|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема Родины и ее исторических судеб в творчестве С. ЕсенинаЯ буду воспевать К вершинам мировой поэзии Сергей Александрович Есенин поднялся из глубины народной жизни. Рязанская земля стала колыбелью его поэзии, русские песни, грустные и раздольные, отразились в его стихах. Тема Родины— ведущая тема в творчестве Есенина. Сам Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве”. Для него вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. Вне России Есенин просто не мыслил себя. Но тема Родины в творчестве поэта имеет свою эволюцию. Сначала она была почти несознательной, детской, безмятежной. Но более всего любовь к родному краю Поэт любовно описывает и поэтизирует приметы родной страны: Свет луны, таинственный и длинный. Ситцевый деревенский мальчик, простодушный и наивный,приехавший в город Творчество любого поэта можно принимать или отвергать. Никто не заставит нас насильно любить Пушкина или Лермонтова, Маяковского или Пастернака — о вкусах не спорят. Но мало найдется современных читателей, кому не нравится творчество Сергея Александровича Есенина. В русской литературе, пожалуй, еще не было столь чистого, искреннего и задушевного поэта, как Есенин. Как страдали, радовались, любили люди, жившие в трудную эпоху бурь и грез! В такой обстановке, когда обесцениваются не только деньги, но и многие ранее основополагающие принципы, как глоток свежего воздуха мы воспринимаем творчество Есенина. Мне нравятся почти все его стихи, но особенно посвященные теме природы, родины. Мотив возвращения на родину — один из центральных в его творчестве. Вспомним о «Письме к матери»:
Я по-прежнему такой же нежный Во многих стихах («Ты прохладой меня не мучай», «Возвращение на родину», «Письмо деду») Есенин дает удивительно тонкие поэтические образы родной околицы, заросшего пруда, поля, белого сада. Откуда же столько добра и красоты, любви к родным местам в стихах поэта? Край любимый! Сердцу снятся Перелистывая наугад томик поэта, убеждаешься вновь и вновь: каждая строчка есенинских стихов — признание в любви родным полям, березам, перелескам. Отними у Есенина эту любовь — и он погибнет, ведь поэт живет и дышит Родиной:
Вижу сад в голубых накрапах, Я не перестаю восхищаться, читая у Есенина, как природа, подобно человеку, поет и плачет, грустит и радуется. Например, многие его стихи — это поэмы о березе. Читаю и ощущаю «зеленое» дыхание берез, «свежий и горьковатый» запах «милых березовых рощ». Неброская, но исключительно цельная и глубокая красота отличает есенинскую «зеленую» березку в «юбчонке белой», которая остается непостижимо прекрасной в своем зеленом наряде. Согласитесь, сколько нежных и светлых чувств звучит в стихах: Я навек за сиянье и росы Красота стихов, такая звонкая, русская, могла родиться только на земле Есенина. Стихи похожи на песни, которые пелись и поются на берегах Оки. В зарисовках старой деревенской Руси я нахожу у Есенина не только радостные, но и грустные тона. Источник последних — в самой реальной действительности — тяжелой, глухой жизни деревни с ее ветхими, сиротливо притаившимися избами (таких и сейчас, семьдесят лет спустя, еще полно). И тогда в стихах преобладает тихая, «плакучая дума», тусклые картины: Лес застыл, без печали и шума Край родной... Сколько невзгод выпало на твою долю! У Есенина после Октября семнадцатого года в лирике появились противоречивые мотивы. Звени, звени, златая Русь, пишет он с родной стране, охваченной революционной бурей. Думаю, правда, что такое звучание стихов еще не означало, что Есенин сразу же до конца понял революцию и разобрался в ней (мы, потомки, сами-то еще не разобрались, как следует!). Но, несомненно, поэт с тревогой и болью переживал ломку старого уклада жизни, называя себя «последним поэтом деревни». Отсюда и появление в его стихах грустных ноток, страха перед деревней, меняющей свое лицо. Лишь постепенно в стихах Есенина ослабевает тревога, вызванная наступлением индустриального города. Поэт признается в своем равнодушии к старым лачугам: Мне теперь по душе иное... Я горжусь Есениным, ведь он не отделяет своей судьбы от судьбы родины и народа на крутом повороте истории. Он был знаменитостью, побывал за рубежом, вполне мог там остаться (вспомним хотя бы его отношения с Айседорой Дункан) и — здравствуй, сытая размеренная жизнь, материальное благополучие, поклонники и поклонницы, прощай, «немытая Россия», с которой еще не известно, что будет. Но нет, Сергей Есенин предпочел написать вот эти строчки, которыми и хочу я закончить свое сочинение: Если крикнет рать святая: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |