|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Постижение РеальностиГлава 1 Василий ленский, 2003. Базис магии - Ох уж эти маги. Ничего толком не умеют, - вздыхал Ли. Он разводил костёр для приготовления пищи. - Рассказывают, что Шерди настолько был охвачен верой, что разжигал ритуальный огонь в ладонях своих рук, так как денег на масло и светильник не хватало, - сказал как бы между прочим Дон Мен. - У меня есть дрова и спички. Чудеса должны быть с умом. - А мне думалось, что для сотворения чудес ум является помехой. - Смотря о каком уме речь, - с усмешкой ответил Ли. -Дурак или злодей мечтают о чудесах. Вот к их уму чудеса не приложатся. - А я думал, что дурак, это особая личность с большой потенцией к получению новых явлений. - Это почему? - В пример поставлю людей Запада. Они умные. Однако вид мышления у них типовой. Кроме того, в любом виде мышления заложена технология. Так вот на технологии мышления людей Запада чудеса в биологической сфере исключены. - И что из того? Мы говорили о дураках. - Я веду к тому, что умных людей на Западе много, но это типовые мыслительные машины. Кстати, они и создают своим умом только механизмы. Дурак на их фоне выглядит с превосходством. - Тогда назови всех людей Запада дураками. - Э, нет. Понятие «дурак» относительно. На фоне умных людей Запада дурак обладает отличием. Он не является типовой мыслительной машиной. - Похоже, что ты поёшь хвалу дуракам, - засмеялся Ли. -А может быть, шутишь? - Я вполне серьёзен. Посуди, мудрый Ли, сам: если умные люди крушат всё живое во имя механизмов, то не лучше ли быть дураком? - Дурак тоже может навредить. - В этом случае дурак всего лишь сравняется с умными. Но зато у дурака есть шанс творить чудеса, а у умного - никогда. - Ты, кажется, спутал ум Запада с созидательным умом. В монастырях тоже умные люди. - Вот я и говорю о технологии мышления. Дурака можно приспособить к такой технологии, в которой его мыслительные процессы не будут мешать созидательному. - Почему ты говоришь «приспособить». Он что, машина? - Ты, мудрый Ли, не заметил, что в школах детей приспосабливают к определённой технологии мышления. - Здесь ты прав. Ученик не создаёт свои собственные теории и концепции. - Вот я и говорю, что их приспосабливают, но дурака тоже можно приспособить только не к механическому уму людей Запада. - Чувствую, что ты клонишь куда-то. - Мы начали с магии. - Да, магия - чудесная, но дикая наука, - спохватился Ли. - Ты занимался практикой магии? - Да. Их несколько видов. Я осваивал ту магию, когда можно приобрести любой образ или слиться с другими телами. - А я считал, что внешнее тело и без того моё. - Тут нужно различать, - с удовольствием начал Ли. Что мы считаем своим? Глаза всегда имеют своим всё, что является зримым. Даже далёкие звёзды принадлежат глазам. Со слухом, обонянием, осязанием, телом всё точно так же. Но вот ум. Он не всё считает своим. Зрение видит шикарный сад, но по уму сад принадлежит другому хозяину. - Это так. В спектакле ума есть правила разделения на «моё» и «чужое». - В этом, как ты говоришь «спектакле», есть жажда перевесить всё в сторону «моё». Почему? Как ты считаешь? - Ли посмотрел лукаво на Дон Мена. - Ответов несколько, - уклончиво сказал Дон Мен. - То, что принадлежит «мне» подвластно произволу ума при его проникновение в действительное. Догадываешься, куда клонят маги? - Пока нет. - Кому нужна магия, если всё моё?! - С этим я согласен. Зрению, слуху, обонянию, осязанию, вкусу, телу магия ни к чему. Последним в сознании остаётся седьмой его инструмент - ум. - Есть ещё восьмой - эмоции. - Я считал, что эмоции - это окраска воспринимаемого действительного. - Это у обыденных людей «окраска», а у мастеров это инструмент, - возразил Ли. - Пусть будет так. Но вернёмся к тому, что магию жаждет ум. - Да. Ум это единственный источник желания владеть «чужим». Зримое, слышимое, осязаемое уже «моё» и «чужого» не имеет. - Да. В непосредственном человек всегда удовлетворён, - согласился Дон Мен. - Гоняясь за тем, чтобы всё было «моё», ум вводит сознание в неудовлетворение и страдание. Часто ли «чужое» становится «моим»? - В среде людей Запада есть азартные игры. Хитрость игорных домов в том, что они никогда не проиграют. Игра ума на притягивание «моё» похожа на это. Ум всегда в проигрыше. - Хорошо, что ты это понял. - Но согласен не со всем. Однако с тем, что маг представляет собой того игрока, который собирается иметь только выигрыш, я согласен. - Значит, тебе понятны корни магии, - удовлетворился Ли. - Получается, что маг не должен страдать, если он всегда в выигрыше. Может быть поэтому мастера магии приравнивают к достоинствам просветлённых? - Выигрыша и проигрыша здесь нет, - усмехнулся Ли, - мастер магии расширяет жизнь. - Магия, о которой ты говоришь, очень специфична, так как я знаком с направлениями магии, которые не исходят из жадности ума. - Все магии похожи, - скептическим тоном сказал Ли. - А что ты скажешь вот на это? С этими словами Дон Мен преобразовал себя в уссурийского тигра. Он ударил лапой но костру так, что искры светлячками полетели во все стороны. Рычание грозно огласило окрестность. - Зачем же костёр портить, - спокойно сказал Ли. - Не слышу рассуждений об этом виде магии, - таким же спокойным тоном сказал Дон Мен, приобретая облик человека, - Ты, наверное, будешь уверять меня, что приобрёл эти свойства не от желания превосходства. - Да, мудрый Ли. Это воплощение себя в свою же часть целиком, а не стремление ума. Вот ты протягиваешь руку к чайнику. Рука - это твоя часть, и она следует твоему намерению. А там ты видишь птицу. Птица это тоже твоя часть. Ум не случайно считает её «чужой». Она не следует твоему намерению, если это намерение исходит от ума. - Какому же намерению она последует? - Единому телу. Создай единое тело с птицей, и она, так же как рука, будет следовать. - Следовать чему? - Гармонии единого тела. - Сложно говоришь. - Тебе это трудно понять потому, что магию ты постиг для похотей ума. Поэтому в твоём понятии птица должна исполнять волю твоего понимания умом и желания ума. Я не уважаю такую магию. Она ограниченная. Иными словами, она может нанести вред другим частям. - Другим людям? - И природе, и облакам, и деревьям, и животным. Она может нанести вред внешнему телу обстоятельств. Она может нанести вред тебе. - В чём это выразится, ведь маг находится «в выигрыше»? - В сокращении жизненного объёма. Всё, что исходит от ума, «откусывает» от биологического пространства. Ум пока ещё дитя неразумное. - Растолкуй мне различие в магии, которой ты пользуешься. - Прежде всего, это не магия. Это стиль Дана. Принцип Дана покрывает достижения и просветлённых монахов и мастеров магии. - Преобразовав себя в тигра, ты проявил мастерство мага. - Это так. Но тигр был гармоничен с моим внешним телом. Это был вид меня самого. Ещё в детстве, когда я пас коров, то всегда восхищался свойствами змей. Змея умеет создать единое тело с птицей. - Я тоже видел такое. Но змея притягивает и съедает животное. - Можно ли сказать что твоя голова это съеденные тобой до того коровы? Единое тело ничего не теряет. - Подожди, Дон Мен, в каждом животном есть самостоятельная душа... - Это одна из схем ума. Ты уверен, что я соглашусь с этим постулированием? - С этим согласны даже просветлённые. - Наверное ты наслушапся учёных монахов или «слышал звон, да не знаешь где он». Каким инструментом мышления ты воспринимаешь речи просветлённых? - Умом, конечно. - Каким видом ума? Двухполярным? Свойством ума является выделение частей. Глупцы тут же забывают про единство и наделяют каждую часть самостоятельностью. Вот так ум уничтожает единство в самом себе. К счастью природе внешнего и внутреннего тел нет дела до выдумок ума. Внешнее и внутреннее тело живы единством. К несчастью ум вторгается в это единство и «обкусывает» его кусочками. Поэтому я и не уважаю магию, служащую вожделениям ума. - Красиво говоришь, но птица всё-таки «чужая». - Это по оценке двухполярного ума она «чужая». Зачем ты навязываешь мне эту догму? Я не пользуюсь двухполярным умом по причине его скудности. - Что ты подразумеваешь под «двухполярным» умом? - Разделение на двойственность в виде: «добро» и «зло», «высшее» и «низшее», «истину» и «ложь», «достойное» и «низменное» и прочее. К этому добавляется линейность как исход от причины к следствию. На линейность движения от «положительного» к «отрицательному» накладывается весомость значимостей. Это рождает иерархию. - Понимаю. Значит, сюда войдут «достижение цели», «получение результата». Вот теперь мне понятно твоё неуважение к магии «цели» и «результата». - Двигателем к «цели» и «результату» является вожделение ума.Вот так круг замкнулся. - Пусть будет так, - задумчиво сказал Ли. - Но магия удовлетворяет то, что не хватает при жажде ума владеть «чужим». Разве это плохо? - «Хорошо» и «плохо» это категории всё того же двухполярного ума. Поэтому ум будет защищать то, чему отдаёт предпочтение. Но я уважаю высказывание Лао Цзы: «Кто отдаёт предпочтение, тот рискует потерять всё». Такая магия рискует, так как в ней отдаётся предпочтение. Однако я нахожу противоречие в том, что ты занимался практически магией превращений, а умом приветствуешь магию вожделения. - Разве это не одно и то же? - хитро посмотрел Ли. - Для превращения нужно стать своей частью. Для вожделения нужно подчинить «чужое». Когда я превратился в тигра, то стал своей частью. Образно говоря, сместился на то существование, которое до этого составляло лишь часть меня. - Ну и чем это отличается от того, когда ты пожелаешь зверя подчинить своей воли? - Тем, что я не несу угнетения. Любое отрицание против жизни. - Чьей? - Моей и моего тела существования. Я нашел простой ключ расшифровывания любого высказывания. Например, в высказывании Лао Цзы «предпочтение» означает игнорирование и отрицание чего-то, чему не отдано предпочтение. Если есть отрицание, то тело существования сужается. Вот почему предпочтение несёт вред человеку. - А если я предпочитаю духовность серому существованию. - Какая разница?! Ты предпочитаешь умом тогда, когда сам не владеешь. Если ты уже владеешь духовностью, то зачем тебе о ней говорить и ещё её предпочитать чему-то? - А если не владею? - Тогда отдаёшь предпочтение бессодержательному. Как можно отдавать предпочтение тому, сам не знаешь чему? Это неразумно и бестолково. - Под духовностью я понимаю нечто светлое. - Это твоя память о прошлых незапятнанных эпизодах жизни. Тогда не называй это неизвестным состоянием. Кроме того, это - качество. Качествами ум не распоряжается, кроме качеств отрицания. Умом можно разозлить, но нельзя одухотворить или сделать человека счастливым. - Значит магия, исходящая из вожделений ума, отрицательная? А как быть с тем, что маг остаётся в выигрыше? - Упрямый ты, Ли. Ты плаваешь в примитиве двухполярного ума и пытаешься найти выигрыш. Это не реально. - Почему? - Ум это всего лишь часть. Ты собираешься частью охватить целое? О каком выигрыше речь? Если часть подчинит себе целое, то ты проиграешь. - Но раньше ты согласился с тем, что маг находится в выигрыше, - возразил Ли. - Относительно чего? Относительно того, чтобы перехитрить самого себя? Сможешь ты обыденными силами поднять себя за волосы? - Нет. Дон Мен поднялся в воздух и повис в двух метрах над землёй. Ли смотрел на это без удивления. Он привык к тому, что монахи практикуют левитацию. Да и магических чудес он насмотрелся достаточно, чтобы не оказаться врасплох. - Обычными силами это не выполнить, - сказал он. - Но законы физики неживой природы не применимы к физике биологического мира. Ты используешь другие законы, а пытаешься меня убедить в том, что маг не находится в выигрыше когда действует с желанием заполучить что-то, или чтобы была исполнена его воля. - Вот тут ты прав. Физика неживой природы построена умом. Вожделение мага тоже идёт от ума. Такая магия безуспешна. На эти слова Дон Мена Ли превратился в крупного горного орла. Он схватил котомку Дон Мена и потащил её в горы. - Верни! - крикнул ему Дон Мен вдогонку. - Там ничего нет. Орёл развернулся плавным и большим кругом и сел напротив Дон Мена. - Не глупи, Ли, - засмеялся Дон Мен, - эта магия никак не может быть выполнена на базе пониманий и побуждений ума. - Может быть ты и прав, - сказал Ли, превратившись в человека, - но я исполнил свою волю. - Не стану спорить. Ты поставил в услужение уму способность пребывать в любой своей части. Эта магия к уму не относится. - Не хитри. Я же сказал, что выполнил волю своего ума. Дон Мен смотрел на него с усмешкой и молчал. Он и сам не очень ещё разбирается в свойствах ума. Самого гложет проблема того ума, который помогал просветлённым. Но, пребывая в среде людей Запада, он ярко почувствовал силу механического двухполярного ума. Они тоже совершают чудеса: самолёты, электричество, электроника, автомобили... Правда, всё это механическое и не живое; на деревьях компьютеры не растут. Учёных тоже можно назвать магами механики. Похоже, что Ли тоже не понимает разницу между «механической» магией и биологической. В том, что ум не поднялся на уровень законов биологического существования, Дон Мен убедился окончательно. - Вот если бы ты стал паровозом, - пошутил он в сторону Ли. - Паровозом, не могу. - Ну зажги лампочки на дереве. - Лампочки тоже не могу. - А маги Запада могут. Кроме того, они садятся в кусок железа и едут туда, куда пожелают. Автомобилем это называется. - Ты меня за безграмотного принимаешь? Что, я не знаю что такое автомобиль? - Нет, не знаешь. Учёные маги Запада тоже не знают. - А как они создали эту магию? - По свойствам своего ума. - Следовательно, должны знать. - Знали бы, если бы обнаружили свойства своего ума. Но обнаружить ум может не он сам, а нечто другое. Например, свет обнаруживает себя в другом. Настоящий маг тоже не знает свойств магии. - Как это? - Давай прогуляемся в город. Мне известен один странный учёный, который, как и положено, искренний ревнитель науки. Однако он был свидетелем чудес, которые увидел в монастырях. Теперь он ищет. * * * Городом назвать этот городок будет с большим преувеличением. Однако здесь выражены все атрибуты скопления интеллектуалов, то есть тех, кто опирается на двухполярный ум. Не важно, медик это или педагог, служащий лаборатории или политический представитель, все они опираются только на свойства линейного ума. Того, кого рекомендовал Дон Мен нашли в школе. Он преподавал математику и физику. Сюда его сослали из большого города за вольнодумство. Учёная степень у него была доктора физико-математических наук. Работал он до этого заведующим лабораторией в каком-то научном центре. Но вольнодумцев вытесняют как инородное тело, хотя как учёного его хвалили все. Это и есть тот парадокс, когда звание учёного должен носить только такой человек, который чувствителен к новизне. В свою очередь новизной будет только то, что не подчиняется старым законам. Но тот, кто не служит старым законам, выглядит отщепенцем и бунтарём в среде прикормившихся у корыта науки. Так и получается, что настоящим учёным со стороны прихлебателей будет дан бой именно там, где кормятся только за счёт чувствительности к новому. Настоящий и врождённый учёный игнорирует незыблемые законы... «устаревшего». Мао уже закончил уроки. Он посмотрел на гостей и, узнав Дон Мена, приветливо пригласил к себе. Жил он в частном секторе города. Двор был ухожен. В глубине стояла беседка, покрытая густой зеленью. Пригласив гостей туда, Мао позвал дочь. - Принеси дочка свежего зелёного чая с женьшенем, - сказал он ей. Она с готовностью и присущей юности авансовой доброжелательностью поспешила к печке, которая была выложена из камня и кирпича тут же во дворе. - С чем пожаловал патриарх? - обратился он к Дон Мену на удивление Ли. Однако Ли промолчал и лишь внимательно стал приглядываться к своему спутнику. - Есть интересная тема, учитель, - весело ответил Дон Мен. - Не скромничай. Какой я теперь учитель для тебя. Ты уже мыслишь как настоящий учёный. - Не дай бог, - засмеялся Дон Мен. - Ты, Мао, меня пугаешь. Куда я дену потом эти старящие человека мозги? - Хорошие мозги никогда не помеха. - Поэтому тебя и выгнали из научного мира, - опять пошутил Дон Мен. - Просто я не туда попал со своим видом мышления. - Думаю, что и в монастыре у тебя была бы проблема. - Почему? - Ты завис так, что одной ногой находишься в мире двухполярного ума, а другой щупаешь почву для иного мышления. В монастырях ещё детей приучают к недвухполярному мышлению. Там ты был бы тоже «белой вороной». - Тебе виднее. Ты тоже «белая ворона» в мире учёных. Девушка принесла ароматный чай. Запах женьшеня прикрывался тонким ароматом чайных листьев. Собеседники некоторое время молчали. Они наслаждались свежим чаем. Ум подождёт, когда слово имеет вкус. - Чем теперь ты, Дон Мен, меня удивишь? - наконец спросил Мао. - Не имею цель удивлять. Мы тут беседовали с Ли о магии. Я утверждал, что учёные это тоже маги, но механических процессов и механической продукции. - Интересная точка зрения, - заинтересовался Мао. - Я не случайно приводил в пример учёных в среде людей Запада. Они служат двухполярному линейному уму с такой точностью, что довели это до абстракций, называемых формальными моделями. Затем эти модели нашли реализацию во внешнем теле в виде механизмов. Такие люди даже имеют специальные звания профессоров, академиков, изобретателей, Но ещё раз повторю: они неосознанно служат свойствам ума. Однако для того, чтобы постичь эти свойства им нужно прекратить служение и развить в своём уме другие контрастирующие свойства. Тогда появятся конфликты в альтернативных свойствах. Только после этого наступит этап обнаружения самих свойств мышления. Точно так же и с магией. Маг, нащупав свойства одного из видов магии, начинает служить ему. Он может достичь такого мастерства, что переведёт эти свойства во второе тело... - Постой, постой, Дон Мен, не так густо, - взмолился: Мао. - С тем, что учёные имеют символы в своих умах, я согласен. Конечно же, они наделяют эти символы свойствами своего же ума. Это тоже понятно. Чужого ума не существует. Но как быть с объективной реальностью? - А что это такое? - возразил Дон Мен. - Это то, что ты видишь, слышишь, кушаешь, нюхаешь,.. - А причём здесь ум?! Я умом не слышу и не кушаю. Уму не дано видеть и обонять. Он находится в своей области существования. Вот там он и «видит» и понимает. Так что такое: «объективная реальность» когда мы говорим об уме? - Пожалуй ты прав. Подожди, подожди... ум берёт своими символами не только «иксы» и «игреки», не только «интегралы», но и объекты из других органов сознания. Хорошо подметил. Вряд ли этот подвох заметят даже маститые учёные. - А что, если бы заметили? - поинтересовался Ли. Дон Мен и Мао дружно рассмеялись на этот наивный вопрос человека, который не варился в среде учёных мужей. - Если бы заметили, - ответил Мао, - то никогда не сказали бы «открыт закон природы», «объективная реальность», «практика критерий истины». - А как бы говорили? - не унимался Ли. - Тогда бы говорили: «мне так хочется», «мой ум так представляет себя», «по моему уму я считаю так...». Никогда бы не говорили именем народа, человечества и даже соседа. - Теперь вернёмся к символам, - продолжал Дон Мен. - Символы могут быть от органов непосредственного восприятия и от абстракций» Но сами символы не несут с собой никаких свойств в ум... - Как это «никаких»? - удивился Ли. - Ты так ничего и не понял, - опять вмешался Мао, - Смысл символы приобретают лишь в отношении с другими символами. А этим занимается только ум. Он наделяет законами отношений некоторые объекты. - Поэтому, каков ум, таковы и свойства объектов, - подхватил Дон Мен. - Я опять не согласен, - возник Ли. - Если река течёт, то от ума это не зависит. - Зависит, - коротко сказал Мао. - Ты вдумайся, Ли, - мягко сказал Дон Мен, - то, что река течёт это уже вывод. Зрение не делает выводов. Оно воспринимает мгновенно то, что есть как факт. Ты никогда не будешь говорить о постоянной и текущей реке, если станешь на точку отсчёта такого ума, который признаёт Майю. Но ты стал на свойства линейного ума. Поэтому у тебя река течёт. Пойми, что зрение тут ни при чём. Оно не знает течёт река или нет. Оно живёт только тем, что в нём что-то есть. - Разве в зрении нет реки? - Ты не знаешь свойства своего зрения. Оно реагирует на цвет в первую очередь. Во вторую очередь оно реагирует на форму. Законы отношений между этими действительными восприятиями приписывает тот ум, которым ты пользуешься. Даже название «река» это уже продукт ума. Вот почему мы получаем некоторую совокупность безотносительных символов, а лишь ум вводит их в понятия и игру соотношений по своим свойствам. Мао всем своим видом выразил неудовлетворение тем, что ему приходится иметь дело с таким слабо мыслящим человеком, но сдержался из уважения к Дон Мену. Ли это почувствовал и не стал продолжать. Некоторое время длилось молчание. - Наверное я не должен участвовать в вашей беседе, - прервал молчание Ли. - Такая учёность для меня не привычна. - Любая учёность это оперирование символами, - успокоил его Дон Мен. - Ещё в раннем юношестве я обнаружил, что между академиком и продавцом на базаре нет разницы в свойствах мышления. Например, продавец ответил мне, что если издохнут все конкуренты, то это будет хорошо. А в философии есть закон двойного отрицания, когда говорят, что отрицание отрицания это утверждение. Это то же самое, но в других символах. У торговца символами были «конкуренты», у философа, или логика, или математика будут те же самые законы отношений, но в символах: «отрицание», «утверждение», «минус», «плюс». Например, Мао согласится, что в математике: «минус» на «минус» даёт в результате «плюс». - Это азы, - сказал Мао. - Вот поэтому базарный торговец сказал то же самое, что и маститый учёный: «отрицание» «врагов» это «хорошо». По свойствам мышления они равнозначны. - Мне понятнее другой язык, - сказал Ли. - Хорошо. Проходя среди продавцов снадобья, я заметил там средства при болезнях почек, печени, сердца и многое другое. Иных знахарей я опрашивал, у иных есть написанные рекомендации. Теперь самое интересное, там не указывается какой вид смещения получил орган. На какое мировоззрение рассчитана такая продукция? Есть смещение Ян. Есть смещение Инь. Они противоположны по функциям. Если сместивший деятельность почек в сторону Инь будет употреблять средство усиливающее Инь, то он обострит своё смещение. - Это же торговцы. - Речь о покупателе. - Если покупатель чувствует содержание напрямую, то он знает свойство снадобья. Если покупатель идёт от ума, то он рискует, - ответил Ли. - Теперь вопрос. От какого ума может исходить покупатель, когда перед ним некоторые символические снадобья и желание выровнять искажение в организме? Напомню, мировоззрение может быть разным. - Трудно сказать. Продавец рассчитывает на обещание выровнять, то есть излечить страдающего. - Это наглая коммерция, - вмешался Мао. - Не следует быть таким категоричным, - мягко поправил тон Мао Дон Мен. - Мы ведём речь о тех бездарных людях, которые живут знаниями. Покупатель и продавец на равных, Оба во мраке знаний. Теперь знание определит выбор. - Как это будет выглядеть на примере? - спросил Ли. - Например, если ум у покупателя линейный, то он тянется к положительному и особенному. Такой ум доверяет рекламе знахаря. Ему нет дела до того, что есть варианты. Он будет покупать «положительное» зелье. Если ум лишен линейности, но остался двухполярным, то такой покупатель знает, что всё есть яд и всё есть противоядье. Такому покупателю всё равно «положительное» это зелье или «отрицательное». Если покупатель имел знакомство с учениями некоторых монастырей, то он знает, что смещение не было случайным, и что только теперь, на границе своих возможностей, есть шанс развиваться. Он предпочтёт покупать яд, то есть «отрицательное» зелье. - И кто из них прав? - Никто. Они действуют сообразно своему мировоззрению Мировоззрение есть продукт одного из видов ума. Обязано быть так, что мировоззрения окажутся противоположны. Свойства ума при этом в двух таких мировоззрениях не совместимые. Таким людям никогда не понять друг друга. - Итак, ты, Дон Мен, нашел, что учёные Запада служат линейному и двухполярному уму.Затем ты наблюдаешь, что они реализуют этот вид ума в механизмы. Так как механизмы не растут на деревьях, то тыназываешь учёных магами. Может называть их творцами? - рассуждал Мао. - Для этого нужно определить в пользу жизни, или против жизни работает механическая магия, - возразил Дон Мен. - Механизмы наносят вред биологической сфере. Поэтому творения этих магов против жизни. - А если говорить об учёных медиках? - Ну, и что они могут? - Например, антибиотики, вакцины. - Ты меня, Мао, удивляешь. Корейский соус издревле состоит из пенициллина. Любой ребёнок, общаясь со зверушками, землёй, растениями, водоёмами, получает с детства вакцинацию. Дети даже кушают свои фекалии. Другое дело, когда заставить тебя пить кипячёную воду, а затем спасать тебя от отложения солей тем содержанием, которое у тебя отняли, принуждая пить такую воду. В чём здесь заслуга? Какую магию они совершают? Насилие? Пока магию совершают только техники. - Маги в горах тоже не рожают детей, - пошутил Мао. - Вот я и говорил для Ли, что есть два вида магии. Один идёт от ума, а другой от качеств восприятия. - Механическую магию мы рассмотрели, - сказал Мао. -Какая от ума ещё есть магия? - Та, которая строится на неудовлетворении ума. - То есть? - Человек стремится к беспрепятственному существованию. Этого же желает ум в своей сфере. Но вот кто-то обижен, кто-то оскорблён, желание кого-то не свершилось. Всё это виды препятствия. Ум побуждает преодолеть их. Кто-то тренирует кулаки, кто-то изыскивает оружие, кто-то стремится к власти, кто-то спекулирует «высшим», кто-то наращивает кошелёк. Все они находятся в одном и том же инстинкте. Сюда же попадают и маги, которые ищут сверхвозможности. - Просветлённые тоже снимают препятствия, - возразил Ли. - Вот так можно приравнять убийцу к святому, - усмехнулся Мао. - Я ещё не совсем понял Дон Мена, но чувствую интуицией, что он говорит дело. - Не скрываю, что я ставлю критерием только то, что расширяет область жизни. - Убийца тоже улучшает свою жизнь, - возразил теперь Мао. - Вот, Мао, ты и попался на линейном мышлении, - засмеялся Дон Мен. - Только что ты в этом упрекал Ли. Возьмём лучше иное мышление. Ну например, мышление древних Упанишад: «Ты есть Брахман! Брахман это ты!», «Кого ты видишь, когда смотришь? Кого ты вкушаешь, когда ешь?». - Что из этого мышления следует? - заинтриговался Мао. - То, что нет ничего вне моего сознания. Что когда я смотрю, то вижу сам себя в другом. Когда я ем, то вкушаю сам себя через пищу. - Что даст такое мышление? - Обижаться не на кого. Оскорбить можно только самого себя. Убийца убивает самого себя в другом. - Это этическая философия. - Нет. Это чистейшая практика и результаты. Например, убийца находится в отрицании не только морально, но и физиологически. Отрицание тут же закрепляет. Насколько убийца преуспевает, настолько он стареет физиологически. От себя он никуда не убежит. Вот эти законы фактов и содержатся в таком виде мышления. - Вот что ты называешь «уменьшением жизненного пространства». Старение? - И болезни тоже. - Это, пожалуй, так. Мне не приходилось видеть счастливых и одухотворённых насильников. У них нет праздника на душе. - Считают ли они сами себя насильниками и убийцами? - возразил Ли. - В том и прекрасен закон природы, что «праведный» убийца остаётся убийцей. Своим мнением, то есть видом ума, не отменишь законы природы. Иначе, зачем нужны монастыри?! - Ты, Дон Мен, издалека зашел на магов, - встрепенулся Ли. - Это так. Мага можно считать насильником. А просветлённых? - Подождите, подождите, - размышлял Мао. - Фактом является техническая магия. Живое от этой продукции уже пострадало изрядно. Это факт. Теперь мы добрались до следующих видов магии идущей от ума. Итак, ум, получив препятствие, создал свой двухполярный мир и реализовал его. Появилась техника. Другим решением проблемы препятствий ума занимается иная магия. Какая? - Магия качеств. В ней есть тоже символы. Это область ума. Но символы окрашиваются желаниями, то есть качествами. Это область эмоций и психики. Лидирующей будет область качеств. Символы такой магии не носят понятий. Они есть средство для настроя. На такую магию нужно соответствующее воспитание и соответствующая практика. - Что это за воспитание? - заинтересовался Мао. - Каждого ребёнка воспитывают на образах. Люди Запада воспитывают своих детей на таких образах, которые станут впоследствии кирпичиками для механики. В монастырях воспитывают учеников на таких образах, которые станут впоследствии основанием для практик и ума, не содержащих отрицания. Маг должен иметь в воспитании такие образы, которые будут напрямую вызывать у него качества. - Какие это качества? - Классически их двенадцать. Шесть из них принадлежит раскрытию. Они функционируют в области Ян. Другие шесть принадлежат «закрытию». Эти строятся на функциях Инь. Существует ещё шесть ядов. Вот здесь в ядах и гнездится магия ума... - Ты, Дон Мен, говоришь так, как будто перед аудиторией посвященных, - остановил его Мао. - Нельзя ли конкретнее? - Нет ничего проще. Вот, например, в тебе однажды поднялось такое весеннее чувство, что мир распахнулся до беспредела. Тебя нельзя оскорбить, когда ты в этом чувстве. Тебя нельзя запугать. Если это качество дойдёт до большой величины, то ты ощутишь бессмертие. Функции этого раскрытия принадлежат Ян. Согласно концепции У-Син организм будет, при этом, в свойствах меридиана Желудка. Согласно тибетской «Книге мёртвых» это прообраз Вайрочаны. - Область Земли?! - словно выдохнул с восхищением Ли. - Да. Или её иначе называют «Всезаполненная». - Как вижу, теперь вы нашли свой язык в терминах, которые мне не понятны, - заметил Мао. - Символы тут объединяют тех, кто имел подобные эмоции, - примерил его Дон Мен. - Однако эти символы изучают так же, как у вас в школе символы математики или физики. - Есть разница, - возразил Мао. - Символы точных наук имеют конкретные образы... - Шутить изволишь, Мао, - засмеялся Дон Мен. - Какой образ у электрона? Ты его видел, нюхал, щупал, слышал? Это абстрактный символ, который удовлетворяет функции линейного ума. - А если кто-нибудь не переживал чувств, которые изучают в Тибете? Тогда ему нечего делать в живой магии и в «Малой Смерти». Это уже не область ума. Ты изучал Малую Смерть? - Это не теория. Практика Малой Смерти нужна для живых. Это прекрасный психологический практикум. Каждая из двенадцати фаз может достигнуть экстаза. Заодно этот экстаз является симптомом гармонии тела и духа. Сознание переживает качество Несотворённое, Неограниченное, Нерождённое. - Удивительно, - сказал с восторгом Ли. - Кто практикует такие свойства? - Тибетские монахи. Однако в Тибете на это смотрят серьёзно и миряне. В момент смерти человек проходит не только стадии умирания, но и попадает в мир Бардо. Что это за мир? - поинтересовался Мао. - Это Реальность. В ходе обыденной жизни мир представляется человеку меняющимися событиями. Одно приходит, другое уходит. И лишь сознание постоянно. Когда сознание окрашивается удовлетворением, тогда человек наслаждается жизнью, тогда нет проблем. Лишь неудовлетворённое сознание сигналит и проблемами, и невзгодами, и страданием. - У тебя получилось, что сознание это некоторый господин в человеке, - пошутил Мао. - Сознание это всё. Нет сознания и не о чем говорить, Оно присутствует во всём. - А в том, чего нет в сознании? - поинтересовался Ли. - «Нет в сознании» уже присутствует в сознании, - засмеялся Мао. - С этой точки отсчёта и исходят ламы, - продолжал Дон Мен. - Нет в сознании ничего, кроме самого сознания. Для сознания прекрасен только его удовлетворённыйвид. Это практикуют. Замечено два направления практик. Одно направлено в сторону раскрытия. Это Ян процессы. Другое - в сторону закрытия. Это Инь процессы. Теперь важно знать, что полный Инь означает биологическую смерть. Вот тут и ожидается переход. То есть экстаз сознания. Он наступает после умирания, то есть в промежутке Бардо. - После этого следует смерть? - поинтересовался Ли. - Теперь следует определить что такое смерть. - Это не вопрос философии, - уверенно ответил Ли. - Увы, но и обыденное понятие смерти это тема ума. - Смерть очевидна. - Каждый миг в твоём зрении рождаются картинки и тут же умирают. Это же можно сказать и о других органах восприятия. Так о какой смерти ты говоришь? - О той, когда человек умирает. - Кто этому свидетель? - Разве мы не видим как умирают люди и даже животные? - Опять свидетельство линейного ума! Ты был на своей смерти? - Нет. - А когда будешь её свидетелем? - Никогда, - ответил Ли после некоторого раздумья. - Хорошо ответил, - одобрил Мао. - Если бы ты сказал, что будешь знать когда умер, то это означало, что смерти нет, так как сохранилось сознание. - Прекрасно. Так о какой смерти речь? - настаивал Дон Мен. - О чужой, - ответил Ли. - Ты можешь жить чужую жизнь? - Нет. - Как ты можешь говорить о чужой смерти, если даже на своей смерти не способен присутствовать? - Красиво излагаешь! - восторгался Мао. - Однако Бардо ты можешь наблюдать. Это и следует из практики Малой Смерти. - Я же вижу как люди умирают, - упрямился Ли. - Неужели не понятно?! - возмутился Мао. - Ты ни жизнь чужую, ни смерть знать не можешь, - Он будет упрямиться, - миролюбиво заметил Дон Мен. Другого вида ума у него не развито. Смерть в линейном уме светится как некоторый конец. В древних Упанишадах взяли точкой отсчёта сознание. По этому виду ума в сознании есть приходящее и уходящее. Там нет темы собственной смерти. Сознание не способно воспринять свою смерть. Чужая смерть есть всего лишь факт свойства сознания, то есть уходящее. Поэтому можно говорить, что умер город, облако, речка, гора,... когда они уходят из сознания. - А факт? - Посмотри вон на ту вершину горы. Теперь смотри на меня. Вот вершина горы родилась в твоём сознании и умерла, как только ты отвернулся. Это честный факт прямого наблюдатёля. - Да, получилось, Ли, что ты бесчестен, - засмеялся Мао. - Меня ещё никто не упрекал в бесчестности. - Вот, Дон Мен упрекнул. - Что такое честность? - спросил Дон Мен. - Это когда человек говорит правду и поступает справедливо, - тут же ответил Ли. На эти слова Мао громко рассмеялся, а затем сказал: - Глухой ты, Ли. Дон Мен постоянно тебе намекает на то, что все оценки исходят из формы ума. Каков ум, таковы и категории. Поэтому он обвинил тебя в бесчестности по отношению к факту непосредственного восприятия. Ты говоришь о смерти, а это ложь. Ты говоришь о том, что сам никогда не переживал и не переживёшь. Зачем ты обманываешь? - Это говорит его ум, - ответил за Ли Дон Мен. - Если бы он говорил именем своих органов восприятия, то никогда не нёс бы такой чуши. Ли молчал. Он никак не мог понять, что всё, что понято, сказано, оценено исходит от ума. Но ум имеет разные свойства. Ум потребляет материал от органов восприятия, но вот дальше... Каков ум, такова будет и его продукция. Он не был мастером мышления тау. Только тау пользуется по желанию разными свойствами и видами ума. Дон Мен практиковал себя именно в тау. Западное мышление он осваивал этап за этапом. Теперь он владел математикой, физикой, электроникой, логикой. Восточное мышление он имел ещё раньше. Оно тоже различается по свойствам. Но вот что основное - мышление Востока и Запада противоположные по результатам и выводам. Нужно практиковать тау... - Не желаешь присутствовать на обрядах умирания? -обратился он к Ли. - Ты же говоришь что смерти нет. - Есть Бардо, то есть «промежуточное состояние». - «Промежуточное» между чем? - Между состояниями сознания. Глава 2 Ясный Свет Дхармакайю своего ума вы также узрите. И, видя То, вы будете видеть Всё. Миларепа.
День выдался солнечный. Вдали на противоположном склоне появилась фигура монаха. Шел он с такой скоростью, что угнаться за ним даже хорошо тренированному человеку было не просто. Такое хождение тоже тренируют в монастырях. Как правило, это разносчики вести. Во время движения они умело сочетают мантру, пранайяму и виану. Практически монах доходит до такого транса, когда перемещение даже по крутым горам доставляет наслаждение и легко совершается. Дон Мен знал, что если они выйдут наперерез монаху, то тот всё равно не будет отвечать на его вопросы. Монах находится в качестве. Однако он наверняка движется с какой-то вестью в монастырь. Поэтому Дон Мен и Ли, не выпуская монаха из виду, двинулись в ту же сторону. В монастырь они вошли тотчас же, как вошёл туда монах, но прошли не через главные ворота. - Отходит один из достойных, - ответил Дон Мену встретившийся монах. Это следовало понимать так, что теперь этому умирающему нужна помощь мастера. Для умирающих мирян существуют свои обряды. Для монахов они отличаются тем, что монахи практикуют йогу умирания или «Малую Смерть». Однако степень совершенства в такой йоге бывает разной. Некоторые доводят своё превращение до Радужного Тела. Это высшая степень совершенства. Уходящий из жизни превращается в сияние. Бывает что при этом совершаются всевозможные волнения природы. Как правило, это зрительные и звуковые эффекты. Учеников такое потрясает насквозь. Однако уходящий в Радужное Тело святой не желает перерождать себя на глазах сторонних наблюдателей. Другое дело, слабо тренированный монах. Он может заблудиться в процессе практик «Малой Смерти» и уж тем более в момент умирания. О сколько предупреждений получают монахи относительно пяти ядов! Но не меньше предупреждений они изучают в ходе практики Малой Смерти. Практикуя Малую Смерть, Дон Мен сразу же заметил её полное соответствие концепции У-Син. Только всё происходит наоборот. Впрочем, всё по порядку. Лицом к лицу с Реальностью в промежуточном состоянии, называемым Бардо, встретится каждый человек, Это не будет нечто стороннее. Собственная: сущность представится в сознании не в виде знаний и размышлений, а во всеохвате и потрясающем качестве. Ты и есть Всё. Это и есть Реальность. Нет там ни причин, ни следствий. Нет там времени и нет пространства. Уже при входе в промежуточное состояние проявляется относительность времени. Такое замечали те, кто попадал в обморок, клиническую смерть, нокаут. Сохранённое при этом сознание «плывёт» в длительном времени. За девять секунд нокаута перед сознанием спортсмена протекает содержательная и длинная жизнь. Она отличается окраской такой, что всё это воспринимается как Истина. Те, кто попадают в клиническую смерть, переживают такое же состояние. Они встречаются с Реальностью, которую воспринимают как Истину. По возвращению в обыденное состояние каждый трактует это небывалое явление сообразно свойствам своего ума. У кого линейный и двухполярный ум, те будут приписывать такое наблюдение чему-то Высшему и стороннему. Те, кто воспитан на свойствах ума, заложенных в древних писаниях, те будут считать, что именно теперь они встретились со своей Истинной сущностью, которую называют Реальностью. Эта разница в трактовках не случайная. Трактовка согласно свойствам ума древних практиков позволяет управлять этой Истиной. Кроме того, ещё в предыдущих тренировках очень важно иметь молодое состояние. Только молодые процессы прогрессируют. Но, увы, там уму делать нечего. В молодых процессах нет «вчерашнего». Это означает, прежде всего, что такие процессы не опираются на память. Почему такой подход важен для тренирующегося? Там, где вступает в силу память, там сознание раскалывается на двойственность. Прекрасна память! Убийственна память! Память сохраняет то, что мелькнуло и исчезло навсегда. Сохраняет. Это означает «консервирует» вчерашнее. Теперь ум будет клеить мир из сохранённого, законсервированного вчерашнего. Но такого мира в реальности нет! Появляется два мира. Каким миром теперь вы собираетесь жить? Миром, склеенным из осколков вчерашних событий? А может быть мгновенным миром, который каждое мгновение является тут и сейчас и каждое мгновение исчезает? Вот так и получилось, что память стала базой вчерашнего, то есть старого. Этот мир исключает всё мгновенное, которое является тут и сейчас. Он исключает молодые процессы в прежнем теле существования. Силён этот мир. Он отринет каждого человека в новый мир, тот самый, который ткёт ум. Умирают непосредственные радости, которыми живут дети. Вот так и зависает каждый человек между двумя мирами. В этом подвешенном состоянии он испытывает боли и страдания. С одной Реальностью человек уже встретился в момент рождения. Вторая встреча его ждёт. Это встреча с молодым миром. Нет, нет, это не повторение. Новая Реальность не имеет тех же свойств, какие были. Поэтому знаний о ней ни у кого нет. Вот почему монахи постигают её практически. Об относительности времени в двух Реальностях Дон Мен знал на практике. Каким содержанием может явиться то, которого нет в прежнем опыте? - О чём рассуждает Дон Мен? - обратился к нему монах. Дон Мен уже бывал в этом монастыре. Поэтому он входил сюда и перемещался беспрепятственно. Из уважения к нему никто не вопрошал относительно Ли. - О простой сущности встречи с Реальностью. - Для многих это годы тренировок. Что нужно для того, чтобы посетить Бардо? - Умереть. - Это знает каждый простолюдин, - усмехнулся Го. - Монахи форсируют умирание так, чтобы оно доставляло меньше, страданий. В этом и есть их практика встречи с Реальностью. Однако я вижу здесь целый клад мудрости для живых. Бардо может иметь практическое приложение для жизни. - Я слышал о Бардо другое. - Любая информация идёт от мира ума. Ум всегда верен себе. - Что хочет этим сказать Дон Мен? - Монахи слабые в наблюдениях за процессом перехода из одной Реальности в другую. Могли бы заметить, что первую Реальность, данную от рождения, уничтожает ум. Вот поэтому я и сказал, что ум всегда верен себе. Он уничтожает предыдущее и ткёт паутину нового мира. Это своего рода воронка преобразования. - Как это относится к Бардо? - Рано или поздно весь материал предыдущего мира будет переработан так, как червь поедает плод. Ещё при угасании первой Реальности каждый заметит нарастание отрешенности умных людей. В это же самое время у них угасают эмоции и стимулы. Они с большой охотой активизируются на пищу ума и крайне вяло реагируют на естественные события, которые не связаны с умом. Это и есть продвижение к Бардо. - Когда оно начинается? - Как только человек родился. Созревшие в уме монахи способствуют осмысленному вхождению в Бардо. Они практикуют умирание и возвращение. В процессе Малой Смерти они касаются того или иного уровня Бардо. Обыденный человек угасает постепенно, проходя всё это стихийно и со страданиями. Поэтому Бардо, то есть переход при умирании, не есть единственное промежуточное состояние. - Монахи говорят только об одном промежуточном состоянии Бардо, - возразил Го. - Пусть будет так, но человек начинает умирать уже тогда, когда теряет естественные стимуляции. Это - длительный путь угасания во мраке знаний. При достижении меры наступает момент резкого перехода, который я называю сбросом. Этот момент выделили особо и назвали Бардо, Встречу с Реальностью трудно практиковать тому, у кого не развит ум. Встречу с Реальностью трудно практиковать тому, у кого ум развит... - Дон Мен противоречит. - Ничуть. Ум является инструментом, воронкой «прокалывающей» отверстие в новый мир. Но это только инструмент и он должен перерождаться в своих свойствах. Первоначально – это «шило» двойственного и линейного мира. Если это «шило» не переродится по мере приближения к Бардо, то человек испытает мучения и страдания. Поэтому, прежде всего, остерегаются пяти ядов, которые и есть симптомы линейного ума в области его патологии. - Когда начинаются яды? - спросил Ли. - Когда линейный ум приходит к мере. До этого то же самое шло на пользу человеку и развивало человека. После меры это же будет его убивать. Вот тут и есть точка перерождения линейного ума. Тонкий это момент, но заметный... Тут зазвучал колокол, призывающиймонахов к умиротворению и несозданию помех для отбывающего в мир Реальности. В зале, где был умирающий, сидели ламы. Они находились в медитативном состоянии, Подле умирающего сидел лама. Возможно, это был его наставник. По сложившейся ситуации можно было определить, что умирает тренированный в йоге монах. Наставник внимательно наблюдал за процессом умирания, Сознание умирающего должно сохраниться. Если он встретится с Ясным Изначальным Светом и останется в нём, то достигнет Освобождения. Умирающего перевернули на правый бок. Эта поза называется «лежащий лев». Очень важен момент настроя сознания умирающего, когда дыхание должно уже скоро прекратиться. Его шейные артерии прижали. Это будит длиться до остановки пульсации. Жизненная сила тогда не сможет уйти из срединного нерва и покинет тело через отверстие Брахмы. - О благороднорождённый, наступило время тебе искать Путь настоящий, - забормотал лама, склонившись к умирающему. - Твоё дыхание скоро прекратится. Однажды твой Гуру приблизил тебя к Ясному Свету, и теперь ты снова увидишь его в его истинной сущности в Бардо, в котором всё существующее подобно бездонному безоблачному небу, а обнаженный чистый ум подобен прозрачному безвоздушному пространству, не имеющему ни границ, ни центра. В этот момент познай себя и пребывай в этом состоянии. Умирающий не должен дремать или спать. За этим чётко наблюдают и мягким, но уверенным надавливанием на артерии держат сознание в состоянии бодрствования. Все чувствующие существа видят в Бардо первые проблески Ясного Света. Эта Реальностьесть чистое сознание Дхармакайи. В промежутке времени между последним вдохом и последним выдохом жизненная сила находится в срединном нерве. Впрочем, это зависит от того, тренирован человек или нет, здоров он или слаб. Задача направить её в отверстие Брахмы. Простые люди называют это состояние клинической смертью. Те, кто приобрёл хотя бы маленький опыт в практике дхьяны и те, у кого здоровые нервы, могут находиться в этом состоянии длительное время. Те, кто много грешил и у кого слабые нервы, находятся в этом состоянии мгновение. А у некоторых оно равно времени приёма пищи. С помощью Руководств человек с исключительно развитым сознанием, несомненно, достигнет Освобождения, Если же он не будет освобожден, тогда в Промежуточном Состоянии Момента Смерти необходимо осуществить Перенос сознания. Одно воспоминание об этом процессе даст тренированному йогину Освобождение. Человек, наделённый обычным умом, может достичь Освобождения таким же образом. Если же он не будет освобожден, тогда в Промежуточном Состоянии Реальности необходимо усердно внимать Великому Учению об Освобождении Слушанием. Прежде всего, он должен определить признаки смерти, которые последовательно возникают в его умирающем теле, следуя указаниям Учения об Освобождении Наблюдением за Признаками Смерти. Когда появятся все признаки, он должен осуществить Перенос; одно воспоминание об этом процессе даст Освобождение. Какой бы ни была религиозная практика человека - обширной или незначительной - в момент смерти перед ним появляются различные, вводящие в заблуждение иллюзии; поэтому Тёдол совершенно ему необходим. Тому, кто много занимался сосредоточенным размышлением, Истина предстанет сразу, едва поток сознания покинет тело. Важно приобрести определенный опыт еще при жизни: постигший истинную природу своего бытия при жизни, обретёт небывалое могущество в Бардо Момента Смерти, когда перед ним вспыхнет Ясный Свет. Ещё при жизни тот, кто практикует Малую Смерть, знает, что явившиеся несравненные состояния переживаний сознания не есть что-то стороннее. Однако даже мирян наставляют на это. Настолько потрясающие переживания посещают сознание, освободившееся от пут ума, что их называют или божественными или божествами. Называть «божествами» удобно для обозначения качественного различия окрасок сознания. Так человек даёт названия «любовь», «счастье», «сентиментальность» не потому, что эти слова несут эмоциональные окраски, а для пищи ума и ориентира в различении качеств Согласно практическим наблюдениям тех, кто тренирует Малую Смерть, божественных переживаний, или «божеств», будет десять. Пять из них радужные и неописуемо прекрасные. Их называют мирными «божествами». Пять имеют такие же божественные и восхитительные окраски сознания, но их называют гневными в знак предупреждения, что они приближают к обыденной жизни. Кроме того, сосредоточенное размышление при жизни о божествах Тайного Пути Мантры, как на ступени зрительных образов, так и на ступени совершенства, окажет огромное влияние когда в Чёнид Бардо появятся мирные и гневные божества. Очень важно изучать Бардо при жизни, овладевай им, читай его, заучивай, тщательно храни в памяти образов и регулярно перечитывай по три раза. Пусть все слова и их смысл будут тебе образно ясны; не упуская их из памяти, даже если тебя будет преследовать сотня палачей. Тёдол называют Великим Освобождением Слушанием: даже совершивший пять величайших грехов, несомненно, будет освобождён, если услышит его. Поэтому читай Тёдол среди больших собраний; распространяй его. Услышавший его хотя бы раз, даже если он ничего не понял, в ПромежуточномСостоянии вспомнит всё до последнего слова, так как ум становится в это время в девять раз сильнее. Тёдол необходимо возвещать всем живущим. Даже миряне знакомятся с Тёдолом. Поистине счастлив тот, кто узнал это учение, а это нелегко и удается лишь тем, кто обладает многими достоинствами, и кто рассеял тьму своего невежества. Даже узнав учение, нелегко постичь его, но, если слушать его с полным доверием, Освобождение будет достигнуто. Поэтому относись к учению с большим почтением: это учение всех учений. Можно слушать много религиозных наставлений, но не познать. Можно познать и всё же быть нетвердым в знании. Но если обратить эти наставления к тому, кто практически обучатся так называемым Руководствам, он предстанет перед Изначальным Чистым Светом, минуя Промежуточное Состояние, вступит на Великий Восходящий Путь и достигнет Дхарма-Кайи Нерождения. В некоторых тантрах говорится, что обморочное состояние продолжается около трех с половиной дней. Большинство других священных книг упоминает о четырех днях; в течение всего этого времени наставления о встрече с Ясным Светом следует неустанно продолжать. Если, умирая, человек способен определить признаки смерти, он должен немедленно воспользоваться своим знанием. Если же он не может этого сделать, тогда гуру, или шишья, или собрат по вере, с которым умирающий был близок, должен находиться рядом, чтобы сообщать ему признаки смерти по мере того, как они появляются в надлежащем порядке, и повторять многократно. Лама, сидящий возле уходящего, был опытным. Он обратился к умирающему: - Сейчас появились признаки земли, погружающейся в воду. Это ощущение тяжести в теле называется «земля в воде». Муладхара - область копчика и нижней части таза у человека - содержит в себе все ощущения, качества и содержание, которые являются и называются «землей», а Свадхисхану - область живота - называют «водой». Идет энергетическое движение снизу кверху, и в это время у человека начинается отяжеление, отсюда название «земля в воде». Всё это не геометрическое и не механическое явление. Оно окрашено для умирающего только качеством. Нужно сказать, что эти качества не очень приятны даже для тренирующего Малую Смерть. Тот же из мирян, кто накопил пять ядов, переживает стадии умирания со страданием. Но для того, чтобы встретиться с реальностью, необходимо умереть, то есть пройти все пять стадий. И этого никто не минует. - Сейчас появились признаки воды переходящей в огонь, - сказал через некоторое время лама. Это означало, что в теле появилось ощущение холода, словно тело оказалось в воде, которое постепенно переходит в лихорадочный жар - «вода в огне». - Теперь ты испытываешь признаки огня переходящего в металл, - тщательно следил лама. Не позавидуешь тому, кто накопил яды этой фазы в ходе обыденной жизни. Наверное, отсюда у людей Запада появилось понятие кипящего Ада, Сознание переживает мучительные и тяжело кипящие кошмары. Йогина кошмары не посещают, и Ада для него не существует. Однако «огонь в металле» он переживает. - Сейчас ты переживаешь признаки кипящего металла переходящего в воздух. Ощущение, словно тело разрывается на мельчайшие атомы, называют «огонь в воздухе». Такое происходит при лёгкой форме и отсутствии ядов. Для несчастных, накопивших яд этой фазы в обыденной жизни, будет переход «металл в дереве». Это то же самое, но с отяжелёнными, деревенеющими кошмарами. - Теперь последняя стадия твоего ухода, сказал лама, Сейчас ты переживаешь признаки воздуха переходящего в Землю. Это всесодержащая область. Вот теперь наступил ответственный момент, когда уже проявились все признаки смерти. - О, преподобный, не позволяй своему уму отвлекаться, - чётко сказал лама. Это означало, что уходит священнослужитель. Если бы умирал другой человек, то лама сказал бы «благороднорождённый». - О, преподобный, сейчас приходит к тебе то, что называют смертью; думай о ней так: «Вот и настал час моей смерти; воспользуюсь же ею во благо всех живых существ, которые населяют беспредельные просторы небес, и буду поступать так, чтобы достичь совершенного состояния Будды, движимый любовью и состраданием к ним и направляя все свои усилия к Высшему Совершенству». Стало понятным принадлежность этого умирающего Махаяне. В Махаяне каждое существо и есть часть моего сознания. «Во благо всех живых существ» означает, что теперь в перерождении должно участвовать всё без малейшего игнорирования. «Движимый любовью и состраданием к ним» означает полное приятие в раскрытой форме всего, что явится. К Высшему Совершенству должно прийти всё существование. Нет в человеке ничего стороннего. Всё пережитое и воспринятое это и есть его сознание. - Думай так, особенно в то время, когда Дхарма-Кайя Ясного Света в посмертном состоянии может быть достигнута тобою на благо всех живых существ, - продолжал лама. - Знай, что ты находишься в этом состоянии и будь уверен, что обретёшь высшее благо Мира Великого Символа, в котором пребываешь. Следует сказать, что здесь нет линейного мышления, а, следовательно, и соответствующего миропонимания. Слова «Высший», «Великий», «Совершенство» не расцениваются с превосходством. Только у линейно мыслящего человека эти слова воспринимаются в иерархии. В монастырях линейное мышление не практикуют, оно мешает в совершенствовании себя. Линейное мышление соответствует механическим процессам, поэтому его практикуют люди Запада. - Думай так: «Даже не понимая этого, я всё же хочу познать Бардо и, подчинив себе Великое Тело Единства в Бардо, явиться в любом образе на благо всем существам, я буду служить всем живым существам, число которых беспредельно как просторы небесные». Так говорят для создания гарантий. Так говорят для того, чтобы Бардо было управляемым. Низкая частность сознания не должна получить привилегии. Только Великое Тело Единства и есть целостное сознание. Что касается «явиться и любом образе на благо всем существам», то это означает ту особенность йогической практики, когда Единство не нарушается с любой «точки» восприятия. На сопоставление можно привести умлюдей Запада. Там есть такие привилегии, когда обществом не может руководить тот, кто стоит внизу иерархической лестницы. Но так как такой вариант является равноправно слагающим тело существования, то с точки отсчёта игнорирования «низших» Единство исключается. Представьте в себе внутренние органы, где сердце игнорировало бы печень или почки. Какой в этих органах «высший»? Без любого и равноправного ваше тело погибнет. - Укрепившись в этом решении, постарайся вспомнить те благочестивые обряды, которые выполнял в течение жизни, - завершил наставление лама. Дыхание у умирающего прекратилось, поэтому лама произнёс: - Почтенный господин, теперь, когда ты созерцаешь Изначальный Ясный Свет, постарайся остаться в том мире, где сейчас пребываешь. Понятно, что умирал не простолюдин. Что касается остальных людей, то чтец должен наставлять их о встрече с Реальностью так: - «О благороднорождённый, слушай! Сейчас ты созерцаешь Сияние Ясного Света Совершенной Реальности. Познай его. О благороднорождённый, твой разум пуст, он лишен формы, свойств, признаков, цвета; он пуст - это сама Реальность, Всеблагость». Здесь под «пустотой» понимают шунью, то есть: разум и сознание не рождены, не сотворены, лишены формы изначальны. Это же заложено в миропонимании Махаяны и всех видах практик. На сопоставление с пониманием, идущим от линейного ума людей Запада, очевидно, что нет ничего стороннего; нет Владыки, нет Творца, нет Созидателя. Но важной деталью является «бесформенность». Дело в том, что форма вторична и является пищей для ума. Ум не дружен с Единством. Напротив, он раскалывает Единство и выделяет особенное, то есть части. Кроме того, части отдаётся предпочтение как «высшему», «лучшему», «особому», а это нарушает гармонию и единство, - «Твой разум пуст, но это не пустота Небытия, а разум как таковой, - свободный, трепещущий, блаженный; это само Сознание, Всеблагой Будда. Твое сознание, лишенное формы и воистину пустое, и твой разум, сияющий и блаженный - оба они неразделимы. Их единство иесть Дхарма-Кайя Совершенного Просветления. Твое сознание, сияющее, пустое, неотделимо от Великого Источника Света; оно не рождается и не умирает, оно - Немеркнущий Свет, Будда Амитаба - олицетворение Мудрости. Этого знания достаточно. Осознав, что пустота твоего разума есть состояние Будды, и, рассматривая ее как своё собственное сознание, ты достигнешь состояния Божественного Разума Будды». Состояния Будды, есть Пустота, Нестановление, Нерождённость, Несотворённость, Неоформленность. Этот момент труден для понимания человеку Запада, Например, в Алмазной Сутре говорится: «Любые формы и качества явлений -преходящи и иллюзорны. Когда разум поймет, что явления жизни нереальны, тогда возможно постижение Будды». Говорится: «Духовный Будда должен быть основан внутри нашего разума, иначе не будет истинного постижения Будды». Здесь нет речи об уме и тем более, о свойствах линейного и двухполярного ума. Иными словами, это не тема разговоров, теорий, концепций. Всё это область непосредственных чувствований. Лама семь раз произнёс слова о встрече с Изначальным Ясным Светом. Так узнается изначальный Ясный Свет и достигается Освобождение. Как только жизненная сила вошла в срединный нерв, умирающий видит Ясный Свет в его первозданной чистоте - неомраченную Дхарма-Кайю. Если он не способен удержаться в этом состоянии, то погружается в следующую область Бардо, где на потускневшую Дхарма-Кайю падают кармические тени. Всегда есть опасения, что изначальный Ясный Свет не был узнан, тогда перед умершим наверняка возникнет так называемый вторичный Ясный Свет. Он появится после прекращения дыхания по прошествии времени чуть большего, нежели необходимо для принятия пищи. Никто из сидящих лам не шелохнулся. Было видно, что уходящий не остался в Дхарма-Кайе. Изначальный Ясный Свет мелькнул в несравнимом экстазе и исчез. В соответствии с кармой умершего его жизненная сила направится в правый или левый нерв и выйдет через одно из отверстий тела. Затем наступит прояснение сознания. Продолжительность видения Изначального Ясного Света примерно равна времени, необходимому для принятия пищи, и зависит от состояния нервной системы, а также от того, имел ли умерший опыт встречи с Реальностью при жизни. Когда поток сознания покидает тело, он спрашивает себя: «Жив я или мертв?» - и не может ответить. Он видит своих родных и близких, как видел раньше, и слышит их плач. Жуткие кармические видения еще не появились: ужасные переживания, связанные с Божествами Смерти, также не наступили. Есть совершенные последователи учения, и есть находящиеся на ступени зрительных образов. Если умерший был совершенен, то его называют трижды по имени и повторяют наставления о встрече с Ясным Светом. Если же он стоял на ступени зрительных образов, тогда ему читают предварение и напоминают о его божестве-хранителе - у каждого есть любимые эмоциональные переживания, которые могут иметь зрительный образ - а затем говорят: - «О благороднорождённый. сосредоточься на своём божестве-хранителе. Не отвлекайся. Усердно сосредоточь на нём свой.ум. Думай о нём так, словно он - отражение луны в воде, видимое и в то же время не существующее само по себе. Думай о нём так, словно это качество обладает физическим телом». Говоря эти слова, чтец запечатлит их в сознании умершего. Однако есть люди, которые также как люди Запада, живут посредством свойств ума. Эти простолюдины не имеют выраженных эмоций. Они ориентируются на что-то надстоящее. В таком человеке тоже могут родиться качества в момент умирания. Поэтому, если умерший из простых людей, то говорят гак: - «Подумай о Великом Сострадательном Боге». После этого наставления даже тот, от кого не ожидают, что он познает Бардо без посторонней помощи, несомненно познает его. Тот же, кого гуру наставлял о встрече с Реальностью еще при жизни, но кто не привык к ней через практику йоги, тот самостоятельно осознать Бардо не сумеет. Такой человек знает только теоретически, как вести себя после смерти, но никогда не применял свои знания в йогической практике. Такого человека должен вразумить гуру или собрат по вере. Может случиться гак, что человек усвоил все поучения, но из-за жестокой болезни, повлекшей за собой смерть, не способен противостоять иллюзиям. Для него эти наставления совершенно необходимы. Бывает и так, что человек, который прежде хорошо знал поучения, стал нарушать обеты и не выполнять свои основные обязанности, что угрожает ему переходом в низшие миры бытия. Для него эти наставления также необходимы. Лучше всего воспользоваться первой ступенью Бардо. Если это не удалось, тогда четкое повторение наставлений умершему, который находится на второй ступени Бардо, пробудит его разум, и Освобождение будет достигнуто. На второй ступени Бардо умерший обретет так называемое сияющее иллюзорное тело. Не зная, мертв он или нет, умерший обретает ясность сознания. Если чтение наставлений умершему, пребывающему в этом состоянии, оказалось успе Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.074 сек.) |