АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б) Медитация на буйволице

Читайте также:
  1. А) Медитация на идеях, связанных с Брахманом
  2. А) Медитация над иштадэвате
  3. Б) Ведантистская медитация
  4. Глава 17. Психотерапия и медитация.
  5. Д) Медитация на ОМ
  6. Е) Медитация на «Сохам»
  7. Медитация в разных школах
  8. Медитация и деятельность
  9. Медитация любящей доброты.
  10. Медитация при ходьбе.
  11. Медитация Раджа Йоги

Кришна Чайтанья, брахмачари из ашрамы 1на берегах священной Нармады, пришел к Рама Ачарье и попросил того дать ему урок медитации. Рама Ачарья сказал Кришне: «Кришна, медитируй на Господе Кришне со скрещенными ногами и флейтой в руках, восседающем в центре большого солнца в лотосе твоего сердца, Мысленно повторяй мантру Кришны: «Ом намо бхагаватэ васудэва». Кришна Чайтанья ответил: «Гуруджи, я туповат. Мне это не под силу. Это слишком трудно. Мантра такая длинная! Прошу тебя, посоветуй мне способ попроще».

Рама Ачарья сказал: «Кришна Чайтанья! Не бойся, я расскажу тебе о простом способе. Слушай. Поставь перед собой красивую медную фигурку Шри Кришны. Сядь в позу лотоса. Внимательно рассматривай эту фигурку, ее руки и ноги. Не смотри ни на что другое». Кришна Чайтанья ответил: «Гуруджи, это еще труднее. От сидения со скрещенными ногами у меня заболят колени и бедра. Я начну думать о боли и уже не смогу смотреть на фигурку. Мне придется сидеть неподвижно, смотреть внимательно и перемещать взгляд по разным частям фигурки, но я не могу делать одновременно много дел и помнить сразу о нескольких вещах. Гуруджи Махарадж, прошу тебя, посоветуй мне самый простой способ».

Рама Ачарья сказал: «Чайтанья, поставь перед собой фотографию своего отца, прими любую удобную позу и просто немного посиди, глядя на портрет». Кришна Чайтанья ответил: «Гуру, мой покровитель, это тоже трудно, потому что я очень боюсь отца. Он ужасный человек. Раньше он жестоко меня избивал. Я содрогаюсь от одной мысли о нем, мои ноги слабеют. Такой способ мне не подойдет. Должен сказать, он еще труднее предыдущих. Умоляю тебя, Гуруджи, посоветуй мне самый-самый простой способ. Я непременно последую твоему совету».

Рама Ачарья сказал: «Кришна, скажи-ка, что ты больше всего любишь?» Кришна ответил: «Гуруджи, у меня есть буйволица. Она дает много молока, из которого я делаю творог и масло. Больше всего я люблю ее. Я постоянно думаю о ней». Рама Ачарья сказал: «Кришна, иди домой и запри дверь. Сядь на коврик в углу и постоянно думай о своей буйволице, медитируй на ней, не вспоминая ни о чем другом. Сделай это прямо сейчас».

На этот раз Кришна Чайтанья был очень доволен. Он пришел домой в веселом, жизнерадостном настроении и сделал все в точности так, как велел гуру. Он усердно медитировал на буйволице и не сходил с места целых три дня.

Он позабыл о еде, не сознавал тела и всего, что происходило вокруг. Он целиком погрузился в мысли о буйволице. На третий день к нему пришел Рама Ачарья, который пожелал узнать, как идут дела у Кришны. Он увидел, что тот погружен в глубокую медитацию. Гуру громко произнес: «Кришна, как ты себя чувствуешь? Выходи из комнаты и поешь». Кришна ответил: «Гуруджи, я так тебе благодарен! Я погружен в глубокую медитацию и не могу выйти. Я стал большим. У меня на голове выросли рога. Я не смогу протиснуться через дверь комнаты. Я очень люблю свою буйволицу и сам стал буйволом».

Рама Ачарья понял, что разум Кришны достиг экаграты и готов к переходу в самадхи. Рама Ачарья сказал: «Кришна, ты не буйвол. Смени объект медитации. Забудь облик буйволицы (нама и рупа, название и форму), медитируй на основополагающей сущности буйвола, Сат-Чит-Ананде, собственной истинной природе». Кришна Чайтанья выполнил указания гуру и достиг кайвалья-мукти, окончательной цели существования.

Эта история показывает, насколько легко дается медитация, если разуму нравится ее объект.

Патанджали Махариши предлагает разные методы медитации: «...[размышление] о лучезарном, который недоступен никаким страданиям. Или [размышление] о сердце, отказавшемся от всех привязанностей к чувственным предметам. Или [размышление] о знании, которое приходит во сне» («Йога-сутры», 1:36-38). Наконец, в 39-й сутре первой части он говорит: «Ятхабхиматадхьянадва» — «[Размышление] о чем бы то ни было, что привлекает как добро». Легко сосредоточиваться на том, что больше всего нравится уму.

1 Несмотря на широкое распространение формы «ашрам», мы решили использовать в этой книге правильный санскритский вариант.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)