АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструирование образов

Читайте также:
  1. D) Образование форм.
  2. D) общий способ сочетания и преобразования соревновательных действий, обусловленный логикой состязания
  3. I. Образование причастий
  4. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
  5. III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
  6. IV. Выбор и проектирование инновационных образовательных технологий
  7. IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
  8. Lesson 2. Словообразование (Word Building)
  9. V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
  10. VII. Значение образования для проповедника
  11. VII. Особенности оборота оружия и специальных средств в негосударственных (частных) охранных (сыскных) организациях и негосударственных образовательных учреждениях
  12. VIII. ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА У ГЕРМАНЦЕВ

(искусство воображения)

Поговорим о виртуальной реальности, или искусственной реальности. Некоторые грамотные компьютерщики называют ее платонической реальностью в честь философа, который более двух тысяч лет назад описывал вселенную идеальных или воображаемых форм. Циники называют ее виртуальной банальностью.

Теперь нам не нужно пожирать глазами телеэкран. Мы надеваем киберкостюмы и парим по электронной реальности Заэкранья, в мире электронов. Впервые эта технология была разработана НАСА, национальным агентством аэронавтики и космических исследований. Идея заключалась в том, чтобы специалисты в Хьюстоне “летели” вместе с роботами, отправленными на Луну. Архитекторы и инженеры экспериментировали с виртуальной реальностью, гуляя по электронным проекциям зданий, которые они проектировали. Врачи путешествовали по артериям и венам, наблюдая за внутренними процессами и манипулируя инструментами.

Надев киберкостюм и настроив мозг, мы, физически не покидая своей комнаты, можем полететь на крыльях электронов в токийскую фирму, затем со скоростью света перенестись на ужин в парижский ресторанчик, а затем нанести визит вежливости старой тетушке в Сиэтле.

Пройдет совсем немного времени, и мы будем проводить часы бодрствования, гуляя по виртуальным реальностям вместе с друзьями. Мы сможем связаться с друзьями, которые находятся в любой точке земною шара, дозваниваясь до их экранов. Любой ландшафт, пейзаж, окружение, обстановка, город, страна, в которые мы захотим попасть вместе с друзьями и которые только сможем представить, будут быстро сконструированы на экранах.

Некоторых критиков волнует, что люди будут проводить так много времени в неорганическом, пластиковом, фантастическом электронном мире, блуждая по нему, словно зомби. Они опасаются, что это приведет к обезличиванию, обесчеловечиванию, роботизации человеческой природы и что человечество выродится в расу тупых компьютерных маньяков.

Но мне видится другой, оптимистический и человеческий сценарий будущего:

1. Излечение нынешней вялотекущей шизофрении, возникшей на почве телемании.

2. Уничтожение монополии суконно-мотыжного, регрессирующего, массового централизованного телевидения.

3. Активная индивидуальная деятельность по созданию электронных реальностей, позволяющих людям взаимодействовать в режиме on-line.

Все это достижимо при использовании недорогой компьютерной экипировки. Нужен пример? Пожалуйста. Супруги Том и Джейн гуляют по пляжу в Малибу. В материальной форме, как вы понимаете. Реальный песок массирует им ступни. Под реальным голубым небом и под лучами солнца, придающего красивый загар коже. Вдруг их посещает желание провести несколько приятных минут с дочерью Анной, которая живет в Боулдере. Они натягивают свои очки с объективами, которые внешне напоминают обычные солнечные очки. Джейн набирает несколько цифр на своих стильных ручных часиках. Том включает приемно-передающий плейер. Анна в Боулдере принимает их сигнал и приглашает родителей в виртуальную реальность своего сада. Она приветственно улыбается. Физически она находится в гостиной своего дома, а электронно - в виртуальном саду. Родители видят именно то, что они увидели бы, если бы реально находились в доме Анны. Когда они поворачивают головы, то видят Джо, мужа Анны, который им приветственно машет, выходя из дома. Он показывает им розы, которые только что расцвели в саду. Надеюсь, вы не забыли, что в это момент Том и Джейн “реально” гуляют по пляжу Малибу. Глядя поверх очков, они видят двух малышей в купальных костюмах, которые гладят собаку.

Четыре человека, которые находятся в реальности “сада”, хотят, чтобы к ним присоединилась вторая дочь, Сью, которая живет в Торонто. Они набирают номер Сью, и она переносится в “сад”, расположенный в Колорадо. Сью хочет показать им свое новое платье, и вся группа направляется в гардеробную комнату Сью.

На этом этапе вполне логично с вашей стороны поинтересоваться, какова стоимость такого трансконтинентального домашнего кинематографа. Не очередная ли эта роскошная забава для хорошо питающихся яппи, которые меняют виртуальные реальности, словно перчатки, и это в то время, когда остальной мир голодает?

К счастью, ответ отрицательный. Оборудование, которым пользуется эта семья, стоит меньше, чем телевизор в 1990 году, совершенно не способный сохранять и обрабатывать электронную информацию. Конструирование, “оцифровывание” и общение в электронных реальностях стоит меньше, чем телефонный звонок. Оптоволоконные телефонные провода могут пропускать больше информации, чем все системы сетевого вещания. Мозговой чип размером с ноготь и с емкостью миллиарда транзисторов позволит сохранять и обрабатывать миллионы трехмерных сигналов в минуту. Интенсивный беспорядок жаждет возрождения.

Что мы будем делать с этими недорогими устройствами, расширяющими способности нашего мозга? Общаться друг с другом на невообразимых уровнях взаимопонимания, взаимного обогащения и взаимной близости.

Чтобы вы могли представить один из возможных аспектов общения, давайте поговорим об эротическом контакте. Сирил Конноли как-то написал: “Полное физическое слияние двух людей - это самое потрясающее ощущение, которое дарит нам жизнь, но при этом не вполне реальное, ибо оно прекращается, когда звонит телефон”.

Это весьма тонкое замечание, потому что его автор понимает разницу между “физическим” взаимодействием, трением тел, нейрологическими сигналами — словами и мыслями, которые передаются электрически. Но проблема решается очень просто. Электронные приборы хорошо идут на сотрудничество. Эй, Сирил, если ты не хочешь, чтобы тебе мешали, отключи телефон.

Но если задуматься над фразой Конноли о “полном физическом слиянии” как о “самом потрясающем ощущении, которое дарит нам жизнь”, не означает ли это, что он ставит физическое 1 слияние выше “слияния духовных пространств партнеров”? Выше чувств, сновидений, фантазий, грез, капризов, воображения? Неужели он пренебрегает “платонической любовью”? Неужели он хочет сказать, что половой акт - это бездуховная генитальная акробатика? Серьезное целенаправленное совокупление, которое может быть прервано платоническим взрывом метафизического секса? Или телефонным звонком?

А теперь представьте себе, что двое возлюбленных из будущего занимаются тем, о чем пишет Конноли. На них надеты объективы виртуальной реальности. На каком-то этапе любовной игры один из них прикасается к своим часам - и вдруг... они попадают на радугу, скользя на ее прибойных волнах, которые синхронизированы с эротическими движениями их тел. Волны сворачиваются в вихрь, и любовники падают, кружась в танце туннельной реальности. В этом танце - парение бесстрашного орла над жерлом огнедышащего вулкана под нежные вздохи Земли.

Оказывается, Платон был в курсе дела, когда говорил, что материальные физические выражения - это бледные деформированные копии идеальных форм, сконструированных мозгом, духом, душой.

В сущности, “самое полное физическое слияние” — это не что иное, как совокупность движений, если оно не обогащено игрой воображения в едином духовном пространстве. Полет воображения таит в себе главную прелесть и очаровательную тайну. Хотя истинный парадокс заключается в том, что даже во время слияния на самых глубоких уровнях партнеры не знают, какие видения вспыхивают в воображении друг друга.

В будущем киберодежда станет такой же привычной, как одежда для тела. Публичное появление без экипировки для ухода в виртуальную реальность будет казаться эксгибиционизмом, будущим языком человека станет новый глобальный язык виртуальных сигналов, “иконок”, трехмерной графики. Вместо слои мы будем общаться при помощи персонально отредактированных клипов, отобранных из хаотических джунглей образов, которые сохраняются в памяти наших наручных часов.

Голос останется с нами, но будет зарезервирован для интимных контактов. Мы не собираемся отказываться от своего богатого и славного прошлого. Когда мы расширим наше сознание и раскроем потенциал нашего мозга, наше физическое тело непременно останется с нами.

Но главной функцией человека в двадцать первом веке станет конструирование образов и создание электронной реальности. Нам всем придется научиться взаимодействовать, творить и общаться друг другом в пространстве чудес, созданном каждым человеческим мозгом.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)