающ танцовщицы Марии Сале, кот первая отказалась от пышного рукава и парика, тоже регламентированного Академией и, обнажив руки и плечи, появилась на сцене в коротком легком платье с распущенными волосами. В 1743 Салле поставила в Париже «Балет цветов», в кот на сцену вышел танцовщик Новерр, ставший реформатором танца, кот по силе своего воздействия приблизился к драме. Современника называли его Шекспиром танца. Именно Новерру удалось воплотить идею балета как самостостоят вида иск-в, выделив его из контекста оперы. Свои взгляды изложил в трактате «Письма о танцах и балетах», сказал, что «музыка – душа танца», «хорошо написанная музыка должна говорить. Танец, изображающий мелодию, является эхом, повторяющим то, что говорит музыка». Маски, столь распространенные в танце, были заменены движениями тела, т е пантомимой. Реформы Новерра не понравились фр аристократии, и ему пришлось ставить свои балеты в др странах. 2) Демократизация концертов, кот перестали быть салонными. Удже в 1725 г в Париже для широкой публики стали организовываться «духовые концерты», любительские концерты 3) Рамо Жан Филипп (1683-1764), музыкант, муз теоретик, композитор, стоял у истоков нов передовой теории, согласно кот всякое иск-во – это прежде всего подражание природе. Рамо – автор первых «героических балетов» - «Галантная Индия». Впервые прием: дробить цельную композицию на отдельн эпизоды, сюжетно не связанные между собой. А роль объединяющего фактора стала переходить из вокальной партии в оркестр. Именно оркестровая музыка Рамо выразила богатство и новаторство его изящной гармонии. Написал 40 опер. Но вершина – клавесинная музыка. Выдающ импровизатор-исполнитель. Рамо – просветитель полемизировал с Руссо, считавшим. Что основа любого муз произвед – мелодия. Рамо считал, что – гармония. Вольте написал либретто к его операм: «Принцесса Наваррская», «Самсон», «Прометей». 4) На муз жизнь Франции повлияла Великая фр революция. Музыка стала сопровождать все рев торжества, праздники, события, превратившись в обществ силу и став средством граждан воспитания. Песня, марш, г7имн – самые популяр и демократич жанры. В аперле 1792 г начались революц войны, Францию окружили союзные войска европейских держав. Всенародный клич «Родина в опасности» облетел всю страну и вызвал огром патриот подъем. В эти дни родилась «Марсельеза», ее сочинил саперный капитан Руже де Лиль. Первым ее запел батальон марсельцев, пришедший в Париж, так она получила название. Запрещенная в эпоху Реставрации и Второй империи, Марсельеза была утверждена как государственный гимн Третьей республики. Официально принятый музыкальный текст Марсельезы был установлен в 1887г. Русский перевод – в 19 в народоволец Лавров.
А подстрочный перевод другой –
Вперед, дети отечества, День славы настал! Против нас тирания, Поднято кровавое знамя! (дважды) Слышите ли вы по селам Рев свирепых солдат? Они уже рядом, Чтобы зарезать наших сыновей и жен! Когда Людовик 16 предпринял неудач попытку бежать из страны, был пойман и посажен в 1792 г в тюрьму, родилась «Карманьола». В шутливой форме безвестный автор высмеивал королевскую чету и ликовал по поводу свержения ее власти. События бысторо менялись, менялись и дописывались куплеты песни В 1795 г открылась парижская консерватория.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |