|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пример метода морфологического анализаСуть метода – в сравнении аналогичных объектов и определении их существенных составляющих. Главным инструментом является построение так называемого морфологического ящика – таблицы, «шапку» которой составляют выделенные существенные составляющие, а в столбцы вносятся возможные варианты их проявления. Сравним две классических солонки – граненую стеклянную с металлической продырявленной завинчивающейся крышечкой и в виде миниатюрной фаянсовой мисочки с ложечкой. Они отличаются: способом извлечения соли, материалом, формой. Это и есть существенные составляющие, к ним добавляем еще одну графу – дополнительные функции. Строим морфоящик и заполняем его возможными проявлениями существенных составляющих и дополнительных функций.
Выбираем случайным образом сочетания существенных составляющих объекта, например, бросая кости. Получаем сочетание: Залпом – пластик – имитирующая что-либо – безопасность Вот и получили из морфоящика идею средства индивидуальной защиты, стреляющее солью в глаз и замаскированное под пластмассовую пудреницу. Действуя таким образом, мы можем получить из ящика огромное количество комбинаций, то есть потенциальных идей, которые еще нужно подвергнуть дальнейшей обработке, анализу и критике на предмет выявления наиболее полезных. Однако методы систематизированного поиска идей, хотя и гораздо эффективнее метода проб и ошибок, все же не гарантируют получения сильных идей. К общим недостаткам этих методов относятся: 1)отсутствие механизма определения всех возможных вариантов; 2)отсутствие объективных критериев отбора лучших вариантов.
Заключение Несмотря на то что наука все в большей степени становится коллективной, открытия в науке совершали, совершают и будут совершать отдельные ученые, т. е. конечное "озарение", приводящее к открытию чего-то принципиально нового, – процесс сугубо индивидуальный и всегда будет принадлежать какому-либо конкретному ученому. И все же искусству творчества можно и нужно учиться, создавая определенные условия и пользуясь определенными приемами, способствующими активизации научного поиска, приближающими "вспышки озарения" и дающими возможность совершить открытие не только гениям, но и рядовым ученым.
Список используемой литературы 1. Яковлев, Б.А. Интеллектуальная собственность (создание, правовая охрана и использование объектов промышленной собственности). / Б.А. Яковлев, - Новосибирск: Новосибирский гуманитарный институт, 1998. 2. Троицкий Д.А. Современные методы поиска новых технических решений / А.Д. Троицкий, М.: Вопросы изобретательства, 1988
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |