|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Театрализованные скульптуры
Античные статуи В античных источниках упоминается около 200 хрисоэлефантинных статуй. Ни одна из этих описанных в литературе скульптур не сохранилась, некоторые известны по копиям в камне. Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего Мира работы Фидия «Афина Парфенос» того же мастера статуи царей Македонской династии для Филиппейона (Олимпия) работы Леохара статуя Геры в аргосском Герайоне работы Поликлета Также в этой технике работали такие мастера, как Каламид. В настоящее время археологами найдено около 40—50 вещей (в основном фрагментов). Сохранившиеся образцы хрисоэлефантинной техники можно увидеть, например, в Дельфийском Археологическом музее. Это несколько голов периода архаики и ранней классики. Слоновая кость потемнела от времени, и поэтому эти статуи — черные. Хрисоэлефантин в искусстве Нового Времени Скульптура из бронзы и слоновой кости На рубеже XIX—XX вв. термин «хрисоэлефантин» стал обозначать не только сочетание золота и слоновой кости, но также сочетание слоновой кости в комбинации с каким-либо другим материалом, преимущественно с бронзой или серебром. Широкое распространение скульптуры из бронзы и слоновой кости в начале XX века было связано с началом импорта этого материала из бельгийской колонии Конго и снижением цен на слоновую кость. Искусство Ар-деко В 1920-е — 1930-е гг. скульптуры из бронзы и слоновой кости стали визитной карточной стиля Art Deco в декоративно-прикладном искусстве, завоевали широкую популярность во Франции, Германии и Австрии. Антикварный интерес к предметам из бронзы и слоновой кости возник в 1970-е годы, а начиная с 1990-х гг. эти уникальные изделия стали хитами продаж ведущих аукционов мира. Классификация изделий: По мнению Виктора Арваса, скульптуры из бронзы и слоновой кости могут дифференцированы на 4 основных стилистических направления: -театрализованные (hieratic), -натуралистические скульптуры (naturalistic), -эротические (erotic) -стилизованные (stylized). В свою очередь, классификация Арваса может быть дополнительно дифференцирована, 4 градации стиля могут быть разделены на более мелкие подгруппы. Театрализованные скульптуры Театрализованные скульптуры включают в себя, с одной стороны, величественные и элегантные фигуры, в которых еще часто сохраняется настроение мистики и символизма стиля модерн, и роскошные фигуры танцовщиц, созданные под влиянием «Русских балетов», часто представленные в острой фиксации застывших, четко остановленных движений. Главными представителями театрализованного направления в скульптуре являются Дмитрий Чипарус и Клер Жанн Робер Колине (Colinet Cl. J. R.). К театрализованным скульптурам относятся изображения танцовщиков, изображения античных богинь, персонификации различных понятий, а также обнаженные фигуры. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |