|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В 200 км к северо-востоку от Петербурга, на берегу реки Ояти расположен монастырь, ныне известный как Введено-ОятскийРаньше он назывался Введенский Островский, но узнать, кем и когда основана эта обитель, пока не представляется возможным. Одно можно сказать точно: в 15 веке монастырь уже существовал.Когда-то в библиотеке обители хранилась жалованная грамота Иоанна Грозного, значит монастырь — в ту пору мужской — был известен в Москве и пользовался покровительством царей того времени. Древность его основания также подтверждается житием Преподобного Александра Свирского, родители которого — схимонах Сергий и схимонахиня Варвара (в миру — Стефан и Васса) — крестьяне села Мандеры, что на берегу Ояти, были пострижены в Введенском Островском монастыре и здесь же впоследствии погребены. До 1764 года Введенский Островский монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю и лишь после этой даты получил самостоятельность. Храмов в обители было два, один из которых — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы сохранился доныне. Второй был двухэтажный, верхний придел которого был освящен в честь Богоявления Господня, а нижний — в честь Преображения Господня. Здесь и находилась под спудом могила родителей преподобного Александра Свирского. Сейчас на месте этого храма — крест. Здесь же покоятся останки бывших насельников обители, бережно собранные при восстановлении монастыря. В 30-е годы нашего столетия двухэтажный храм был разрушен. Разрушены были и монастырские стены. Последние иноки вместе с настоятелем — архимандритом Николаем — были расстреляны. В Введенском храме комсомольцы устроили клуб, монастырская колокольня стала водонапорной башней. В 1991 году обитель была передана Свято-Троицкому Измайловскому монастырю как подворное хозяйство. К этому времени она пришла в полное запустение. Дальнейшее восстановление монастыря тесно связано с именем матушки Феклы (в миру Лидии Александровны Коняшевой). В1992 году митрополит Иоанн (Снычев) благословил ее на устроение первой в епархии женской обители. 14 декабря 1993 года монастырь был официально возрожден. Появились первые насельницы. Настоятельницей была назначена Монахиня Фекла. Главное достояние обители — целебный источник. По преданию, он иссяк с убиением последнего инока. Долгое время земля не давала ни капли воды, но по молитвам матушки Феклы и сестер источник возродился. Матушка Фекла говорила: «Это воистину дар Божий. Это воистину Матерь Божия нам его подарила». Матушка Фекла не дожила до наших дней. Она почила в 1997 году и покоится на кладбище монастыря, рядом с храмом. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |