|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение во храм
Праздник Введения во Храм… Праздник, рассказывающий о событиях более 2000 летней давности, событиях, предшествующих Рождеству Христову. Богослужебный тексты дня говорят нам о том, что Богородица - Храм Божий, что ее вход в храм - предвозвестие Христа, его рождения, а значит нашего спасения.
Введение по своему содержанию является продолжением Рождества Пресвятой Богородицы. Как и в случае с Рождеством, сведения о вводе в храм родителями Марии мы получаем из предания. Учеными установлен основной источник о жизни Девы Марии. Это «Протоевангелие Иакова» (150 г.). Согласно ему, родители Марии поклялись при рождении отдать ребенка в храм для служения Богу. Когда Марии исполнилось 3 года, ее привели в Иерусалимский храм. Ее принял первосвященник Захария (будущий отец пророка и крестителя Иоанна). Поражает в рассказе следующее: младенца Марию Захария берет с собой в Святая Святых. Место в храме, куда мог входить раз в год только первосвященник. Уже этот факт – свидетельствовал для всех присутствующих на тот момент в храме, что этот ребенок не простой. Что Бог ее избрал.
Оставшись воспитываться при храме, Мария проявляла прилежание в учебе, в чтении Писания в труде. Но и конечно, она пребывала в молитве. По словам Иоанна Дамаскина, автора такой богослужебной книги как Октоих, своим пребыванием в храме Мария была отделена от общения с пагубными и грешными мужами и женами, являя лучший образ жизни.
Всегда когда я вспоминаю эти события, в этот момент мне хочется перенести их на нашу жизнь, на быт нашего современника и задаться вопросом: а мы отдали своих детей на служение Богу, смогли бы мы так поступить, решились ли бы мы когда то дать клятву – посвятить своих деток Богу? Эти вопросы они не в пустую. Ведь служение Богу не всегда значит только жить в храме. Ты можешь служить ему своей верой в делах и поступках, своим талантом. Но какие наши дети? Честно для себя ответе… Ведь часто перед священником возникает противоречивый образ современного христианина. Вот, к примеру, крещение. Каждый из нас вошел в общество христиан через это таинство. Каждый из нас ввел в храм и своих деток. Но кто помог им остаться всем своим сердцем в храме, кто научил их любви к храму?
Вот почему для меня лично пример родителей Иоакима и Анны – пример воспитания поколений в вере, максимального доверия Богу. Все зависит от Бога и родителей. Отцы и матери, дедушки и бабушки – вот причина нравственного облика нашей молодежи.
Потому нам есть о чем просит Бога в этот светлый праздник. Верю в то, что Господь и его Пренепорочная Мать услышат нас, если наши слова будут из сердца, источника правды.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |