АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стыд и совесть признаки жизни сердца

Читайте также:
  1. C (circulationhisblood) – восстановление кровообращения (прекордиальныйудар, массаж сердца
  2. For successful living/Для успешной жизни
  3. I. Любовь как сила жизни, что творит
  4. Абсолютная тупость сердца: понятие, методика определения. Границы абсолютной тупости сердца в норме. Изменения границ абсолютной тупости сердца в патологии.
  5. Анализ стиля жизни
  6. Анамнез жизни (anamnesis vitae)
  7. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ (ANAMNESIS VITAE).
  8. Анатомо-физиологические особенности сердца.
  9. Атеросклероз. Факторы риска развития атеросклероза. Ишемическая болезнь сердца (ИБС). Клинические проявления ИБС.
  10. Аускультация сердца
  11. Бабушка. Картины сельской жизни
  12. Благодарность на заре жизни

 

Знай, что жизнь сердца или жизнь чего-нибудь другого это не просто наличие ощущений и волевых поступков, и не просто знание и сила, как это считают некоторые мыслители, вроде Абуль-Хусайна аль-Басри в отношении знания и силы Аллаха. Они говорят, что жизнь Аллаха (то, что Аллах живой (Аль-Хайй)) это означает, что он знает и может (обладает силой). На самом же деле жизнь это такое качество, которое действительно только вместе с субъектом жизни (с живым). Жизнь является необходимым и достаточным условием существования знания, воли и способности совершать волевые поступки. То есть все, что живое обязательно обладает сознанием, волей и способностью совершать волевые поступки, и наоборот, все, что обладает сознанием, волей и способностью совершать волевые поступки - является живым.

Слово "حَيَاءُ" (стыдливость, застенчивость, совестливость) производное от слова "حياة" (жизнь). (Эти понятия действительно взаимосвязаны между собой, так например,) если сердце человека живое, то и он будет живой и обладать стыдом, который будет препятствовать совершению мерзостей. Жизнь сердца то, что сердце живое преграда для мерзостей, которые портят сердце. Поэтому и сказал пророк (صلى الله عليه وسلم):

الْحَيَاءُ مِنْ الْإِيمَانِ

"Стыдливость от веры" - (Бухари, 1784; Муслим, 1/63; Абу Дауд, 5/147; Тирмизи, 3/247; Насаи 8/121; Ибн Маджа, 1/22; Малик, 2/9105; Ахмад, 2/56)

Также сказал посланник (صلى الله عليه وسلم):

الْحَيَاءُ وَالْعَيُّ شُعْبَتَانِ مِنْ الْإِيمَانِ. وَالْبَذَاءُ وَالْبَيَانُ شُعْبَتَانِ مِنْ النِّفَاقِ

"Стыдливость и немногословие - две части из веры. Пошлость и многословие - две части из двуличия». - (Тирмизи, 3/253, Тирмизи сказал, что хадис хороший, одиночный; Ахмад, 5/269; Мустадрак, Хаким сказал, что хадис достоверный и Захаби согласился с ним).

Потому, что живое сердце не принимает то, что его стесняет в отличие от мертвого сердца, в котором нет жизни. Таких людей называют "Вакъихъ (наглый, бесстыдный, нахальный), а наглость это жесткость, которая в свою очередь является сухостью (сердца) и это противоположно влаге жизни. И когда человек является наглым, сухим и жестким то в его сердце нет жизни, которая породила бы стыдливость и неприятие к мерзкому. Такой человек подобен сухой, твердой земле, на которой не остается отпечатков ног, в отличие от живой, свежей земли (которая воздействуется от нажатия). Поэтому живое сердце сразу реагирует на мерзость и в нем появляется противодействие мерзкому деянию, в отличие от наглого, сердце которого не живое и нет в нем стыдливости, которая удержала бы его от этого (от наглости).

 

Два вида смерти

 

Когда у человека живое сердце, то он не умирает, кроме как посредством расставания его души с телом. То есть для его души смерть это ее разлука с телом, а сама душа не является мертвой в том смысле, что из нее ушла жизнь. Поэтому сказал Всевышний Аллах:

وَلَا تَقُولُوا لِمَنْ يُقْتَلُ فِي سَبِيلِ اللَّهِ أَمْوَاتٌ بَلْ أَحْيَاءٌ

"И не говорите о тех, кто убит на пути Аллаха, что они мертвые! Напротив, они живые" - (2/154)

 

وَلَا تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ قُتِلُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ أَمْوَاتًا بَلْ أَحْيَاءٌ

"Не посчитай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, они живые! " - (3/169).

 

Хотя мы знаем, что они мертвы в том смысле, что указаны в следующих аятах:

كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ

"Каждая душа вкусит смерть" - (3/185)

 

إنَّكَ مَيِّتٌ وَإِنَّهُمْ مَيِّتُونَ

"Поистине, ты смертен, и они смертны" - (39/30)

 

وَهُوَ الَّذِي أَحْيَاكُمْ ثُمَّ يُمِيتُكُمْ ثُمَّ يُحْيِيكُمْ

"Он - Тот, кто оживил вас; потом Он умертвит вас, потом оживит». - (22/66)

Положительная смерть это не то, что отрицательная смерть. Положительная смерть это отделение души от тела, а отрицательная это исчезновение жизни как из души, так и из тела. Это подобно тому, что сон это брат смерти.

اللَّهُ يَتَوَفَّى الْأَنْفُسَ حِينَ مَوْتِهَا وَالَّتِي لَمْ تَمُتْ فِي مَنَامِهَا فَيُمْسِكُ الَّتِي قَضَى عَلَيْهَا الْمَوْتَ وَيُرْسِلُ الْأُخْرَى إلَى أَجَلٍ مُسَمًّى

"Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, (упокаивает) во сне. Для которой (во время сна) Он предопределил смерть, ту удерживает, а другую отправляет (в тело обратно) до определенного срока». - (39/42)

Также передается, что пророк (صلى الله عليه وسلم), когда просыпался от сна, говорил:

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَحْيَانَا بَعْدَ مَا أَمَاتَنَا وَإِلَيْهِ النُّشُورُ

"Слава присуща Аллаху, который нас оживил, после того, как умертвил и к нему возвращение" - (Бухари, 11/113; Муслим, 4/2073; Абу Дауд, 5/300; Ибн Маджа, 2/1277; Дарими, 2/291; Ахмад, 4/294)

А в другом хадисе передается:

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي رَدَّ عَلَيَّ رُوحِي وَعَافَانِي فِي جَسَدِي وَأَذِنَ لِي بِذِكْرِهِ وَفَضَّلَنِي عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلًا

"Слава присуща Аллаху, который возвратил мне мою душу, дал мне здравие и благополучие в моем теле, позволил мне поминать его и возвысил меня высокой степенью над многими из тех, кого сотворил" - (Тирмизи, 5/139, Тирмизи сказал, что цепочка хадиса хорошая; Ибн ас-Сунни, 6; Науауи, аль-Азкяр, 21)

Также передается, что когда посланник (صلى الله عليه وسلم) ложился в постель, говорил:

اللَّهُمَّ أَنْتَ خَلَقْت نَفْسِي وَأَنْتَ تَوَفَّاهَا لَك مَمَاتُهَا وَمَحْيَاهَا إنْ أَمْسَكْتهَا فَارْحَمْهَا وَإِنْ أَرْسَلْتهَا فَاحْفَظْهَا بِمَا تَحْفَظُ بِهِ عِبَادَك الصَّالِحِينَ

"О Аллах! Ты сотворил мою душу, и ты ее упокоишь. Тебе принадлежит ее смерть и ее жизнь. Если удержишь ты ее, смилуйся над ней, а если пошлешь ее (обратно в тело), то убереги ее так, как ты бережешь праведных твоих рабов" - (Бухари, 11/126; Тирмизи, 5/139; Абу Дауд, 5/30; Дарими, 2/290; Ибн Маджа, 2/1275; Ахмад, 2/79)

А также говорил:

بِاسْمِك اللَّهُمَّ أَمُوتُ وَأَحْيَا

"С твоим именем, о Аллах, я умираю и оживляюсь (засыпаю и просыпаюсь)" - (Бухари, 11/130; Муслим, 4/2073; Тирмизи, 5/146; Абу Дауд, 5/300; Ахмад, 4/294)

 

Болезни

· Зависть и ненависть

· Скупость и алчность

· Пристрастия и страсть


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)