|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материя как философская категория. Мы остановимся на материалистическом решении проблемы субстанции, поэтому проанализируем другую фундаментальную категорию философии - категорию «материя»Мы остановимся на материалистическом решении проблемы субстанции, поэтому проанализируем другую фундаментальную категорию философии - категорию «материя». В историю философии категория вошла в латинском варианте термина – «материя», что в переводе означает «вещество». Однако эта категория зародилась гораздо раньще, еще в древней Греции, когда осуществлялись размышления о первооснове мира как многообразии всех чувственных впечатлений. Но специального термина еще не существовало. Платон и Аристотель, говоря о материи, называют последнюю – «hyle», т.е. лишенный качеств субстрат. Вплоть до 18в. Будет господствовать субстратное понимание материи: акцент будет ставиться на рассмотрении ее конкретных свойств (масса, протяженность) и конкретных видов (атомов, молекул). Ленин заговорит о том, что данное понятие необходимо довести до понятия субстанции, доказать, что материя самоорганизуется, самодвижется, не нуждается во внешних источниках движения (Боге, Абсолюте). Он же и дал классическое определение материи: «материя – это философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». При этом следует отметить, что различные философы по разному относились к категории «материя». Например, абсолютизировали в своих философских системах эту категорию Демокрит, Фейербах, Маркс, Ленин, но полностью отказывались от нее, признавая её псевдо категорией – Беркли, Юм, Конт, Спенсер, Авенариус. Кроме того, следует помнить, что философское понимание материи отличается от естественнонаучного. Философию интересует материя,как то, что обеспечивает единство объективной реальности. Естественные науки исследуют качественные характеристики тех или иных видов материи (поля, вещества, энергии), постоянно совершенствуют свои представления о материи, исследуя материальные системы и принципы их структурной организации. Основными характеристиками философской категории «материя» являются: · субстанциальная всеобщность, · вечность во времени, · бесконечность в пространстве, · отсутствие чувственной конкретизации. Важнейшими атрибутами (философскими определениями) материи являются структурность и системность. Это значит, что конкретное проявление материи всегда носит упорядоченный (системность), организованный (структурность) характер. Из всего многообразия возможных проявлений материи эмпирически доступными для наблюдения являются системы – макромира (от 10/-15 до 10/28 см., около 20 млд. световых лет), а во времени от десятитысячной доли секунды до 10/10 лет. В этих доступных нам масштабах структурность материи проявляется в виде множества иерархически взаимосвязанных систем – метагалактики, отдельной галактики, звездной системы, планет, отдельных тел, молекул, атомов, элементарных частиц. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |