АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сосредоточение на звуках анахата

Читайте также:
  1. Анахата
  2. СОСРЕДОТОЧЕНИЕ
  3. СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА ВИЗУАЛИЗАЦИИ
  4. СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА ГИПНАГОГИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ
  5. СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА ТЕЛЕСНЫХ ОЩУЩЕНИЯХ ИЛИ СВОЕМ «Я»
  6. СОСРЕДОТОЧЕНИЕ УМА

Дхарана — это сильное и совершенное сосредоточение ума на внутреннем или внешнем объекте, звучании, подобном звукам анахата либо отвлеченной идее, которое сопровождается полной отрешенностью {пратьяхара) от всего, что относится к внешней вселенной, миру ощущений.

Сядьте в падмасану или сиддхасану. Выполните йони-мудру, заложив уши большими пальцами рук. Прислушайтесь к внутренним звукам в правом ухе. Преодолев все помехи, вы погрузитесь в состояние турийя уже через пятнадцать дней. В первое время вы будете слышать много громких звуков. Их тон постепенно начнет повышаться, звуки станут тише, утонченнее. Старайтесь замечать все более тонкие звучания. Можно менять объект концентрации, переходить от тонкого звука к грубому, но не позволяйте разуму отвлекаться от выбранного звучания на посторонние объекты.

Сосредоточившись на одном из звуков, разум твердо удерживается на нем, растворяется в этом звучании. Он прекращает воспринимать внешние впечатления, безраздельно сливается со звуком, как молоко, смешанное с водой, а затем быстро поглощается чидакашей (субстанцией звука, акашей, где господствует сознание, чит). Добившись безразличия к любым объектам и власти над страстями, следует путем непрерывных занятий сосредоточить внимание на этом звучании, которое уничтожает разум. Отбросив все мысли и освободившись от всех действий, нужно концентрироваться на этом звуке, чтобы читта растворилась в нем. Пчела питается только медом и не обращает внимания на другие запахи. Подобно ей, читта всегда поглощена звуком, не испытывает влечения к чувственному восприятию, так как уже прикована к сладкому аромату мистического звучания, нады, и отвыкла от всего прочего. Вслушиваясь в наду, змея -читта полностью погружается в него и, не замечая ничего вокруг, сосредоточивается только на этом звучании. Звук становится стрекалом, успокаивающим взбешенного слона (читту), который бродит по саду удовольствий среди ощущаемых объектов.

Это звучание становится силком для оленя- читты, берегом для океанских волн читты. Лучезарную природу имеет этот звук, зарождающийся в пранаве, слоге ОМ, который есть Брахман. Разум растворяется в нем, Высшей Обители Вишну. Разум существует лишь до тех пор, пока есть звук, а с его прекращением наступает состояние, именуемое турийя. Звук растворяется в Брахмане, а беззвучное состояние — это Высшая Обитель. Разум, который наряду с праной избавился от кармических уз посредством постоянной концентрации на наде, растворяется в незапятнанном Единстве. В этом не должно быть сомнений. Освободившись от всех состояний и всех мыслей, становишься похожим на мертвого, превращаешься в мукту, освобожденного. В этом не должно быть сомнений. Тело становится совсем как бревно, не ощущает жары и холода, радостей и печалей. Когда духовный взор замирает, несмотря на отсутствие видимого объекта, когда прана успокаивается без малейших усилий, когда читта остается крепкой без всякой поддержки, человек становится Брахманом (брахма-вид-брахмайва-бхавати).

Проходя посвящение у гуру, можно услышать десятый звук, минуя первые девять. На первой ступени тело становится подобным чини-чини, звону колокольчика, на второй в нем возникает бханджана (беспокойство, ломота), на третьей бхедана (разрывание, прокалывание), на четвертой трясется голова, на пятой во рту выделяется слюна, на шестой появляется нектар, на седьмой возникает знание о скрытых вещах, на восьмой слышен мистический звук, паравак, на девятой тело становится невидимым и появляется очищенное, божественное зрение, на десятой достигается состояние Парабрахмана. Когда рассудок, манас, разрушен, а добродетели и грехи сожжены, человек сияет как Лучезарный, Безупречный, Вечный, Незапятнанный Шуддха (чистый) Брахман.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)