|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МУЗЫКА ИТАЛИИ 18 век
К 18 в В Италии – богатый муз традиции, свои оперные школы в Риме, Неаполе, Венеции, Флоренции. Будущие композиторы и исполнители обучались в консерваториях (от слова хранить, беречь) при храмах. В кажд городе – свои оперные традиции. В Риме – жития святых и нравоучительные повести о раскаявшихся грешниках, в Венеции, где папа и его двор имели не такую власть – более свободное развитие. Здесь возникли афиши, анонсы, первые печатные либретто.В Венеции появился термин «Опера» - труд, дело, который ввел в оборот певец и композитор Франческо Кавалли. Но только неополитан опера систематизировала все, чего достигло оперное иск-во за предыдущ века. В Неаполе сформировался тип оперы сериа («серьезная») ан героико-мифологич и легендарно-историч сюжеты. Здесь утвердился стиль Бельканто («прекрасное пение»). В опере сформировалось несколько видов арий, кот к концу 18 века уже стали достоянием всех итальян композиторов: - бравурные арии, виртуозные и ликующие и – ламенто – скорбные, жалобные. В 18 в. В антрактах между действиями серьезной оперы стали ставить комич. Интермедии для развлечения зрителей. Их сюжет – на картинах их современ жизни, чаще всего – столкновнии глупых господ и умных слуг, сопровождавшиеся меткими муз характеристиками, живостью действия. Постепенно эти интермедии переродились в отдельный жанр – оперу-буффф – комическую оперу. Великий мастер оперы-буфф – неаполитанец Джованни Перголези, кот заполнил антракты своей серьезной оперы «Гордый пленник» интермедией «Служанка-госпожа», ставгшей родоначальницей нвоого жанра. Опера – буфф – это еще и Джованни Паизиелло и Доменико Чимароза, оба работали в России при дворе Екатерины 2.
Антонио Вивальди (1678-1741) родился в свобод стране – Венецианской республике. Композитор и виртуоз скрипач, педагог консерватории, дал инструментальной музыке нов звучание. Доменико Скарлатти (1685-1757) – инструмент, в частности. Фортепианная музыка. Становление и развитие жанра сонаты. Число сочинений Скарлатти колоссально: одних опер 118, 700 кантат и т.д.
В 1778 – открылся оперный театр «Ла Скала» в столице Ломбардии – Милане. Построил театр архитектор Джузеппе Пьермарини. Зал на 3200 мест, роскошен., лучший из оперных т-ров мира, выступить в нем – честь для любого певца.
МУЗЫКА ГЕРМАНИИ 18 века
Находилась под влиянием фр и итальян образцов, на сценах царила итальян опреа. В Гамбурге – попытка создать нац оперную школу, открыт оперный театр, выходит первый муз журнал, первое общество музыкантов-любителей. Расцвет этого театра связан с именем немец композитора Рейнгарда Кейзера, написал 120 опер (2Нерон», «Октавия»).
Наибольшее достижение немец культуры – инструментальная музыка, в первую очередь – органная. Георг Фридрих Гендель. Пробует себя в жанре оратории – в Гамбурге. Отправляется в Италию, но там его творчество кажется тяжеловесным. Едет в Лондан, освоил англ муз стиль, и там прожил всю жизнь. Среди популярнейших сочинений Генделя - оратории 'Израиль в Египте' (1739), 'Мессия' (1742), опера «Ринальдо». И Гендель, и Бах – последние композиторы школы барокко.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Бах пользовался славой как органист, но при жизни не привлек заслуженного внимания как композитор. Бах рано овладел игрой на органе, клавире и скрипке, выступал певчим в хорах, изучал партитуры старых и современных мастеров. Период профессиональной и творческой зрелости характеризуется частыми сменами мест работы и должностей, непрерывными конфликтами с косным начальством, подавлявшим творческую инициативу великого композитора. Работал церковным органистом,15 лет служил придворным музыкантом в Веймаре. Бах работал кантором (регентом и учителем) в церкви святого Фомы в Лейпциге и школе при этой церкви в трудной обстановке, которая неоднократно толкала его на безуспешные поиски другой службы. Руководил также студенческой «Музыкальной коллегией».
Бах отдал дань всем областям музыкального творчества, кроме оперы. Искусство Баха органически связано с музыкальными школами и жанрами разных европейских стран, начиная с 17 в., — хоровая полифония эпохи Возрождения, протестантский хорал, немецкая песня, итальянская и немецкая органная музыка, итальянская опера и итальянская скрипично-ансамблевая, клавирная и оркестровая школы, французская клавесинная музыка. Бах, так же как и Г. Ф. Гендель, был последним великим композитором эпохи барокко. Оставаясь в рамках старых жанров, он бесконечно обогащал их чертами, заимствованными из других жанров и видов музыкального творчества. Музыкальный язык Баха выходит за рамки своего времени, предвосхищая более поздние музыкальный стили, вплоть до романтизма. В его творчестве достигнута вершина искусства полифонии Громадное творческое наследие Баха, охватывающее свыше 1000 произведений в разных жанрах, можно разделить на три сферы — вокально-драматическую, связанную главным образом с Лейпцигом, органную (веймарский период), инструментальную, идущую от светской традиции Вокально-драматическое творчество Баха включает около 300 духовных кантат, оратории: «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Магнификат», «Рождественская оратория», «Пасхальная оратория», Месса си-минор и др. В кантатах Баха образы человека раскрываются не в конкретном преломлении, а как символы определённых этических идей. Вместе с тем музыка кантат свободна от мистицизма. В мировоззрении композитора преобладает чувство беспредельной красоты и радости жизни. В области музыки для клавира Бах первым создал концертные произведения (по образцу скрипичных). Он утвердил самостоятельное значение клавира и открыл в этой области новые пути, несмотря на несовершенство современного ему инструмента. Гениально осуществленную «энциклопедию» музыкальных стилей 17—18 вв. представляют собой 2 тома прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира»
Людвиг Ван Бетховен (1770-1827) Родился в Бонне в семье придворного музыканта. Ранняя одаренность: в 8 лет – играет свой первый концерт в Кельне, а в 10 – занимается композицией. Мечтал о встрече с Моцартом, встретился в Вене, был одобрен, стал гастролировать по Европе. Познакомился с австрийским композитором Гайдном, решил ехать в Вену и стать его учеником. С 1796 – первые фортепианные сонаты: «Лунная», «Патетическая», «Аппассионата». В 1798 Бетховен стал глохнуть. Его Третья и Восьмая сифонии – остро конфликтны, драматичны. Седьмая – веселая и оптимистичная. «Героическая симфония» - новая эра в симф музыке 19 века. Единственная опреа – «Фиделио».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |