АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раскол христианства

Читайте также:
  1. Владимир Святославович и принятие христианства на Руси.
  2. Возникновение христианства.
  3. Роль христианства в европейской цивилизации
  4. Средневековая этика христианства
  5. Церковные расколы: православные организации «за оградой» Русской православной церкви.

Разногласия между восточной и западной ветвями христианской церкви нарастали постепенно, охватывая все более широкий круг вопросов.

Папа римский претендовал на верховную власть над церковью, а патриархи Востока ее не признавали. Утверждающиеся в римской церкви порядки постепенно увеличивали различия в религиозных догматах и осуществлении обрядов. Римская церковь вела богослу­жения только на латыни, византийская — на местных языках. На За­паде считалось, что Святой Дух исходит и от Бога-Отца, и от Бога-Сына. На Востоке признавалось, что его источником может быть только Бог-Отец. На Западе причащались простым пресным хлебом, на Востоке — квасным. В VIII—IX вв. Рим не поддержал начавшееся в восточной церкви иконоборчество. Византийское же духовенство не поддержало клюнийские реформы римской церкви X—XI вв. Они были так названы, поскольку именно в монастыре Клюни в Бургун­дии возникло движение за строгое соблюдение монахами и священно­служителями норм святости в повседневной жизни, в частности за введение обета безбрачия для духовных лиц.

Разногласия между папами и патриархами углублялись по мере обострения борьбы за разграничение сфер влияния восточной и за­падной ветвей христианства. Постепенное ослабление Византии со­провождалось расширением сферы влияния папской власти. В XI ве­ке Рим поставил под свой контроль Южную Италию и потребовал признать его права на церковное главенство в Иллирии и Болгарии. Получив отказ, папа римский в 1054 г. отлучил патриарха Константи­нополя от церкви. Тот, в свою очередь, наложил анафему (проклятие) на папство. Лишь в 2001 г. папа римский Иоанн-Павел II выразил со­жаление по поводу разрыва 1054 г., принеся извинения за действия, предпринимавшиеся католиками против православной церкви.

Закреплением церковного раскола стал Латеранский собор 1059 г., на котором было принято решение, что папу римского изби­рают высшие должностные лица римско-католической церкви — кардиналы (до этого четкого порядка выборов папы не было; счита­лось, что он избирается духовенством, но фактически папы выдвига­лись на этот пост группировками знати, императорами Священной Римской империи). Одновременно запрещалась «симония» — про­дажа церковных должностей за плату.

Эти решения знаменовали организационное оформление римско-католической церкви, принявшей принцип независимости духовной власти от светских владык. Практика, сохранившаяся в Византии, была другой. Там император считался высшим авторите­том в вопросах как светской, так и духовной жизни.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Почему византийские императоры считали себя преемниками власти римских правителей? Чем закончились попытки Юсти­ниана I восстановить Римскую империю? Почему это оказа­лось невозможным?

2. Охарактеризуйте внутреннее устройство Византийской импе­рии. Отметьте особенности императорской власти.

3. Расскажите о социально-экономическом развитии Византии. В чем состояла специфика поземельных отношений?

4. В чем истоки конфликта между двумя центрами христианской церкви? Как происходило разделение церквей?

5. Почему вопрос о соотношении светской и церковной властей по-разному решался в католической и православной церквах?

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)