|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЧАСТЬ В РАЮ, А ЧАСТЬ В ОГНЕ
Это — конечный итог и последний ответ на эти три вопроса, так как в Коране сказано, "что у Господа твоего конечный предел". [57] Этот великий день, день Воскресения, продлится пятьдесят тысяч лет. Никто не знает, когда он наступит, кроме Аллаха, но ему будут предшествовать великие знамения, в том числе — появление Антихриста и сошествие на землю Исы, сына Марйам, мир ему, для того, чтобы уничтожить его, разбить крест и убить свинью, а также выход Йаджуджа и Маджуджа, как сказано об этом в Коране.[58] А после этих великих знамений люди, испытавшие в своих могилах блаженство или мучения, восстанут из них и Аллах соберет всех их под палящим солнцем, которое приблизится к ним до расстояния всего лишь одной мили, в результате чего они станут истекать потом по мере дел своих и станут переживать разные другие великие ужасы, в то время как Аллах будет требовать у своих рабов за все их дела, взвешивая и большое и малое на весах справедливости, от которых не укроется ничто, будь это даже весом с пылинку. И люди пройдут над адом по Сирату, который будет тоньше волоса и острее меча. На этом мосту будут приготовлены крючья, которые станут хватать людей за дела их, и мусульманин спасется, и будут такие, что окажутся оцарапанными, но тоже спасутся, а часть окажется ввергнутой в адское пламя, и в вечной жизни, которой не будет конца, люди будут разделены на две части: одна будет пребывать в раю, а другая — в аду. Те, кто верил в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников, и следовал им счастливы, и они составят собой ту часть, что станет жить в раю. Аллах Всевышний сказал: — Для тех — определенный надел — плоды, и они будут в почете в садах благоденствия, на ложах друг против друга. Будут обходить их с чашей из источника прозрачного, услады для пьющих. Нет в нем буйства, и не будут они им изнурены. У них есть потупляющие взоры, большеокие,[59] точно охраняемые яйца.[60] Эти люди будут там одеты в шелка, а украшениями для них послужат золото и серебро, но верхом блаженства их станет возможность видеть лик Аллаха, который сказал: — Лица в тот день будут сиять и взирать на Господа их...[61] Другая же часть людей, уклоняющаяся от поминания Аллаха, поклонявшихся другим наряду с Ним, не веривших в Его посланников и совершавших то, что было запрещено Аллахом, те — злосчастные. Они пребудут в пламени ада вечно, едой для них послужит огонь, а питьем — кипяток, ведь Аллах Всевышний сказал: —... тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток. Растапливается от этого то, что у них в утробах, и их кожа. Для них есть железные крючья.[62] Аллах Всевышний также сказал: —... им там не дадут умереть, но и не будет облегчено им это наказание. Так Мы воздаем всякому неверному! там они завопят: "Господь наш, выведи нас, мы будем творить благое, а не то, что делали!" [63] Аллах Всевышний также сказал: — И воззвали они: "О Малик! [64] пусть покончит с нами твой Господь!" Он сказал: "Вы останетесь".[65] Аллах Всевышний также сказал: —... а если они воззовут о помощи, им помогут водой, подобной расплавленному металлу, которая опаляет лица. Скверно питье, и плохо убежище![66] Таким, о брат мой, будет завершение, так выбери же сам для себя один из двух путей, которые приведут тебя к одному из двух пристанищ. Итак, мы рассказали тебе о том, что является ключом к обители счастья. Это — единобожие, иначе говоря, — право Аллаха, которое должны соблюдать Его рабы. Так обращайся же постоянно к Корану и сунне пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и проверяй, соблюдаешь ли ты право Аллаха и держишься ли за самую надежную связь, произнося слова "Нет бога, кроме Аллаха", которыми являются словами спасения и путем жизни. "О НАРОД НАШ! ОТВЕЧАЙТЕ ПРИЗЫВАЮЩЕМУ К АЛЛАХУ..." [67]
Обрати же внимание, о брат мой, на этот призыв, который Аллах увековечил в Коране, где Он упомянул о верующих джиннах, обратившихся к своему народу с призывом уверовать в Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. А потом спроси самого себя, ответил ли ты как следует призывающему Аллаху, или те, кого Аллах почтил меньше, чем тебя, опередят тебя в этом? Реализовал ли ты на практике смысл свидетельства о том, что Мухаммад — посланник Аллаха? Поступаешь ли ты сообразно второй главной составной части того, что является ключом от врат рая, то есть — обоих свидетельств? Отправляйся же в путь вместе с нами, чтобы благодаря тому, что сказано в Коране, и на что указывает сунна пророка, узнать о том, что неразрывно связано с одной из великих основ Ислама, а именно — со следованием посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.
1 — ВЕРА ВО ВСЕ ТО, О ЧЕМ ПРОРОК, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ, СООБЩАЛ ЛЮДЯМ
Аллах Всевышний сказал: — Правдив Аллах и Его посланник![68] Аллах Всевышний также сказал: — И говорит он не по пристрастию. Это — только откровение, которое ниспосылается.[69] Аллах Всевышний, слава Ему, привел такие доказательства истинности пророческой миссии и правдивости Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, которые способны сломить противодействие любого из тех, кого достигнет его призыв, и величайшим из этих доводов является священный Коран, не имеющий ничего общего с ложью, как отозвался о нем Господь миров: — Скажи: "Если бы собрались люди и джинны, чтобы создать нечто подобное этому Корану, они бы не создали ничего подобного, даже если одни из них и стали бы помогать другим".[70] Это было сказано потому, что Коран содержит в себе сокровищницы знания, указания на то, что приводит человека к счастью в обоих мирах, разъяснения дозволенного и запретного и вечные законы, подходящие для любого места и времени и распространяющиеся на все стороны человеческой жизни, в том числе на идеологию, все то, что касается вероучения и поклонения, нравственность. социальную сферу, политику, экономику и сферу взаимоотношений между людьми. При этом все это отличается такой гармоничностью и отсутствием противоречий, на которые никто из людей был бы неспособен. Помимо этого Книга Аллаха поведала людям о том, что было неизвестно им из событий прошлого, и о том, что произойдет в будущем, и все это абсолютно точно сбылось по прошествии многих лет, о чем известно и арабам и не арабам. Но и это еще не все, поскольку язык Корана столь великолепен, а построение отличается такой новизной, которые, по общему мнению всех разумных людей, не идут ни в какое сравнение ни с чем из того, что когда-нибудь было создано человеком, так как никто из самых красноречивых людей не смог бы создать и одной из сур Корана, а между тем передан Коран был неграмотным человеком, не только не получившим никакого образования, но и выросшим в самом невежественном окружении и в самом отсталом из обществ того времени. Помимо этого посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, оказывалась помощь в виде не вызывавших ни у кого сомнений знамений, воспринимавшихся чувствами и следовавших одно за другим, к числу которых относится то, что "раскололся месяц"[71], и вода била ключом меж пальцев пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и умножалась еда и питье и подчинялись ему камни, деревья и животные. И кроме того, поддержку ему оказывали ангелы, и Аллах помог ему сокрушить всех тех, кто был против него, в самый короткий срок, который когда-либо знала история, после чего было основано величайшее в истории человечества общество. Исходя из всего этого, мы говорим, что каждый человек обязан во всем верить посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, даже если умы людей не в состоянии до конца постичь это, а знаний их не хватает для того, чтобы придать этому ту или иную форму.
2 — ПРЕДПОЧТЕНИЕ ЕГО ВЕЛЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ЕГО РУКОВОДСТВА И ЛЮБВИ К НЕМУ, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ДА ПРИВЕТСТВУЕТ, ЛЮБВИ К ЛЮБОМУ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ И ВЕДЕНИЯМ И ЗАПРЕТАМ ЛЮБОГО ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА
Аллах Всевышний сказал: — Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху.[72] Аллах Всевышний также сказал: — Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают себя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью.[73] Таким образом, Аллах Всевышний поклялся самим собой, что уверовать могут лишь те, кто признает посланника Аллаха судьей во всех возникающих между ними противоречиях и спорах, соглашается с его решением и сердце его полностью удовлетворяется этим. Аллах Всевышний сказал: — О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас.[74] Из этого следует, что подчинение обладающим властью Аллах Всевышний поставил в зависимость от подчинения их Аллаху и Его посланнику, так как Он не сказал: "И подчиняйтесь обладателям власти среди вас..." —, а это значит, что если они прикажут людям делать нечто противоречащее велениям Аллаха и Его посланника, то подчиняться им не следует, ибо подчинение допускается только в том, что касается одобряемого. Кроме того. Аллах Всевышний сказал: — Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и последний день. Это — лучше и будет прекраснее по исходу.[75] Здесь речь идет об обращении к Книге Аллаха и сунне Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, что же касается пророка, да пребудут над ним благословения и мир, то он сказал: — Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет любить меня больше, чем своего отца, своих детей и всех остальных людей.[76] Таким образом, брат мой, теперь ты знаешь, что веления посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ты должен ставить выше велений любого иного человека, а любить его ты должен больше отца, матери, детей, жены, друга, предводителя, старшего по возрасту, имама, учителя, шейха, своего мазхаба, привычек, традиций и принятых в обществе неписаных законов, мнения людей о тебе, высокого положения, богатства, торговли и хорошего жилища, а Аллах Всевышний сказал: — Скажи: "Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в который вы боитесь, и жилища, которые вы одобрили, милее вам, чем Аллах и Его посланник на Его пути, то выжидайте, пока придет Аллах со Своим повелением. И Аллах не ведет народа распутного!"[77]
3 — ЗАПРЕТНОСТЬ ПРОИЗНЕСЕНИЯ КАКИХ-ЛИБО СЛОВ И СОВЕРШЕНИЯ ЛЮБЫХ ДЕЙСТВИЙ БЕЗ ОГЛЯДКИ НА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ДА ПРИВЕТСТВУЕТ
Аллах Всевышний сказал: — О вы, которые уверовали! Не устремляйтесь вперед пред Аллахом и Его посланником...[78] Это значит, что мусульманин не должен ничего делать или говорить, прежде чем он не выяснит, что было сказано об этом Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и да приветствует, и не узнает точно, является это дозволенным или запретным, правильным или ошибочным. Что же касается тех. кто сначала делает что-то, а потом начинает искать того, кто мог бы найти оправдания его действиям с точки зрения шариата, то они как раз и являются устремляющимися вперед пред Аллахом и Его посланником, да пребудут над ними благословения и мир, и на них распространяется действие угроз Аллаха за то, что они делают.
4 — НЕУКЛОННОЕ И ТАЙНОЕ СЛЕДОВАНИЕ СУННЕ ПРОРОКА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ДА ПРИВЕТСТВУЕТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ТАК, КАК ПОНИМАЛИ ЭТО ПРАВЕДНЫЕ ХАЛИФЫ И НАШИ ПРАВЕДНЫЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ, И ПРОЯВЛЕНИЕ ОСТОРОЖНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВСЯЧЕСКИМ НОВОВВЕДЕНИЯМ
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Вам следует придерживаться моей сунны и сунны тех моих преемников, которые пойдут правильным путем и будут правильно руководить после меня. Крепко держитесь и бойтесь всяческих нововведений, ибо всякое нововведение является заблуждением, а всякое заблуждение завершается в пламени преисподней! Брат мой мусульманин, берегись тех, кто говорит, что важна только суть, а внешнее является якобы чем-то незначительным и неважным, ибо, поистине, ты являешься рабом Аллаха и внешне и внутренне, и Аллах создал тебя, чтобы ты поклонялся Ему и внешне и внутренне, и поэтому веление Аллаха, которые содержат в себе Коран и сунна пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, предназначены для улучшения как всего внутреннего, так и всего внешнего. Так, например, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, учил своих сподвижников даже тому, как следует удовлетворять большую нужду, и мусульмане никогда не делили дела своей религии на важные и второстепенные. В Исламе внешнее и внутреннее всегда было неразрывно связано друг с другом, а кто утверждает нечто противоположное, тот считает ложными слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, которые сказал: — Разве нет в теле человека кусочка мяса, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а будучи негодным, делает негодным и все тело? И разве этот кусочек мяса не сердце?![79] Приглядывайся же постоянно к тому, кто велит тебе делать что-нибудь, и после этого не обращай внимания на тех, кто станет называть тебя формалистом или человеком, проявляющим неумеренность. Брат мой мусульманин, остерегайся тех, кто говорит: "Вот перед нами Книга Аллаха, и мы разрешаем все то, что там названо дозволенным, а запрещаем все то, что там объявлено запретным" —, потому что и сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, предостерег нас от таких людей, сказав: — Разве то, что запрещает посланник Аллаха, не является столь же запретным, как и то, что запретил Аллах? Ведь мне был ниспослан и Коран и нечто подобное ему вместе с ним! И разве не запретно для вас мясо домашнего осла и всякого хищника, у которого есть клыки? Если же кто-нибудь станет говорить тебе, что есть слабые и подложные хадисы, то скажи им в ответ: "На рынке попадаются и испорченные продукты, которые могут повредить здоровью человека, но разве из-за этого вы отказываетесь от еды и питья полностью? Или вы берете хорошее и оставляете дурное? То же самое можно сказать и о людях, собиравших и отбиравших хадисы, во главе которых стоят имамы Бухари и Муслим. Они отделили для нас хорошее от дурного, пользуясь самыми убедительными доказательствами и надежнейшими принципами, и Аллах Всевышний сохранил для них суну пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, как сохранил Он Коран, ведь это — напоминание, и Аллах Всевышний, слава Ему, сказал: — Ведь Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его сохраняем".[80] Брат мой мусульманин, остерегайся же тех, кто говорит, что сунна подходила только для времени посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а что касается нашего времени, то вы якобы лучше знаете, как вам следует жить, ведь Аллах послал к людям своего пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, для исправления этой жизни с помощью религии, и поэтому не следует отделять одно от другого. Вам действительно может быть лучше видно, как следует заниматься сельским хозяйством, производством, торговлей и всем тем, относительно чего в сунне не имеется определенных указаний, но ведь все то, что имеет отношение к вероучению, поклонению, нравственности, взаимоотношениям между людьми, дозволенному и запретному, осталось неизменным!
"... И ВЫСТАИВАЙТЕ МОЛИТВУ, И НЕ БУДЬТЕ ИЗ ЧИСЛА МНОГОБОЖНИКОВ..."[81]
Одним из важнейших видов поклонения является своевременное совершение молитвы. Аллах Всевышний, слава Ему, сказал: — Поистине, молитва для верующих есть нечто такое, что предписано совершать в определенное время.[82] Остерегайся же, о брат мой, пропускать это время в любом положении и при любых обстоятельствах из-за своей работы или по любой иной причине, поскольку прежде всего ты должен воздавать должное Аллаху, а если ты будешь уходить от молитвы, это будет означать, что ты уходишь и от религии, ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Поистине, лишь молитва отделяет человека от многобожия и неверия.[83] Основной причиной того, что оказавшиеся в аду оказались именно там, явилось то, что они отказывались от молитвы, ведь Аллах Всевышний сказал: — Всякая душа — заложница того, что она приобрела, кроме владык правой[84] — в садах они расспрашивают друг друга о грешниках: "Что завело вас в сакар?" Говорят они? Мы не были среди молящихся..."[85] Аллах Всевышний пригрозил каждому из оставляющих молитву бедствиями и причислил каждого из них к обвиняющим во лжи, ибо он сказал: — И когда скажут им: "Поклонитесь!" —, они не кланяются. Горе в этот день обвиняющим во лжи![86] Что же касается многих религиозных авторитетов Ислама, то они указывали, что отказ от совершения молитвы хуже убийства, прелюбодеяния и употребления вина, так остерегайся же, о брат мой, оказаться среди тех, кого шайтану удалось обмануть благодаря отказу самого же человека от совершения молитвы. С совершением молитвы связано и устремление человека к мечети, когда он слышит призыв к молитве. Что касается совершения молитвы в угрожающих обстоятельствах во время военных действий, то Аллах Всевышний сказал: — И когда ты находишься среди них и совершаешь для них молитву, то пусть стоит с тобой вместе один отряд из них, и пусть они возьмут свое оружие.[87] Но если Аллах вменил людям в обязанность совершение общих молитв даже во время войны, то что же говорить о времени мирном? Аллах Всевышний сказал: —... и кланяйтесь с поклоняющимися.[88] Что же касается пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал: — Общая молитва превосходит молитву индивидуальную на двадцать семь ступеней.[89] Людям запрещается отсутствовать на общей молитве без всяких на то оснований, так как сообщается, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Если человек услышит призыв и не ответит на него, то он может не совершать молитву только в том случае, если у него будут на то оправдания". Люди спросили: "А что может служить оправданием этому?" Он, да пребудут над ним благословения и мир, ответил: "Страх или болезнь". А в одном из хадисов, проводимых имамом Бухари, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, даже испытывал желание сжечь дома тех людей, которые не являлись на общие молитв. И помни, о брат мой, что во время молитвы ты должен сохранять смирение и спокойствие и что не молится тот, кто не совершает полностью поясных и земных поклонов. Что же касается смирения, то оно является духом молитвы. Кроме того, тебе следует стараться постоянно совершать дополнительные молитвы, особенно по ночам, чтобы восполнить упущенное тобой во время совершения обязательных молитв, ведь пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Аллах простит предшествующие грехи тому, кто с верой и надеждой на награду Аллаха будет совершать дополнительные ночные молитвы во время рамадана.[90] О брат мой, избегай молиться в тех мечетях, что построены на могилах, даже если в них и похоронены праведники, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они превратили могилы своих пророков в места поклонения, и поэтому следует остерегаться того, что они делали! Он, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал: — И чтобы вы не превращали могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это!
",,,И ГОРЕ МНОГОБОЖНИКАМ, КОТОРЫЕ НЕ ВЫПЛАЧИВАЮТ ЗАКЯТ..."[91] Установление о выплате закята является одной из важнейших основ Ислама, способствующих созданию атмосферы взаимного милосердия по отношению друг к другу и уничтожению ненависти и зависти между мусульманами. Аллах объявил закят правом бедного на часть богатства богатого, а не милостью, которую оказывает богач бедняку, а если закят подают как милостыню, то он от этого становится недействительным. Аллах Всевышний сказал: — О вы, которые уверовали! Не делайте тщетными ваши милостыни попреком и обидой...[92] Кроме того, Аллах Всевышний, слава Ему, предостерег тех, кто уклоняется от выполнения этой обязанности каждого мусульманина, сказав: — О вы, которые уверовали! Многие из книжников и монахов присваивают имущество людей, не имея на это права, и отклоняют их от пути Аллаха. А те. которые собирают золото и серебро и не расходуют его на пути Аллаха, — обрадуй их мучительным наказанием в тот день, когда в огне геенны будет это разожжено и будут заклеймены этим их лбы, и бока, и хребты! Это — то, что вы сберегли для самих себя. Вкусите же то, что вы сберегали![93] Что же касается пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал: — Перед тем, кто получил от Аллаха богатство, но не выплачивал закят, в день Воскресения предстанет ядовитая змея с двумя черными отметинами, которая обовьется вокруг него, вопьется ему в челюсти и скажет: "Я — твое отражение, я — твое богатство" --, после чего он, да пребудут над ним благословения и мир, прочитал ниже следующие аяты: — И пусть не считают те, которые скупятся на милости, дарованные им Аллахом, что это — лучше для них. Нет, это — хуже для них! Будут окружены они ожерельем того, чем скупились, в день Воскресения...[94] Передают также, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — А когда люди отказываются от выплаты закята, то им перестает ниспосылаться с небес дождь, и если бы не животные, то дождя в таких случаях не было бы вовсе. Обрати же внимание на то, что причина засухи и голода кроется в самих мусульманах, а не вне их, и поспеши выплатить закят со своего имущества (после уплаты долгов), если оно достигло величины установленного ценза, который эквивалентен стоимости 595 граммов серебра. По прошествии полного лунного года (то есть одного года по хиджре) следует выплатить закят в размере четверти от одной десятой стоимости всего твоего имущества (2,5%), и при этом закят следует выплачивать и с того, что ты собирал на свадьбу, на хадж и на прочие цели. Помни, о брат мой, слова Аллаха Всевышнего, который сказал: — О вы, которые уверовали! Расходуйте из тех благ, что вы приобрели...[95] Кроме того, тебе следует выплачивать также и закят со стоимости тех товаров, которыми ты торгуешь. Для этого по прошествии каждого года тебе следует подсчитывать стоимость имеющихся у тебя и предназначенных для продажи товаров, какими бы они ни были, прибавляя к этому деньги, вырученные тобой за счет того, что ты уже продал, и если стоимость всего этого достигнет границы вышеупомянутого нами ценза, то тебе надо будет выплатить закят в размере 2,5% от общей суммы. Что же касается орудий производства, стоимости торгового помещения и твоего жилища, то со всего этого закят выплачивать не следует. Ты же, о сестра моя в Исламе, прислушайся к тому, что сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, двум женщинам, которые пришли к нему, имея на своих руках браслеты из золота. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил их: "Выплачиваете ли вы закят с этого?" Они ответили: "Нет". Тогда он спросил их: "Неужели же вы хотите, чтобы в день Воскресения Аллаха окружил вас стеной огня?!" —, и, услышав это, они выплатили закят со своих браслетов. Что касается украшений, то если они сделаны из золота двадцать четвертой пробы или того, что ему соответствует, и вес их достигает 85 граммов, то с этого следует выплачивать закят в размере 2,5% от его стоимости (для золота двадцать первой пробы весовой ценз составляет 97,143 грамма). Что же касается путей расходования закята, то, в соответствии с установлением Аллаха, он может расходоваться восемью способами, о чем упоминается в Книге Аллаха. Аллах Всевышний сказал: — Эти милостыни предназначены для бедных, неимущих, тех, кто работает над этим[96], тех, сердца которых можно привести к согласию[97], рабов[98], должников[99], для расходов на пути Аллаха и для путников, по установлению Аллаха. Аллах — Знающий, Мудрый![100] С закята не взымаются налоги, а поручать его сбор следует только тому, относительно кого есть полная уверенность в том, что он потратит эти деньги только так, как это определено шариатом, и никак иначе. Деньги, предназначенные для выплаты закята, нельзя сдавать собственном отцу, матери, детям и жене, так как человек должен сам содержать их, что же касается остальных бедных родственников, то выплата закята в их пользу одобряется. Обязательным закятом является также оделение едой бедных во время праздника разговения после завершения рамадана. Эту еду можно раздавать и за один-два дня до этого срока, что же касается количества еды, то одно должно составлять не менее одного са' (фиников, пшеницы, изюма, риса и так далее) с каждого мусульманина, будь то мужчина или женщина, малый или старый. Один са' равен четырем муддам, что же касается мудда, то это то, что вмещается в две ладони среднего по своим габаритам человека. Все авторитеты Ислама указывали на то, что этот закят нельзя заменять ничем, то есть выдавать его следует только продуктами, как и повелевал делать это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.
ПОСТ — ОДИН ИЗ СТОЛПОВ ИСЛАМА И ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПОКЛОНЕНИЯ
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Тому, кто во время рамадана станет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, Он простит его прежние прегрешения.[101] Аллах Всевышний сказал: —... и вот, кто из вас застает этот месяц, пусть проводит его в посту...[102] И знай, о брат мой в Исламе, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Пост предназначен не для воздержания от еды и питья, а предназначен он для воздержания от пустословия и сквернословия, и если в это время кто-нибудь станет ругать тебя, то скажи в ответ: "Поистине, я пощусь". К числу наихудших видов времяпровождения в период поста относится просмотр фильмов и представлений, прослушивание разного рода порочных песен и программ, подготавливаемых помощниками шайтана и распространяемыми средствами массовой информации для того, чтобы сделать пост мусульман недействительным и увести их от повиновения их Господу. Вполне достаточно и той лжи, что содержится в этих программах и фильмах, но помимо этого люди видят в них обнаженные тела и открытые лица женщин, что возбуждает их страсти, а ведь Аллах повелел тебе потуплять взор, сказав: — Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои половые органы...[103] Что же касается пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал: — Глаз прелюбодействует взором, а уши — слушанием. Кроме того, он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Обязательно появятся в общине моей люди, которые почитают дозволенным прелюбодеяние, ношение шелковых одежд, употребление вина и игру на музыкальных инструментах[104]. Аллах Всевышний сказал: — И не следуй за тем, о чем у тебя нет знания: ведь слух, зрение, сердце — все они будут об этом спрошены.[105] И знай, о брат мой в исламе, что ты несешь ответственность за свою жену и своих детей, ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несет ответственность за свою паству.[106] Из этого следует, что ты должен препятствовать им смотреть и слушать все порочное и обязывать свою жену и дочерей, сестер и всех женщин, находящихся под твоей опекой, носить покрывало в соответствии с требованиями шариата и велением Аллаха, который сказал: —...пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди...[107] и ты должен приказывать всем членам своей семьи повиноваться велениям Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. О брат мой в исламе, если сам ты соблюдаешь пост, то пусть постятся также твой слух и зрение, а язык воздерживается от лжи, клеветы, поношения и произнесения любых непристойных слов. Кроме того, ты должен воздержаться от причинения любых обид соседям и вообще сделать все от тебя зависящее, чтобы дни твоего поста не были бы подобными дням обычным. Так воздержись же от проведения времени на улицах и в кофейнях в дни поста и не трать его на такие запретные вещи как игру в нарды с другими людьми, так как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Играющий в нарды проявляет непокорность Аллаху и Его посланнику. О брат мой, время твое драгоценно, и за каждый твой вздох ты можешь купить великую драгоценность, ведь пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Тому, кто прочтет одно слово из Корана, запишется совершение десяти добрых дел за каждую букву этого слова, и даже буквы алиф-лям-мим я считаю не одной буквой, а тремя. Передают также, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Для того, кто скажет "Субхана Ллах ва би-хамдихи" (Преславен Аллах и хвала Ему), в раю будет посажена пальма. Передают также, что он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Веление совершать одобряемое засчитывается человеку наравне с милостыней и запрет на совершение отвергаемого засчитывается человеку наравне с милостыней.
ТЕ, КТО БУДЕТ В СОСТОЯНИИ ЭТО СДЕЛАТЬ, ДОЛЖНЫ СОВЕРШИТЬ ХАДЖ РАДИ АЛЛАХА
Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Совершение умры искупает грех, совершенный человеком со времени предыдущей умры, а наградой за принятый Аллахом хадж может послужить только рай. Передают также, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Стремитесь к хаджу и умре, ибо они удаляют от человека бедность и грехи подобно тому, как кузнечный мех удаляет ржавчину из железа. Передают также, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Совершение умры во время рамадана равноценно совершению хаджа со мной. Знай же, о брат мой в Исламе, что если человек располагает необходимой суммой денег, достаточной для совершения хаджа к дому Аллаха, то совершение хаджа становится для него обязательным, и ему следует воспользоваться для этого ближайшим удобным случаем, но деньги, которые человек собирается на это потратить, должны быть заработаны дозволенным образом, поскольку Аллах сам является благим и не принимает ничего, кроме благого.
"...И НЕ УКРАШАЙТЕСЬ УКРАШЕНИЯМИ ВРЕМЕН ПЕРВОГО НЕВЕДЕНИЯ"[108]
Эти слова обращены к каждой сестре-мусульманке, верующей в Аллаха и в последний день, к каждой женщине, довольной Аллахом как Господом, Исламом — как религией и Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, — как пророком и посланником. Эти слова обращены также и к каждому мужчине, на попечении которого находится мать, сестра, жена или дочь и которого Он спросит о том, за что отвечал мужчина, в день Воскресения. Они обращены к каждому из тех, кто помнит, что Аллах Всевышний сказал: — Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его посланник, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаха и Его посланник, тот впал в явное заблуждение.[109] таким образом, ни один мусульманин или мусульманка не должны считать, что они могут придерживаться какого-то особого мнения, пользоваться свободой действий или принимать иные решения после того, как что-либо было уже решено Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и да приветствует, так как мусульманин может сохранить свою религию только благодаря согласию с этим и подчинению этому во всех делах своей жизни, а не только в том, что именуется счастьем, поскольку Аллах Всевышний, слава ему, дал людям свою религию для того, чтобы с ее помощью они регулировали все свои дела во все времена и в любом месте. Часть этой милости Аллаха, о сестра моя в Исламе, была предназначена специально для тебя, так как в священном Коране есть места, где Аллах Всевышний обращается только к тебе. Он ниспослал своему пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, ясные аяты для того, чтобы сохранить тебя с помощью заключенных в этих аятах законоположений и очистить тебя от скверны джахилийи, в которой погрязли женщины в свое время и к которой враги женщин, да и всех людей вообще, хотят вернуть их снова, прикрываясь при этом красивыми словами о цивилизованности, современном образе мышления и свободе. Однако такие люди упускают из виду, что сама мысль о свободе от поклонения своему Господу, чтобы заменить его поклонением Иблису, неприемлема для мусульманки, и она не прельстится такой цивилизованностью, в условиях которой женщина превращается в доступный каждому товар. Берегись же, о сестра моя в Исламе, поменять благодеяние Аллаха Всевышнего на неверие. Аллах Всевышний сказал: — Если вы богобоязненны, то не будьте мягки в словах. чтобы не возжелал тот, в сердце которого болезнь, и говорите лишь одобряемое. Пребывайте в своих домах и не украшайтесь украшениями первого неведения. Выстаивайте молитву, давайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его посланнику. Аллах хочет удалит скверну от вас...[110] В этом священном аяте Аллах запрещает верующим женщинам разговаривать с посторонними мужчинами мягким и приятным голосом, чтобы те, у кого больные сердца, не ощутили запретных желаний, и это является преградой на пути распространения порока, ведь, как говорится: сначала взгляд, потом улыбка, потом разговоры, потом и договоренность о встрече. Кроме того, Аллах Всевышний указал на то, что предметом разговора должно являться нечто одобряемое и приносящее человек пользу с точки зрения шариата. Иначе говоря, следует избегать всяческого пустословия, не приносящего никому никакой пользы, не говоря уже о таких речах, которые разжигают страсти и заключают в себе соблазны. Таким образом, явно неприличными являются разговоры, которые ведут друг с другом юноши и девушки, пожимание ими друг другу рук, обмен шутками и тому подобные поступки, которое они позволяют себе совершать под предлогом чистой дружбы, или товарищеских отношений или отношений, подобных отношениям братьев и сестре и так далее, ибо все это вступает в явное противоречие с текстом Корана и духом шариата, который всегда стремится к отделению мужчин от женщин, что касается даже времени молитвы, когда люди находятся перед своим Господом и пребывают в наибольшем удалении от всяческих дурных желаний. Это объясняется тем, что общение между женщиной и мужчиной может привести и тех и других к самым пагубным последствиям, ведь мужчины и женщины по самой природе своей склоняются друг к другу, и поэтом их встречи между собой могут привести к тому, чему они окажутся не в силах воспрепятствовать. Что же касается ссылок на чистоту и братский характер отношений в подобных случаях, то это не более чем уловки шайтана, предпринимаемые им для того, чтобы довести дело до греха. Ведь в большинстве случаев пламя разгорается из-за пренебрежительного отношения к искрам, и сколь много запретных связей началось с незначительных, казалось бы, разговоров и взоров! Аллах Всевышний, слава Ему, которому все известно о положении своих рабов, ясно указал на запретность разглядывания друг друга мужчинами и женщинами, сказав: Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои половые органы; это — чище для них. Поистине, Аллах осведомлен о том, что они делают![111] Аллах Всевышний также сказал: — И скажи верующим женщинам: пусть они потупляют свои взоры и охраняют свои половые органы...[112] Что же касается пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал: — Прелюбодеянием глаза является взор, прелюбодеянием руки — прикосновение, прелюбодеянием языка — слово. Сообщается, что спросившему о непреднамеренном взгляде пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал в ответ: "Отведи глаза!" Сообщается также, что он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Поистине, если кому-нибудь из вас пронзят голову железной иглой, это будет лучше для него, чем прикосновение к запретной для него женщине! Все это ясно указывает на запретность прикосновений к посторонним женщинам и пожимания их рук, ведь пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не исключал возможности того, что искушение может подчинить себе даже одного из его близких сподвижников. Речь идет о сыне его дяди Аль-Фадле бин аль-Аббасе, да будет доволен Аллах ими обоими, и об одной женщине из племени хас'ам, которая также относилась к числу его сподвижников и как-то раз задала ему вопрос о хадже. Прежде чем ответить, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, наклонил голову Аль-Фадля, чтобы он не смотрел на нее, и сказал: — Я увидел юношу и девушку и я не уверен, что они не поддадутся искушению![113] Аллах разве вы, молодые люди, можете быть уверены, что подобное искушение не овладеет вами?! Побойтесь же Аллаха и не обманывайте самих себя! Знай, о сестра моя в Исламе, что запрет на украшение себя, о котором Аллах говорит в Коране, подразумевает собой выставление женщиной своих украшений напоказ перед кем-либо, кроме своего мужа и своих ближайших родственников, о которых упоминается в тексте Корана. Конкретно имеются в виду отец, сын, отец мужа, сын брата, сын сестры, дядя по линии отца и дядя по линии матери. К этой же категории относятся и верующие, но не неверные женщины, мужчины, которые не испытывают влечения к женщинам в силу преклонного возраста, например, и невинные дети. Что же касается времен джахилийи, то в доисламскую эпоху женщины не носили покрывал (специальных головных платков), и поэтому часть их волос, уши и шеи были открыты для всеобщего обозрения, и Аллах Всевышний предостерег верующих женщин от этого своими словами: —... и не украшайтесь украшениями временно первого неведения.[114] Что можно сказать о нашем времени, когда многие женщины проявляют больше невежества в делах своей религии, чем те, кто жил в эпоху первой джахилийи?! Ведь религиозные авторитеты Ислама всех веков были единодушны во мнении о том, что мусульманка, достигшая совершеннолетия, может оставлять открытыми только лицо и кисти рук, да и эти части тела шариат рекомендует прикрывать, особенно в тех случаях, когда вокруг много беспутных людей, и можно опасаться всяческих соблазнов, Аллах также во исполнение веления Аллаха Всевышнего, который сказал: — О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, чтобы они сближали на себе края своих покрывал.[115] Покрывалом (джильбаб) называется то, что покрывает собой все тело, и надо следовать примеру жен пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, являвшихся матерями правоверных, они, по единодушному мнению всех авторитетов ислама, прикрывали свои лица. Обрати внимание и на то, о сестра моя в Исламе, что головной платок должен быть достаточно длинным и прикрывать собой шею и грудь, так как Аллах Всевышний сказал: —... пусть набрасывает свои покрывала на разрезы на груди...[116] Женщине нельзя носить облегающие и просвечивающие одежды (например, просвечивающие шаровары), так как пророк, сказал: — Есть две категории людей, которые попадут в ад и которых я не вижу сегодня среди членов своей общины —, и к одной из этих категорий он, да пребудут над ним благословения и мир, причислил "полуодетых женщин. склоняющимся к другим и склоняющих к себе других, головы которых подобны верблюжьим горбам.[117] Они не войдут в рай и не ощутят его аромата". Под полуодетыми женщинами подразумеваются те, часть тела которых открыта, часть — обнажена, или же те, что одевают на себя такую одежду, которая не может скрыть ничего, например, облегающую или просвечивающую одежду. Этот хадис является одним из чудес пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, поскольку все произошло именно так, как он и говорил об этом. Мусульманке не следует также уподобляться неверным женщинам, например, следуя моде, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Аллах проклял тех женщин, что уподобляются мужчинам. Женщине запрещается также выходить из дома, надушившись благовониями, так как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Если женщина надушится и пройдет мимо собравшихся мужчин, что значит, что она поступила как блудница. Кроме того, одежда сама по себе не должна являться украшением и не должна одеваться для того, чтобы привлекать к себе взоры, так как это противоречит самой цели прикрывания тела одеждой. Кроме этого, здесь мы должны обратить внимание на запретность уединения мужчины с посторонней женщиной без присутствия при этом кого-либо из ее ближайших родственников, так как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Если человек верит в Аллаха и в последний день, он никогда не останется наедине с посторонней женщиной без присутствия ее ближайших родственников. Таким же образом женщине запрещается и отправляться в поездки без сопровождения кого-либо из ее ближайших родственников, так пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Не позволяется женщине, верующей в Аллаха и в последний день. отправляться в поездку, которая продлится в течение дня и ночи, без сопровождения кого-либо из ближайших родственников. И да поможет нам Аллах делать лишь то, что Он любит и что будет угодным ему!
"ВЫ ДОЛЖНЫ СЛЕДОВАТЬ МОЕЙ СУННЕ..."
Так повелевает нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и поэтому тебе следует подготовить себя к следованию сунне, даже если другие люди и не будут делать этого, ибо Аллах Всевышний закрыл пути к раю всем тем, кто не станет следовать Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует. Аллах Всевышний сказал: — Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью.[118] Таким образом, обращение к сунне является обязанностью каждого мусульманина, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Разве то, что запрещается посланник Аллаха, не подобно тому, что запрещает сам Аллах? Твоему вниманию, брат мой, предлагается подборка высказываний пророка, да пребудут над ним благословения и мир, на которые многие не обращают внимания, но ты, брат мой, следуй им как только можешь и как повелел тебе делать это твой избранный пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.
НАСТАВЛЕНИЯ ПРОРОКА
Передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, однажды сказал: "Религия — это наставление". Люди спросили: "К кому?" Пророк ответил: К Аллаху, Его Книге, Его посланнику, к имени мусульман и ко всем мусульманам вообще".[119] К этому имеет отношение просвещение невежественных, выведение на путь истинный заблудших, веление людям совершать одобряемое и запрет на совершение отвергаемого. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — В день воскресения человек будет с теми, кого он любил. Стремись же, о брат мой, любить праведных мусульман и остерегайся проявлений любви к неверным и беспутным, так как ты можешь оказаться вместе с ними в день воскресения. Передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Есть две категории людей, которые попадут в ад и которых я не вижу сегодня среди членов своей общины. Это мужчины с плетьми, подобными коровьим хвостам, которыми они избивают людей (что же тогда сказать о тех, кто подвергает мучениям невинных, терроризирует людей на дорогах и в других местах, присваивает себе их имущество и насилует их?), и полуодетые женщины, склоняющиеся к другими склоняющие их к себе; головы их подобны верблюжьим горбам, они не войдут в рай и не ощутят его аромата. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Аллах проклял тех, кто дает деньги в рост, тех, кто берет их на таких условиях, тех, кто является свидетелем подобных сделок, и тех, кто делает о них записи. Таким образом, эти слова налагают запрет на получение прибыли за счет ростовщических операций и сообщают людям о проклятии Аллаха по адресу тех, кто занимается ростовщичеством или оказывается так или иначе причастным к этому. И пусть не вводят тебя в заблуждение недействительные фетвы, принимаемые в угоду некоторым правителям и противоречащие общему мнению религиозных авторитетов Ислама, так как никто не освободит тебя от Аллаха, когда Ты предстанешь перед Ним в день воскресения. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Аллах проклял и подкупающих и тех, кто берет мзду. Остерегайся же, о брат мой, покупать проклятие Аллаха за малую цену. Наставление относительно курения: Из слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: "Не наносите вреда ни себе, ни другим" —, религиозные авторитеты Ислама сделали вывод о запретности курения и ему подобных действий и также о запретности употребления наркотиков всех видов из-за наносимого ими вреда, а также в силу того, что Аллах Всевышний сказал: —... и запрещает им мерзости...[120] Это, несомненно, относится к числу мерзостей. Таким образом, брат мой, если ты куришь, то тебе следует немедленно отказаться от этой греховной привычки, нужно только принять твердое решение и положиться на Аллаха. Что же касается наркотиков, то они приравниваются к вину, поскольку опьяняют человека, Аллах все опьяняющее является запретным. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Не относится к нам тот, кто прибегает к обману. Эти слова налагают запрет на все виды обмана, в том числе и в том, что касается торговли, арендной платы, экзаменов и тому подобных вещей. Кроме того, они служат указанием на запретность сокрытия изъянов товара от покупателя и на то, что обвешивание относится к числу тяжких грехов. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Поступайте вопреки поступкам многобожников: отпускайте бороды и сбривайте усы. Из этого все четыре имама делали вывод о запретности бритья бороды. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Уподобляющийся кому-нибудь из людей и сам относится к их числу. Таким образом, запретным является уподобление неверным мужчинам и женщинам в том, что касается проведения праздников, выбора одежды (следования моде) и прочих вещей. В этом хадисе требование о том, что мусульмане и мусульманки должны отличаться от них в подобных вещах, соответствуют установлениям шариата. Передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Поистине, в день воскресения наиболее сильным мучениям будут подвергаться художники. Сообщается также, что он, да пребудут над Ним благословения и мир, сказал: — Поистине, ангелы не заходят в те дома, где есть собаки или изображения. Эти слова указывают на запретность изготовления изваяний и создания изображений всего того, в чем есть дух, независимо от того, отбрасывает это тень или нет. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Поистине, если кому-нибудь из вас пронзят голову железной иглой, это будет лучше для него, чем прикосновение к запретной для него женщине! Из этого следует, что пожимание рук посторонним женщинам является запретным. Сообщается, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал какому-то человеку, у которого был на пальце золотой перстень: "Неужели кто-нибудь из вас согласился бы взять раскаленный уголек из пламени и поместить его себе на палец?!" Исходя из этого, все религиозные авторитеты Ислама сходились во мнении о том, что мужчинам запрещается ношение золотых украшений, даже если речь идет об обручальных кольцах. Более того, обручальные кольца являются нововведением, так как заимствован этот обычай у христиан, и поэтому обручальные кольца, даже серебряные, нельзя носить ни мужчинам, ни женщинам. Передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Верующий в Аллаха и в последний день ни в коем случае не должен оставаться с посторонней женщиной, если при этом не будет присутствовать кто-нибудь из ее ближайших родственников. Таким образом, мужчина не должен оставаться наедине с посторонней ему женщиной, даже если он является ее женихом. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Впал в многобожие тот, кто подвешивает амулеты. К числу таких амулетов или же талисманов относятся пользующиеся в последнее время популярностью среди молодежи всевозможные подковы, головы газелей, ботинки или перчатки без пары и прочие якобы приносящие счастье и удачу разнообразные предметы. Передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Если человек посетит гадателя или прорицателя, его молитвы не будут приниматься в течение сорока дней. К числу подобных запретных действий относятся получившие сегодня большое распространение разного рода предсказания, а также гадания по руке, чашкам, морским раковинам, песку и так далее. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Впал в многобожие тот, кто клянется не Аллахом. К числу подобных клятв относятся клятвы отцом, его могилой, его жизнью, пророком, Каабой и прочими сотворенными вещами. передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Дозволенное очевидно и запретное очевидно,а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди точным знанием не обладают. Опасающийся сомнительного освобождается от него ради своей религии и своей чести, а совершающий нечто сомнительное приходит и к запретному. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Если человек будет совершать общую молитву в течение сорока дней, успевая до мечети ко времени первого произнесения слов "Аллаху Акбар", то ему будет записано освобождение от двух вещей: от огня и от лицемерия. О брат мой, сколько времени и средств тратишь ты на получение различных свидетельств (дипломов) и степеней, но можно ли представить себе более высокое свидетельство или более высокую степень, чем освобождение от огня и лицемерия? Ведь ты пока еще жив и можешь достичь этого всего лишь за сорок дней! Передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Если человек встанет рано утром и явится в числе первых[121], постирает свою одежду и совершит полное омовение, отправится в мечеть пешком, а не верхом, займет место поблизости от имама, будет внимательно слушать его и не станет в это время ничего говорить попусту, то за каждый сделанный им шаг он получит такое же воздаяние, какие за год поста и дополнительных ночных молитв. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Воздаяние тому, кто совершит утреннюю молитву вместе с другими, посидит, поминая Аллаха, до восхода солнца, затем совершит еще два раката молитвы, будет точно таким же, как и воздаяние того, кто совершил хадж и умру. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Прочитывай каждый месяц весь Коран. Сообщается, что он, да пребудет над ним благословения и мир, сказал об этом Абдаллаху бин Амру Ибн аль-Асу. Исходя из этого, исламские авторитеты относят людей, затрачивающих на чтение Корана более двух месяцев, к числу тех, кто совсем отказался от чтения Книги Аллаха. Передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Если люди собираются в каком-либо из домов Аллаха, чтобы читать Книгу Аллаха и заниматься ее изучением, им обязательно будет ниспослано спокойствие, распространится на них милосердие и Аллах упомянет их среди тех, кто находится близ Него. Стремись же посещать проводимые в мечети уроки, и, может быть, Аллах помилует тебя вместе с остальными присутствовавшими. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Не войдет в рай тот, кто разрывает отношения с близкими родственниками. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Посещайте могилы, ибо, поистине, они напоминают о смерти! Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Если человек верит в Аллаха и в последний день, пусть говорит только хорошее или молчит. Остерегайся же хулы, сплетен и лжи и обходи стороной дурных товарищей и плохие компании, собирающиеся в кофейнях, клубах и тому подобных местах, где совершается много запретного. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Стремление к знанию является обязанностью каждого мусульманина. Здесь имеется в виду знание шариата, обладание которым является индивидуальной обязанностью каждого мусульманина, поскольку каждый должен знать, что из убеждений, видов поклонения, взаимоотношений между людьми и нравственных качеств является дозволенным, а что — запретным. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Если кто-нибудь из вас увидит что-либо неподобающее, пусть изменит это своей рукой, а если не сможет, то — своим языком, и если не сможет и этого — то хотя бы своим сердцем, что будет свидетельствовать о наименьшей степени веры. А теперь подумай, брат мой, чему из этого соответствуют твои поступки, если речь идет о призыве людей к Аллаху Всевышнему? Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Чему бы не сопутствовала доброта, она украшает собой это, что бы ни лишалось доброты, отсутствие ее приводит это к позору. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Да помилует Аллах великодушного, который проявляет великодушие, когда продает, когда покупает и когда требует то, что ему полагается по праву. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Клянусь тем, в чьей длани душа моя, вы ни за что не войдете в рай, если не уверуете, но вы никогда не уверуете, если не будете любить друг друга. Однако разве я не указываю вам на то, что приведет вас ко взаимной любви, если вы будете делать это?! Приветствуйте друг друга и желайте друг другу мир. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Не желайте первыми мира иудеям и христианам, Аллах если встретите кого-либо из них на пути, то оттесняйте его. На основании этого хадиса религиозные авторитеты Ислама указывают на запретность первыми желать мира или приветствовать неверных, но если неверный принимает Ислам, то мы отвечаем на его приветствие, говоря: "И вам мир" —,о чем и говорится в этом хадисе. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — К числу обязанностей каждого мусульманина по отношению к другим относятся пять вещей: ответ на приветствие, посещение больного, сопровождение похоронных носилок, ответ на приглашение пожелание здоровья чихнувшему.[122] Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Ходатайствуйте, и вы будете вознаграждены, и пусть Аллах сделает, что пожелает, благодаря словам своего пророка. Это указывает на законность заступничества за мусульман перед власть имущими и выступления в роли посредника с целью удовлетворения их потребностей, но только в том, что является дозволенным, но если речь будет идти о чем-либо запретном или это будет связано с ущемлением прав других мусульман, то способствовать этому недопустимо. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Мусульманином является лишь тот, кто не причиняет своим языком и своими руками вреда другим мусульманам. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Если ты улыбнешься брату своему, это зачтется тебе наравне с милостыней. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Тому, кто облегчит положение испытывающему затруднения, Аллах облегчает его собственное положение и в мире этом и в мире ином. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Не относится к нам тот, что не почитает старших среди нас, не жалеет младших и не отдает должного обладающим знанием. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Не завидуйте друг другу, не питайте друг к другу ненависти, не выслеживайте друг друга, не набивайте цены и будьте рабами Аллаха и братьями между собой. Не набивать цену в данном случае означает не набавлять ее искусственно, чтобы заставить другого купить что-нибудь подороже. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Непозволительно мусульманину оставлять брата своего более чем на три дня. Здесь подразумеваются такие случаи, когда человек не совершал ничего греховного, но если он обратится к каким-нибудь нововведениям или станет совершать грехи, то прерывать отношения с ним можно и на более долгий срок, чтобы брат твой понял причину этого и вернулся к повиновению Аллаху и посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Каждый мусульманин является братом другому, и поэтому он не должен обижать его, ни бросать на произвол судьбы, не оставлять без помощи, не обманывать. В другом же сообщении говорится, что он, да пребудут над Ним благословения и мир, сказал: "... ни презирать его, ибо благочестие скрыто здесь" —, и он трижды указал себе на грудь, а потом добавил: "Достаточно сказать, что презирающий брата своего в Исламе творит зло, и для каждого мусульманина являются неприкосновенными жизнь, имущество и честь других мусульман. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Если два мусульманина скрестят свои мечи, то и убитый и убийца попадут в ад. Люди спросили: "О посланник Аллаха, один из них — убийца, но за что же будет отправлен в ад убитый?" Он, да пребудут над Ним благословения и мир, сказал: "Но ведь и он хотел убить своего товарища!" Эти слова указывают на запретность сражений мусульман друг с другом в борьбе за власть и мирские блага, а также в дни смут. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Хула есть упоминание о брате твоем так, как это не понравилось бы ему. Люди спросили: "А если он и в самом деле такой?" Он, да пребудут над Ним благословения и мир, ответил: "Если он и в самом деле такой, это будет означать, что ты хулишь его, но если он подобными качествами не отличается, это будет означать, что ты возводишь на него напраслину. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Следует держать при себе то, о чем ты говорил с другими. Этот хадис является основой указания знающих о запретности разглашения тайны и недопустимости передачи другим содержания тех или иных бесед, если ты знаешь, что твоему товарищу это будет неприятно. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Правоверный не должен порочить других людей, проклинать их, совершать непристойные поступки или оскорблять других. Следи же за своим языком, о брат мой в Исламе, и сторонись всего этого. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — С тремя не заговорит Аллах Всевышний в день воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им уготовлено мучительное наказание, — удлиняющему, попрекающему и сбывающему свой товар с помощью ложных клятв. Удлиняющий — это тот, кто носит одежды, опускающиеся ниже щиколоток, и это касается как брюк, так и любых других видов одежды. Что же касается попрекающего, то здесь имеется в виду тот, кто попрекает других своими подарками. Передают, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — О люди, кайтесь перед Аллахом и просите Его о прощении, что же касается меня, то я каюсь перед Ним более семидесяти раз в день. И хвала Аллаху, Господу миров, который сказал: — Обрадуй же рабов Моих, которые прислушиваются к словам и следуют за лучшими из них. Это — те, которых повел Аллах, и они — обладатели разума.[123] [1]Сура "Та ха", аят 22. [2] Сура "Преграды", аят 185. [3] Сура "Корова", аят 19. [4]"Преграды", 178. [5]"Тора", 35. [6]"Та ха", 52. [7]"Йунус", 32. [8]Там же. [9]"Рассеивающие", 56. [10]"Скот". 163. [11]"Корова", 257. [12]"Пчелы", 38. [13]"Йа син", 60. [14]"Муравьи", 66. [15]"Лукман", 12. [16]"Саба", 21-22. [17]"Толпы", 4. [18]"Йунус", 19. [19]"Обильный", 2.
[20]"Женщины", 51. [21]"Препирательство", 22. [22]"Трапеза", 56. [23]"Испытуемая", 4. [24]"Калам", 35-36. [25]"Трапеза", 60-61. [26]Там же, 77. [27]"Трапеза", 19. [28]"Женщины", 149-150. [29]"Семейство Имрана", 79. [30]"Покаяние", 29. [31]Сура "Ясное знамение", аят 5. [32]Сура "Йусуф", аят 40. [33]Сура "Покаяние", аят 31. [34]"Совет", 20. [35]"Трапеза", 55. [36]"Женщины", 68. [37]"Преграды", 179. [38]"Совет", 9. [39]"Очищение", 3-4. [40]См.: "Йунус", 3. [41]Этот хадис приводит Бухари. [42]"Пчелы", 52. [43]"Та ха", 4. [44]"Мухаммед", 33. [45]"Скот", 59. [46]"Скот", 59. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.095 сек.) |