АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Морально-нравственные ценности и их взаимосвязь

Читайте также:
  1. III. Ценности практической методики. Методы исследования.
  2. XIII. Индивидуальность, индифферентная по отношению к ценности
  3. ВЫСШИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
  4. День 1:Ценности как основа ПРОРЫВА
  5. Деньги и валютные ценности как объекты гражданских прав: особенности правового режима.
  6. Ключевые слова и ядерные ценности культуры
  7. Культурные ценности являются и наследственным грузом.
  8. Литературные мистификации. Д.С. Лихачев об историко-литерат. ценности подделок.
  9. Люди и ценности: можем ли мы все согласиться?
  10. Миссия, видение и ценности
  11. Моральные ценности и моральная оценка

Добро и Зло. Добро связывают с понятием Блага, к которому относят то, что полезно людям. Однако благо относительно: нет ничего такого, что было бы только вредным, как и такого, что было бы только полезным. Этику интересуют духовные блага, к которым относятся высшие моральные ценности. Смысл добра как качества поступков состоит в том, какое отношение эти поступки имеют к благу. Поэтому все, что направлено на созидание, сохранение и укрепление блага, есть добро. Зло же есть уничтожение, разрушение того, что является благом. Добро имеет свои особенности. 1. оно есть единство побуждения (мотива) и результата (действия). 2. добрыми должны быть как цель, так и средства ее достижения. Зло выражает обобщенные представления обо всем безнравственном, противоречащем требованиям морали; общую абстрактную характеристику отрицательных моральных качеств. К злу относятся такие качества, как зависть, гордыня, месть, высокомерие, злодеяние. Справедливость. Справедливость – это определенный порядок удовлетворения интересов взаимосвязанных индивидов и групп. Главное содержание справедливости было отмечено еще Аристотелем: обуздание стремления одного индивида получить то, что принадлежит другому. Центральным в этом социально-нравственном механизме является противоположность «своего» и «чужого». Одной из самых примитивных реакций на проявление несправедливости выступает месть. Месть - это ответ силой на силу, насилием на насилие. Обязательное возмездие – первый этап становления справедливости. Древний талион – принцип эквивалентности взаимного воздаяния – был направлен на то, чтобы максимально подчинить мщение требованиям равенства. Третьим этапом в развитии переход к авторитету. Четвертый этап в развитии справедливости связан с нравственной оценкой деятельности властей. Честь и Достоинство. Отражают моральную ценность личности и представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Честь есть внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. Достоинство – это внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения и достоинство человека должно получить общественное признание. Общественное одобрение приходит к человеку со стороны его социального окружения, поэтому честь воздается ему в соответствии с оценкой, которую получают качества человека как представителя той или иной социальной группы. Совесть. Совесть – это способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному. Стыд и совесть . Стыд полностью ориентирован на мнение других людей, которые могут выразить свое осуждение по поводу нарушения норм. В совести решения, действия и оценки соотносятся не с мнением или ожиданием окружающих, а с долгом. Совесть выполняет функцию внутреннего регулятора, действуя в четырех направлениях: Как побудитель, Как запрещающий фактор, Совесть может говорить в нас во время действия, корректируя его.Как контролер, оценивая наши поступки, вызывая нравственные переживания. Совесть – это ответственность человека перед самим собой.




1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)