АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фотопленка

Читайте также:
  1. Б) передне-задний
  2. ВВЕДЕНИЕ
  3. ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  4. Основные стратегии ценообразования
  5. Фотографический метод радиационной дефектоскопии

Фотопленка – носитель визуальной информации. На ней можно хранить не только картинки, но и документы. Достоинством такого способа хранения можно считать малые размеры фотопленки, а недостатком – ее относительную недолговечность.

Механической основой фотопленок служит тонкая (90-120 мкм) гибкая прозрачная пленка. На нее наносится эмульсионный слой, чувствительный к свету, а также остальные слои, обеспечивающие пленке необходимые оптические и механические характеристики. Эмульсия цветной пленки, как правило, состоит из трех слоев, в которых после проявления создаются изображения желтого, пурпурного и голубого цветов. Эмульсия содержит светочувствительные компоненты (зерна галогенидов серебра) и цветообразующие компоненты (вещества, образующие в процессе проявления изображение соответствующего цвета).

Фотопленки отличаются друг от друга назначением, чувствительностью, разрешающей способностью, зернистостью, форматом и другими характеристиками.

Чувствительность. Светочувствительность пленки описывает количество света, необходимое для создания на пленке полноценного изображения. Определение светочувствительности пленки в настоящее время проводится по американскому стандарту ASA (например 200 ASA) и по немецкому DIN (соответственно – 24/10° DIN, упрощенно – 24° DIN). В международный стандарт ISO, принятый для маркировки чувствительности пленок, обе эти цифры входят вместе (ISO 200/24°), но зачастую эта запись используется в сокращенном виде – просто «ISO 200». Чем больше светочувствительность, тем при меньшем уровне освещенности пленки на ней будет создаваться изображение соответствующей плотности.

Разрешающая способность и относительная зернистость. Они характеризуют способность пленки давать резкое и четкое изображение. Чем больше у пленки показатель относительной зернистости (обозначается как О.Е.З. или RMS), тем легче на снимках обратить внимание на тот факт, что изображение состоит из отдельных цветных точек. Увеличение этого показателя на единицу говорит о том, что пленка вдвое зернистее.

Разрешающая способность пленки характеризуется максимальным количеством линий, проведенных друг рядом с другом, при котором возможно различить соседние линии. Обе эти характеристики в достаточной мере условны и субъективны, тем более что оба этих параметра вычисляются в результате визуального изучения образцов пленки под микроскопом.

Форматы фотопленок. Самая распространенная на сегодняшний день – это пленка «тип 135», представляющая собой пленку шириной 35 мм, перфорированную с обеих сторон. Поставляется она чаще всего заправленной в металлические одноразовые кассеты. Стандартная длина этих пленок – 12, 24 и 36 кадров размером 24х36 мм. Встречаются также пленки «тип 135» и другой длины (8, 15, 27, 38 кадров). Указанное на упаковке количество кадров – это, как правило, рабочие кадры, а для заправки в аппарат дополнительно выделено 4 кадра в начале пленки (они обозначены, например, как «ХХ», «Х», «00» и «0») и один кадр в конце пленки (обозначен как «Е»). Существуют и микропленки шириной 8 мм.

Негативные и обращаемые фотопленки. Пленки делятся на негативные и обращаемые.

Проявленная обращаемая пленка уже сама по себе представляет собой конечный продукт – диапозитив, который в дальнейшем используется для слайдов. Основное применение слайдов – это проекция на экран при помощи диапроектора и сканирование для целей полиграфии.

В отличие от слайда негатив (проявленная негативная пленка) – это результат промежуточный. Основное назначение негативной пленки – это печать фотографий. Негативные пленки, в свою очередь, делятся на цветные и черно-белые.

Любительские и профессиональные фотопленки. Условно разделить потребителей фотопленки можно на две категории: «любители» и «профессионалы». Соответственно можно разделить выпускаемые пленки на любительские и профессиональные. Разница состоит в особенностях характеристик пленок, ориентированных на ту или иную категорию потребителей.

У большинства любителей пленка проводит в аппарате значительное время, может храниться достаточно продолжительное время в условиях от комнатной до повышенной температуры, как до, так и после съемки.

При длительном хранении в светочувствительном слое пленок происходят необратимые изменения – так называемое «старение» эмульсии. В результате этих изменений чувствительность пленки уменьшается, снижается контраст, увеличивается зерно, снижается резкость изображения. Кроме этого, цветовой баланс пленки при длительном хранении может значительно смещаться в сторону от оптимального (как правило, баланс «уплывает» в сторону желто-зеленых цветов). Скорость этих изменений, как и положено большинству физико-химических процессов, зависит от температуры. При пониженной температуре явления старения фотоматериала замедляются, а при повышенной ускоряются. Вместе с процессом старения самой эмульсии вклад в ухудшение изображения вносит и еще один процесс – деградация (ухудшение качества) скрытого изображения, образовавшегося в эмульсионном слое пленки в результате экспонирования.

С учетом этого очевидно, что любительская пленка должна обладать способностью очень долго сохранять латентное (скрытое) изображение, образовавшееся в результате засветки, а характеристики такой пленки не должны заметно меняться при длительном хранении, как перед экспонированием, так и в промежутке между экспонированием и обработкой.

Поэтому при изготовлении любительских пленок, как правило, применяется технология преднамеренного «смещения» характеристик пленок. Смысл этой технологии в том, что характеристики свежеизготовленной любительской пленки делаются далекими от идеала: чувствительность и контрастность пленки выше, чем нужно, цветовой баланс перекошен, цвета насыщеннее, чем надо и т. д. Но это делается на основании точного расчета. Можно добиться того, что в результате хранения цветовой баланс, контраст и чувствительность пленки придут к оптимальным показателям.

Сам период хранения пленки, в течение которого происходят изменения характеристик пленки к оптимальным значениям, при такой технологии называется «созреванием» эмульсии. Время созревания составляет примерно полгода со времени изготовления. Срок пригодности к использованию для большинства любительских пленок составляет 20-24 месяца со дня выпуска.

Технология не стоит на месте, и пленки становятся все лучше и лучше. На рынке пленок для любительской фотографии практически во всем мире наибольшее распространение получили пленки Agfa, Fuji, Kodak и Konica.

У профессионала расход пленки намного больше, да и результаты съемки требуются чаще всего незамедлительно.

Поэтому большинство пленок для профессионалов сразу выпускаются с характеристиками, близкими к оптимальным, и не требуют «дозревания». Пик рабочих характеристик профессиональных пленок рассчитан на обработку в максимально короткий срок после экспонирования (от нескольких часов до нескольких дней). Кроме того, многие типы профессиональных пленок рассчитаны на хранение при пониженной температуре (13-15 градусов Цельсия и ниже). При такой температуре хранения изменения сенситометрических характеристик во время хранения минимальны по сравнению с хранением при комнатной температуре. Профессиональные пленки лучше, чем любительские, разделяют детали в светах и тенях, а также лучше различают тонкие цветовые оттенки. Поскольку профессиональные пленки гораздо более критичны к условиям хранения и транспортировки, они в большинстве своем стоят дороже, чем пленки любительские.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)